среда, 16 января 2013 г.

Малайзия туристическая и все еще экзотическая, часть 3 - остров Пенанг

Вторую часть рассказа (остров Борнео) читать тут: ссылка

Не успели оглянуться, как пришло время Пенанга. Уезжать было не очень жалко ведь это был не финиш, а начало еще одной главы нашего большого приключения! Airasia снова приятно удивила отсутствием сюрпризов. 3 часа – и мы уже в Джорджтауне.

Остров Пенанг, площадью 285 км и длиной 24 км, расположением к северо-западу от полуострова Малайзия, – самое старое британское поселение в Малайзии. То, что делает его действительно уникальным, – это живописный и интригующий город Джорджтаун (с населением 400 000 человек) на северо-восточном побережье. Здесь царит еще более китайская атмосфера, чем в Сингапуре или Гонконге, а гуляя по старинным кварталам, можно подумать, что мы попали в прошлое на 50 лет назад. Так как до поселения в отель оставалось 4 часа до было решено устроить обзорную экскурсию по городу. Так сказать, с корабля на бал!

Первое место посещения был китайский Храм Змей. Сюда, в определенные дни по китайскому календарю, сползается огромное множество змей, заполняя буквально каждый его уголок. Змеи ядовитые, никак не огороженные – сидят на кустиках и удивленно смотрят на обалдевших от такого зрелища туристов. Феномен однако!

Среди змей бродят черепахи, родственники что ли?

Индийский храм

City Hall Esplanade
Построенное в 1880-х годах, это здание создано в истинно колониальном стиле и является отличным образцом британской архитектуры с восхитительными коринфскими колоннами и огромными окнами. Раньше сооружение служило для расположения местного правительства, а теперь это место проведения различных выставок.

Совсем рядом расположена набережная

Дальше дом богатого китайца (Pinang Peranakan Mansion). Уважаемого человека, гангстера. История дома насчитывает порядка двухсот лет.

Город очень красивый и так и веет историей. Даже местный рынок является памятником архитектуры!

St. George’s Church (Церковь Св. Георгия). Построенная силами заключенных в 1818 году, это величественная англиканская колониальная церковь является одной из главных достопримечательностей города. При входе есть мемориал, посвященный капитану Френсису Лайту (Francis Light), который похоронен на прилегающем к храму кладбище.

Мечетей великое множество!

4 часа пролетели очень быстро и мы поехали селиться в уже четырехзвездочную гостиницу Holiday Inn Resort. После шикарного Nexus разница была разительной! Хотя в принципе виды на горы и море были вполне неплохими, да и целью посещения этого острова был туризм а не отдых. Так что в качестве перекантоваться вполне пойдет.

На входе – антидуриановая табличка!

Поселились – пошли знакомиться с местным пляжем и морем. И снова, после мягкого и великолепного Борнео разница просто бьет наповал. Тот кто сюда едет на чисто пляжный отдых будет жестоко разочарован – вода в море мутная, опустив руку на 20 сантиметров ее… не видно! Ну и вдобавок по воде мотается огромное количество скутеров. Разок искупнувшись, идем на прогулку в сторону от места тусовки, к камням, в поисках лучшей жизни.

Но ее так и не находим, по ходу выясняем что мутная вода – следствие песчано – глинистого дна.
Совсем рядом расположена местная маленькая мечеть, голос местного муэдзина нас будил каждый день в шесть утра – ааа а аааааааа аааа!

Вечером валим в уже вечерний город – красиво, пища в ресторанах вкусная. Перепробовав множество кухонь мира, мы питались в основном… сирийской. Баранина и кибабы – ммм!

Торговцы ненавязчивые и вежливые, сувениры тут самые дешевые.

Следующий день – ударный, на него запланировано 5 экскурсий!
Первая – фабрика по изготовлению рисунков на тканях. Исключительно ручная работа.

Стараниями мастеров, к примеру, получаются такие художества:

Следующая остановка – Ферма бабочек (Penang Butterfly Farm)
Расположена в Teluk Bahang. Тут можно наблюдать сотни видов бабочек, общее количество которых – более 3 000 особей. Представляет из себя опять – же большой парк с натянутой сеткой, чтобы живность не улетела. Аллейки, ручьи, мини – водопады – изумительно!

За бабочками наблюдают и местные жители, радуясь как дети.
Уже в самом конце парка была замечена гигантская игуана

В воде плавает рыба, судя по всему в Малайзии это хороший тон или просто мода.

Вдоволь налюбовавшись парком, переезжаем на другой конец острова, к водопаду. Его расположение в стороне от дороги, идти по лесным тропкам минут двадцать.

вода кристально чистая, в ней грех не покупаться!

Дикие обезьяны, прогуливающиеся вокруг,от увиденного в шоке.

Некоторые стеснительно отворачиваются!

Следующая остановка – пенангский ботанический сад. Национальный. Посещение бесплатно.

По многочисленным дорожкам бегают спортсмены.

Помимо спортсменов, бегают обезьяны. Попытка сфотографировать детеныша поближе привела к появлению макако –папы, настроенного очень агрессивно и всем своим видом показывающего что все переговоры бесполезны. Ну ладно, мы животные не агрессивные – живите с миром!

Уход за парковой зоной идеален.

Тут было конечно хорошо, но программу выполнять надо – если рассусоливать то придется от чего – то отказываться, поэтому быстренько переезжаем в Penang Hill (он же Bukit Bendera). Парк, в который попадаешь на фуникулере. Высота верхней точки – 830 метров над уровнем моря, подыматься с 1 пересадкой 30 минут.

На верхней станции, помимо изумительной панорамы на город, замечен самый первый, чисто грязно деревянный,  вагончик

Буддистский храм

И мечеть

Все, конец очень длинного утомительного, но увлекательного дня. Ночь промелькнула как одна минута и мы отправляемся на завтрак. Местным жителям, мусульманам, разрешается иметь до четырех жен, но так много наверное для них слишком тяжело и они ходят с, как правило, всего тремя.

Наш паровоз вперед зовет – впереди Пенагский национальный парк. Он занимает территорию в 2562 га и является самым маленьким национальным парком страны. Несмотря на это, парк Пенанг является единственной заповедной территорией Малайзии, где встречается 6 различных видов экосистем: сезонное озеро, заболоченные территории, мангровые заросли, ватты (прибрежная полоса, осушающаяся во время отливов), коралловые рифы и песчаные пляжи. Здесь насчитывается около 1000 видов растений, 143 вида животных и 46 видов птиц. С апреля по август на пляжи парка для кладки яиц приплывают зелёные черепахи, а с сентября по февраль – оливковая морская черепаха.
Вход бесплатный, несколько вариантов движения. Тропинки узенькие, практически неухоженные.

Я выбираю самый дальний участок, занявший в одну сторону полтора часа. За все время в обе стороны нам встретилось аж два человека!
А еще нам встретились грибы, судя по агрессивно – желтому цвету, галлюциногенные. Так и виделась табличка “съешь меня!”

Тропка петляет, проходит минутный тропический ливень. Сразу все живое оживает и выбирается наружу. Чему мы только рады!

Сороконожка, стремительно убегающая от назойливого внимания

Стреокзла

Клоп агрессивно красного цвета

Прототип бабочки

Так – же был замечен… хищный цветок! Любое залезшее в него насекомое закрывается крышечкой и убивается ворсинками и колючками. Живность привлекается сильным резким трупным запахом. Может там завалялся какой-то неосторожный турист?

Богомол, какому богу ты молишься?

Любая попытка свернуть в сторону от тропинки обречена – пути нет!
Все дороги куда-то ведут. Через полтора часа мы пришли к шикарному песчаному пляжу, на котором нет ни одного человека. Вода, опять же, не радует прозрачностью но чуть лучше чем у гостиницы и присмотревшись можно даже рассмотреть свои плавки.
Помимо пляжа, это место уникально озером, аналогов которому всего 12 на Земном шаре. Уникальность его в том, что впадающее в него морская вода не смешивается с пресной и лежит двумя слоями.

Вдоволь накупавшись, выдвигаемся в другом направлении, к Monkey Beach.
Эта ящерица сначала смылась, но подумав решила попозировать!

В глубине джунглей был замечен некий странный одичавший тип. Изображение
Может быть это Маугли, человеческий детеныш?

Его обезьяньи собратья насторожены. Кого они ждут? Багиру? Или некий странный ритуальный танец, во время которого лучше держаться подальше?!

Думаю что это мы уже никогда не узнаем потому что, искупавшись на втором пляже, пошел сильный дождь и начало темнеть. Что-же, пора на выход! Не забывая любоваться природой.
Уже на самом выходе мы спугнули очередного варана, степенно удалившегося восвояси

До отеля, разнообразия ради, едем на автобусе. Тут удивил водитель, по пути оставивший свой транспорт с открытой кабиной и включенным двигателем, а сам удалившийся в кафе покушать! …и ждали они минут 20! Вечером выяснилось что Airasia нас в очередной раз опрокинула, отменив рейс на Бангкок и перенеся наши билеты на следующий, через целых семь часов. Хорошо что у нас был солидный зазор и мы не опаздывали на рейс в Киев. Но вов сем плохом можно найти и хорошее – отпала необходимость вставать рано, утром шел традиционный ливень под которым я не упустил возможность побегать по линии пляжа. Традиционно босиком и с голым торсом. Забавно что дождь спугнул всех спортсменов и я бегал один.
Таиланд, в котором сейчас сезон дождей (в отличие от Малайзии), нас встретил не особо приветливо, сильным ливнем. Немного подождав, мы решаем все равно отправиться в Бангкок. Окружающие пейзажи не сильно радовали. Субтропический климат против тропического малайзийского обернулся более простой растительностью, город намного беднее и проще, улицы менее ухоженные. Не без своих красот, конечно. Дождь шел уже три часа, улицы позаливало так что пешеходы ходили колено в воде а машины еле проталкивались через целые уличные реки.

Но мы доплыли до нашего пункта назначения – самого высокого здания Бангкока (88 этажей) и поднялись на смотровую площадку.

А потом посидели в кафе с приятной и уютной атмосферой и живой музыкой

Все, пора домой! Девятичасовый перелет удалось наполовину проспать, но оставшаяся часть тянулась оооочень медленно. Зато в Киеве громовым кличем радости меня встретила Динек, не верящая своему счастью.

Ну что, сижу – пишу, ностальгирую и уже планирую следующую поездку!

PMS Казалось бы, только вернулся, а уже незаметно пролетела неделька. Все увиденное – пережитое вспоминается как диковинный экзотический сон. Вспомнились некоторые факты, которые я забыл упоминуть когда писал свой маленький рассказец.
- на улицах очень много мотоциклов и скутеров. На водителей одеты куртки и рубашки… спиной вперед!
- государственным служащим выдается квартира. Всем.
- двухкомнатка у них считается признаком бедности, в ней живут неудачники и им все сочувствуют.
- китайцев много, и с ними борются. Прямо дискриминация. Есть отдельные китайские кварталы, в которых имеют право жить только китайцы. При чем в таких кварталах есть еще и разделение на сектора по фамилиям.
- в Джорджтауне видели квартиру Джеки Чана. Двухэтажную, в новом кирпичном доме – высотке.
- цены на морепродукты очень высокие, выше чем у нас что есть очень странно – моря вокруг, вылавливается живность тут-же.
- такого манго, как там, у нас нету. Абсолютно нигде. Так что если кто-то у вас отправляется в Таиланд или Малайзию (или вообще в тот регион), обязательно закажите себе на пробу. Кстати, маного существует множества сортов. В Киеве, к примеру, продают Бразильский (повторюсь, совершенно иной по вкусу).
- в последний день, на Пенанге, меня ужалила медуза. При всей неприхотливости было очень больно и след от ожога держится до сих пор!
- на каждом шагу в свободном полете раздаются карты города, на каждой двери написано как ее открывать – на себя или от себя. Вчера ездил по Киеву – на дверях только таблички *открыто/закрыто*. И все.
- отношение к природу и чистоте улиц – образцовое. Очень впечатлило то как при мне несколько людей в разных местах, гуляя по джунглям, подняли бумажки и унесли с собой!
- ну и отношение к самим себе и другим людям. Все улыбаются, доброжелательность аж излучается. Люди ухоженные, на женщинах множество бантиков, ленточек, одеяния яркие и даже пестрые. Голоса мелодичные и девчачьи.
- такую глухую паранджу я не встречал даже в Иране. В нее одеваются самые ярые мусульмане, хотя такое явление не носит такой массовый характер как иранский хиджаб. Ну и конечно меня не могло улыбнуть такое явление как катание на скутерах и прыгание с парашютом в хиджабе и парандже (которые подразумевают изолированность от посторонних глаз а такое времяпровождение внимание наоборот, притягивает!)

Ну и традиционно, образцы местных денег. Этот товарищ изображен на абсолютно всех купюрах, меняются лишь картинки на обратной стороне.

самолетом, поездом и лодкой!