среда, 16 января 2013 г.

Made In China, Pt.7 - Great China Walls 長城


Часть седьмая (шестая тут: ссылка)

Побывать в Китае, и не увидеть Великую Китайскую Стену? Одно из чудес света? Такого я себе позволить не мог!

Вообще, стена проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров.1 Длина же самой стены от края до края – две тысячи пятьсот километров. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Решил отправиться на участок Badaling. Это наиболее посещаемый туристами отрезок Великой Китайской стены, пролегающий в 75 км к северо-западу от Пекина и соединённый с ним автобусным экспрессом, а после Пекинской олимпиады — и железнодорожным экспрессом. Построен во время династии Мин, тщательно отреставрирован при Мао Цзэдуне, а в 1957 г. первым из участков стены открыт для свободного посещения всеми желающими.

У него есть пара преимуществ:
- легко добраться;
- полностью отреставрирован.

Правда, каждое из этих преимуществ может расцениваться и как недостаток.

Добирался как обычно своим ходом. По дороге, в автобусе, выясняется, что сзади сидит русскоязычная парочка. Как я понял по их разговору (а общались они ну очень громко), оба приехали в командировку и познакомились уже тут. И парень себя всячески расхваливает – “да я такой, да я сякой, я по натуре одиночка, да я за всех девушек заступаюсь, я суперпупер спортсмен и тд”. В общем, всю дорогу только и слышал “Я”. Не, ну прихвастнуть при случае (если спросят – святое дело), но в таком концентрированном количестве… А когда выдвигался на выход, быстренько глянул назад… Хм. По рассказам я должен был увидеть либо Супермена, либо Бетмена. Увидел же… Ну да ладно, у меня впереди куча неизгладимых впечатлений – быстренько выметаюсь, делая вид что я ничего не понимаю на русском!


Вначале, недалеко от входа, народу много. Иностранцев толпы.


Знакомлюсь с двумя шведками, которые со мной некоторое время идут вместе. Потом они начинают понимать, что мой темп сильно отличается от ихнего. Прощаемся – я хочу пройти весь доступный участок!

Чем дальше от входа, тем меньше людей.


Шагать очень непросто – размер ступенек рассчитан на каких-то гигантов!

На самых дальних рубежах народу уже практически и нет. Тут уже бродить и любоваться видами на горы и на Стену намного приятнее.

Вот и конец – дальше пройти нельзя. Возвращаюсь до входа, и иду в другую сторону.

Упираюсь в конец и этой ветки.

Честно говоря, как-то не очень впечатляет. Не понравились мне толпы народу, не понравилась абсолютная реставрация. Проходящая рядом канатка и рельсовый поезд наверх (опять же, все продумано для облегчения жизни лентяям) сильно портят виды на горы. Надо что-то решать. У меня впереди последний день перед вылетом на Родину.

Принимаю решение: надо исправлять спорные впечатления от ВКС! Отправлюсь-как я на участок Jinshanling. Он практически НЕ отреставрированный, расположен уже в провинции Hebei, на расстоянии 120 км от Пекина. Труднодоступный – ничего массового туда не ходит.

Добирался на такси. Эта секция строилась с 1368 до 1389 в эпоху Династии Минг (1368-1644), а с 1567 по 1570 была перестроена генералом Qi Jiguang (1528-1588).

После пересечения границы парка решаю: а чего мне идти по дороге, если есть какая-то тропка? По ней и отправляюсь.

Расстояние приличное, Стена где-то там на горизонте. Но я ведь никуда не спешу! Поют птички, журчит ручеек, природа радует своей готовностью проснуться от зимнего сна. Все, я уже рядышком. Вот она!

Теперь уже вопрос заключается в том, как попасть внутрь. Хотя нет, не вопрос – вот какая-то импровизированная лесенка! Ветхая, явно ненадежная. Главное - не упасть и не сгинуть бесславно! Препятствие преодолено, высота взята, я наверху.

Да… сюда однозначно стоило ехать!

Дыхание старины чувствуется в каждом кирпичике!

Так и кажется что сейчас увидишь полчища осаждающего врага, услышишь крики, свист стрел…



Огромная, необъятная. Действительно чудо света!
Кругом ни одной живой души.




Весь доступный путь "от и до" у меня занял три часа.

Тут много каких-то памятников и табличек.


Здесь я должен был идти в самом начале, но совершил поворот "не туда".

Итого: этот участок просто несоизмеримо лучше. Очень рекомендую именно Jinshanling и НЕ рекомендую Badaling!

Вечером решаю пройтись по ночному Пекину. Очень даже красиво!




В одном из уголков натыкаюсь на такую экзотику:

Не думал, что быть звездой так опасно - оказывается, тебя могут проткнуть палочкой, и съесть!

Палочки продеты через пузо скорпионов. Тем это не очень нравится – шевелят лапками, покачивают жалами…

Куриные лапки - неизменный атрибут любого малоприличного обряда вуду и шабаша ведьм!

Утром выхожу чуть пораньше чтобы встретить рассвет.

Все, пора домой. Меня там ждут - и меня таки ждали! Дина не могла поверить своему счастью, как добралась домой сразу оккупирована поддиванное пространство и категорически не хотела его покидать не при каких обстоятельствах.

PMS удивительный факт: за все время пребывания ТАМ я не встретил ни одной беременной.

Думаю, в ближайшее время ситуация кардинально изменится и последует демографический взрыв

Месяц спустя: не зря, ох не зря я съездил в эту поездку. Понял чего хочу, разобрался в себе. Увидел такие удивительные, магические места, познакомился с многими интересными и приятными людьми.

Знаете… ни в одной из 18 посещенных стран мне не хотелось остаться жить – даже в таких комфортных и благополучных, как США, Канада, Германия, Великобритания… а в Китае я бы жил. Пусть он не такой роскошный, но… он загадочный, он сказочный, тут хорошо. В нем себя чувствуешь комфортно, здесь есть что-то родное и близкое…
До свидания, Китай, еще увидимся, до новых встреч!!!

Начинающим китайцам:
изучаем китайский ссылка
русско – китайский онлайн переводчик: ссылка

PS PMS дабы кое кто не сомневался:

1 комментарий:

  1. Аэлиточка, спасибо за интерес к моей скромнейшей персоне! К сожалению, не в моей компетенции тебе ответить на этот вопрос так как сии данные засекречены...

    ОтветитьУдалить