среда, 16 января 2013 г.

Приэльбрусье, И Снова Страна Высоких Гор, Льдов И Снегов

Отпуск, как много в слове этом…

Вспоминая не самую удачную прошлогоднюю поездку в Приэльбрусье, а именно многочасовые очереди на горе Эльбрус (5650 метров) в связи с после новогодним ажиотажем и совпадением с студенческими каникулами я решил провести работу над ошибками, а именно выехать в такое время когда ожидаемое количество людей стремится к минимуму.

Выезд туда был запланирован 20 декабря, обратно 28 декабря. С вычетом дороги получается 6 полных катальных дней. Проживание там-же где и в прошлый раз, а именно в комфортной частной гостинице в центре Терскола . Здесь еще и получилось интересное совпадение,- все время проживания совпало с запрашиваемыми ценами на низкий сезон, а это всего лишь 1100 рублей за номер включая завтрак. С 28 декабря цена на проживание уже 2000 рублей без завтрака. Ехали 26-м поездом, отправляющимся в 23-59. В дороге 27 часов, прохождение таможни в 17 часов следующего дня. Прибытие в 3 часа ночи, еще 3 часа на такси (о котором желательно позаботиться заранее но даже если вы этого не сделаете то не пропадете,- это заработок местных жителей и на выходе из поезда тебя усиленно завывают в поездку куда угодно), 500 рублей с человека. Кстати накручивая круги по серпантину некоторых товарищей… укачало!

Приехав в Терскол – легкий завтрак и вперед, на горку. Так как моя ко катается не очень хорошо решил ограничиться Эльбрусом без Чегета (для которого нужен очень серьезный уровень подготовки без которого убиться элементарно), что прекрасно удалось . Во-первых сработала теория про малое количество катающихся, во-вторых был запущен новый французский 8-местный подъемник, подымающий до станции “Кругозор”. На старый маятниковый подъемник очереди максимум по 15 минут, трассы идеально отретрачены – катание действительно себе в удовольствие. Тем кто еще учится и не особо уверенно стоит на лыжах стоит ограничиться “Кругозором” и не подыматься на “Мир” . Дело в том, что на “Мире” в самом начале есть участок с узким крутым уклоном, камнями и буграми, + пара мест где надо ехать на спуске не тормозя чтобы заехать на подъемчик и уже на подъезде к самому “Кругозору” опять-же узкий участок, правда без камней и бугров.

Цены в этом году такие:
-старый маятниковый подъемник 1 подъем 90 рублей, абонемент на целый день 500 рублей.
-новый французский подъемник 1 подъем 100 рублей, абонемент до 13 часов 450 рублей, на целый день 700рублей.
За исключением 2 дней я катался на новом подъемнике,- возможность подыматься сидя отдыхая и ПОЛНОЕ отсутствие очереди (за счет множества кабинок а не 2 как на маятнике) очень впечатлили. Единственный недостаток – подъем всего до “Кругозора” но с учетом специфики спуска с “Мира” про этот недостаток можно забыть . Особо экономные могут покупать абонемент на двоих,- штрих-код считывается системой (и дается зеленый свет) с фиксирование времени считывания, снова по тому-же абонементу можно пройти через 10 минут – очень удобно когда один катается хорошо и быстро, а второй только учится и спускается долго.

На второй день один из моих компаньонов неудачно упал на собственную лыжу, проехавшись по ее канту разрезав ногу до мяса (соблюдайте осторожность и берегите себя). Спасатели показали себя “на высоте”, оперативно спустив вниз и отправив на машине в ближайшую больницу где наложили 5 швов. Пропустив 2 дня, на 3-й товарищ уже катался – закусив губу и с холодной испариной на лбу . Я на 3 день спускаясь в “Мира” обнаружил красивейшую пещеру в леднике с синими стенами (лед однако), огромными свисающими сосульками и не прикрытыми кусками скалы.
Возле входа в нее можно посидеть, полюбоваться величием Кавказа и поразмышлять о смысле бытия.
Вспоминая истории про возможность спуска с Азау (места посадки на подъемники) до Терскола на лыжах по лыжне через лес на второй день провел рекогносцировку и ориентирование на местности и таки да, такая тропка существует! Небольшой уклон, живописные горы, сначала березнячок а потом соснячок, журчащая рядышком река – красота!!! В одном месте через эту речку надо на лыжах через речку переехать по узенькому мосту без опор,- ну чем не экстрим! Выводит тропка к пансионату “Вольфрам”. В общем, если вы не лентяи то очень рекомендую.
Подымаясь на самый верх (на ретраке можно подняться до высоты 4200 метров) и отъезжая за трассу, вы можете попасть в расщелины и погибнуть – соблюдайте осторожность! И вообще лучше катайтесь по трассе,- на Эльбрусе и Чегете ежегодно погибает с десяток людей минимум!
Все 6 дней погода была чудесная,- абсолютная ясность, ни единой тучки на небе, небольшой морозец, в общем повезло . Отдых пролетел как один день и вот уже время садиться на такси и ехать на поезд. Выехали в 10-30, поезд отправяется в 14-07 и… попадаем в первую пробку у Пятигорска на КП… Протолкались, только проехали и попадаем во вторую пробку уже в самом Пятигорске на подъезде к рынку,а время-то уже поджимает!!! Приехали за 10 минут до отправления поезда, изрядно перенервничав. В прошлом году таких пробок не было, так что лучше выезжайте пораньше, учтите наш чуть не ставший печальным опыт Опять-же томительная дорога, таможня в час ночи.

PS В Терсколе прямо напротив базы “Динамо” есть источник минеральной воды Нарзан, очень рекомендую
PS PS проходит время, побывал еще в многих местах но именно Кабардино – Балкария остается самым любимым горнолыжным курортом…
2008 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий