Часть пятая (четвертая тут: ссылка)
Будучи просто ошеломленным увиденным в Zitsa Degu, я долго думал о
том, куда-же отправиться дальше. Вариантов было несколько – ледник Hai
Luo Gou Glacier, нацпарк Siguniangshan (“гора четырех девушек”) и гора
Qing Cheng Shan. Пообщавшись с китайскими подружками, узнаю, что от
ледника остались одни воспоминания и что “гора четырех девушек” сейчас с
высокой долей вероятности скрывается в тумане… А такое уже было два
раза – в Xiling и Emeishan, и бродить по пусть и живописным, но
непроглядным, местам, мне не хотелось.
А вот гора Qing Cheng Shan была интересна тем, что это объект ЮНЕСКО,
всемирное наследие. На том и решаю – устремляюсь именно туда!
История этого места такова: в 143 г. до н. э. Чжан Даолин (даосский
патриарх, живший во время поздней династии Хань (II век), горный
отшельник), основал первый в истории даосский монастырь, тем самым
превратив даосизм из философского в религиозное учение. Во времена
династии Тан на склонах горы помещалось не менее 70 даосских обителей.
На начало XX века в них жило ок. 500 монахов. Коммунистические власти
закрыли большую часть монастырей, однако приблизительно сотня
отшельников продолжала на горе вековые даосские традиции. В начале 80х
годов XX века большинство монастырей официально были открыты с
финансовой поддержкой современных властей. В 2000 г. священная гора
Цинчэн занесена ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.
В общем, это место предварительно мне показалось достаточно интересным.
Дорога прошла без особых приключений, заняв каких-то часа два.
Это место очень похоже на Эмейшань, но в намного меньших масштабах.
Самые первые храмы поражают своим величием.
Самые первые храмы поражают своим величием.
Дальше идет подъем на гору с прохождением через многочисленные древние святыни.
В земле плиты с выгравированными цитатами из Дао дэ цзин даны (“Трактат о Пути и Доблести”).
Которые звучат примерно так:
В земле плиты с выгравированными цитатами из Дао дэ цзин даны (“Трактат о Пути и Доблести”).
Которые звучат примерно так:
“Смотришь на него, но ничего не видно, — это можно назвать тончайшим.
Слушаешь его, но ничего не слышно, — это можно назвать тишайшим.”.
“Существует вещь туманная, но в себе завершенная, рожденная режде
неба и земли. Безмолвная и безвидная, она стоит особняком и не
изменяется.”
“Если назвать ее словом, придется сказать: “путь”. Если постараться
дать ей определение, придется сказать: “величайшая”. “Величайшая”,
значит, “уходящая”. “Уходящая”, значит, “удаляющаяся”.
“Осторожно, словно опасаешься всех соседей. Строго, словно боишься
расплескать. Опасливо, как на тающем льду. Просто, как необработанное
дерево.”
“Высшее благо подобно воде. Вода способна служить всему существующему, ни с кем не вступая в спор.”
“В древности те, кто был искусен в обращении с дао, становились
тонкими и женственными и проникали в таинственное.Глубина их была
такова, что никто не мог ее постичь.”
“Чем заняться чем-либо и без конца в этом совершенствоваться, лучше
оставаться самим собой. Если каким-либо инструментом постоянно работать и
постоянно же его точить, его надолго не хватит.”
“Самое лучшее – пребывая внизу, знать, что оно есть. Хуже,
фамильярничая, восхвалять его. Еще хуже его бояться. И самое плохое – им
пренебрегать.”
Есть что-то в этом… берущее за душу, и заставляющее призадуматься. А
подумать есть о чем, более чем… И нет места более подходящего!
Огромные валуны все так-же подпирают чахлыми палочками – забота о людях поражает.
По ступенькам идет караван. Сопят, пыхтят – тяжела их ноша и труден их путь!
Что это такое, я не знаю, но все местные тут почему-то фотографировались!
Путь наверх у меня занял каких-то 3 часа. К сожалению, самые верхние
храмы, то, что должно было быть самым впечатляющим, самым интересным,
оказалось закрытым на реконструкцию!
В расстроенных чувствах дую вниз. Для лентяев предусмотрена канатная дорога.
Но этот вариант не бля меня. Замечаю тропку, ведущую чуть в сторону от основного пути на вход – выход. Тут вообще идет глобальная реконструкция. Оказываюсь в какой-то деревеньке. Куда идти – хз. Так… судя по всему, мне надо идти вперед и держаться чуть правее – не лезть же обратно в гору! За деревней оказывается нечто типа дачного поселка. Как так может быть – вроде ушел немного в сторону, а иду уже больше часа и не могу выйти обратно к подножию горы. Потом оказываюсь в городе. Сориентировавшись, иду туда, где по моим расчетам должен быть автовокзал – надо как-то уезжать в Ченгду.
Но этот вариант не бля меня. Замечаю тропку, ведущую чуть в сторону от основного пути на вход – выход. Тут вообще идет глобальная реконструкция. Оказываюсь в какой-то деревеньке. Куда идти – хз. Так… судя по всему, мне надо идти вперед и держаться чуть правее – не лезть же обратно в гору! За деревней оказывается нечто типа дачного поселка. Как так может быть – вроде ушел немного в сторону, а иду уже больше часа и не могу выйти обратно к подножию горы. Потом оказываюсь в городе. Сориентировавшись, иду туда, где по моим расчетам должен быть автовокзал – надо как-то уезжать в Ченгду.
А вот и он. О Чудо – как раз стоит автобус с уже знакомыми мне иероглифами 成都. Сажусь – все, квест закончен.
По совокупности впечатлений прихожу к таким выводам: это место надо
было посещать одним из первых так как оно на порядок менее впечатляет
чем, к примеру, Лэшань или Эмейшань. И по объемам – 3 часа на горку
вместо восьми, и по природе, и по святыням – которые есть, и вполне
древние, НО это все музеи… Зачастую в них располагаются кафешки (в
древнейших храмах!!!!), продают пепси… очень много объектов на
реконструкции.
В общем, Mountain Qing Cheng Shan посмотреть можно и даже нужно, но в
самом начале поездки. И после завершения всех восстановительных работ!
Приехав в Ченгду, сажусь в метро и приезжаю на ЖД вокзал. Моя задача –
взять билет в Пекин. Ни о каких англоязычных кассах тут уже и нету
речи. Пишу на листочке бумажки иероглифами Ченгду – Пекин (成都 – 北京),
ставлю дату (на следующий день), номер поезда (заранее, еще в Киеве,
подготовился узнал), тип – Hard Sleeper и цену. И все это закидываю в
кассу. Через несколько минут получаю билет – ура! Выезд вечером,в 21-45.
Значит у меня будет еще целый день неспешно пошляться по паркам и
наиболее понравившимся местам.
Так и делаю! Парки публичные, бесплатные.
В них много всяких красот.
В них много всяких красот.
В одном из уголков слышу завораживающие звуки какого-то инструмента.
Иду на них – кто-то играет китайские мелодии просто так, для души.
Просидел минут 40 – очень красиво!!!!
К сожалению, потом в беседку зашла какая-то семейка (человек восемь), и начали шумно что-то обсуждать стараясь перекрикивать друг друга и звуки дудочки заодно. Мужчина ее положил в сумку, и ушел. Я его догнал и жестами показал свое восхищение – ему явно было очень приятно.
К сожалению, потом в беседку зашла какая-то семейка (человек восемь), и начали шумно что-то обсуждать стараясь перекрикивать друг друга и звуки дудочки заодно. Мужчина ее положил в сумку, и ушел. Я его догнал и жестами показал свое восхищение – ему явно было очень приятно.
Некогда тут проходил Великий Шелковый путь. Везли товары в Европу
веками, в процессе чего тут осело множество рас и народностей. Самых
экзотических по виду и названию.
К примеру, народность Хуй (Hui). Живут ведь, и даже не представляют
какие они уникальные! В одном из квартальчиков мне посчастливилось
встретить нескольких представителей этой народности. Увидеть, и
сфотографировать!
Старый Хуй.
Молодой…
Все, мое пребывание в провинции Сычуань закончено. Сердечно прощаюсь с персоналом (женской половиной) Lazy Bones, выдвигаюсь на вокзал и сажусь в поезд. Уже во всем разбираюсь легко и просто, ни у кого ничего не спрашивая – ну а как иначе, я ведь в Китае больше 2 недель!
Молодой…
Все, мое пребывание в провинции Сычуань закончено. Сердечно прощаюсь с персоналом (женской половиной) Lazy Bones, выдвигаюсь на вокзал и сажусь в поезд. Уже во всем разбираюсь легко и просто, ни у кого ничего не спрашивая – ну а как иначе, я ведь в Китае больше 2 недель!
Сюрприз номер один – оказывается, hard sleeper это плацкарт!
Сюрприз номер два – в моем вагоне одни пенсионеры. Судя по всему, их всех везут на какую-то экскурсию в Пекин.
Сюрприз номер три – полки в три яруса (видел уже такое в Иране)
Сюрприз номер четыре – этот поезд в пути 36 часов!
Тут стоит упомянуть отношение китайцев к шуму. Громко разговаривать и
даже кричать среди ночи один другому – это нормально, на такое никто
внимания не обращает – все себе спят спокойненько и хоть бы хны! Мне же
хотелось нескольких особо шумных товарищей на одной из многочисленных
остановок принудительно высадить!
Со мной в купе ехал идеальный пенсионер – лежал себе все время на
третьей полке, все время молчал, и спускался только по нуждам да съесть
какое-нибудь яблочко. Скушал, и юрк обратно! Вот это я понимаю, образец
для подражания!
Хотя на самом деле было очень интересно за всеми ними наблюдать,
слушать их язык… так время до Пекина и промелькнуло – все, 2300 км
позади, пора на выход!
Продолжение тут: Beijing, ссылка
Комментариев нет:
Отправить комментарий