Отпуск, как много в слове этом…
Вспоминая не самую удачную прошлогоднюю поездку в Приэльбрусье, а
именно многочасовые очереди на горе Эльбрус (5650 метров) в связи с
после новогодним ажиотажем и совпадением с студенческими каникулами я
решил провести работу над ошибками, а именно выехать в такое время когда
ожидаемое количество людей стремится к минимуму.
Выезд туда был запланирован 20 декабря, обратно 28 декабря. С вычетом
дороги получается 6 полных катальных дней. Проживание там-же где и в
прошлый раз, а именно в комфортной частной гостинице
в центре Терскола . Здесь еще и получилось интересное совпадение,- все
время проживания совпало с запрашиваемыми ценами на низкий сезон, а это
всего лишь 1100 рублей за номер включая завтрак. С 28 декабря цена на
проживание уже 2000 рублей без завтрака. Ехали 26-м поездом,
отправляющимся в 23-59. В дороге 27 часов, прохождение таможни в 17
часов следующего дня. Прибытие в 3 часа ночи, еще 3 часа на такси (о
котором желательно позаботиться заранее но даже если вы этого не
сделаете то не пропадете,- это заработок местных жителей и на выходе из
поезда тебя усиленно завывают в поездку куда угодно), 500 рублей с
человека. Кстати накручивая круги по серпантину некоторых товарищей…
укачало!
Приехав в Терскол – легкий завтрак и вперед, на горку. Так как моя ко
катается не очень хорошо решил ограничиться Эльбрусом без Чегета (для
которого нужен очень серьезный уровень подготовки без которого убиться
элементарно), что прекрасно удалось . Во-первых сработала теория про
малое количество катающихся, во-вторых был запущен новый французский
8-местный подъемник, подымающий до станции “Кругозор”. На старый
маятниковый подъемник очереди максимум по 15 минут, трассы идеально
отретрачены – катание действительно себе в удовольствие. Тем кто еще
учится и не особо уверенно стоит на лыжах стоит ограничиться
“Кругозором” и не подыматься на “Мир” . Дело в том, что на “Мире” в
самом начале есть участок с узким крутым уклоном, камнями и буграми, +
пара мест где надо ехать на спуске не тормозя чтобы заехать на подъемчик
и уже на подъезде к самому “Кругозору” опять-же узкий участок, правда
без камней и бугров.
Цены в этом году такие:
-старый маятниковый подъемник 1 подъем 90 рублей, абонемент на целый день 500 рублей.
-новый французский подъемник 1 подъем 100 рублей, абонемент до 13 часов 450 рублей, на целый день 700рублей.
За исключением 2 дней я катался на новом подъемнике,- возможность
подыматься сидя отдыхая и ПОЛНОЕ отсутствие очереди (за счет множества
кабинок а не 2 как на маятнике) очень впечатлили. Единственный
недостаток – подъем всего до “Кругозора” но с учетом специфики спуска с
“Мира” про этот недостаток можно забыть . Особо экономные могут покупать
абонемент на двоих,- штрих-код считывается системой (и дается зеленый
свет) с фиксирование времени считывания, снова по тому-же абонементу
можно пройти через 10 минут – очень удобно когда один катается хорошо и
быстро, а второй только учится и спускается долго.
На второй день один из моих компаньонов неудачно упал на собственную
лыжу, проехавшись по ее канту разрезав ногу до мяса (соблюдайте
осторожность и берегите себя). Спасатели показали себя “на высоте”,
оперативно спустив вниз и отправив на машине в ближайшую больницу где
наложили 5 швов. Пропустив 2 дня, на 3-й товарищ уже катался – закусив
губу и с холодной испариной на лбу . Я на 3 день спускаясь в “Мира”
обнаружил красивейшую пещеру в леднике с синими стенами (лед однако),
огромными свисающими сосульками и не прикрытыми кусками скалы.
Возле входа в нее можно посидеть, полюбоваться величием Кавказа и поразмышлять о смысле бытия.
Вспоминая истории про возможность спуска с Азау (места посадки на
подъемники) до Терскола на лыжах по лыжне через лес на второй день
провел рекогносцировку и ориентирование на местности и таки да, такая
тропка существует! Небольшой уклон, живописные горы, сначала березнячок а
потом соснячок, журчащая рядышком река – красота!!! В одном месте через
эту речку надо на лыжах через речку переехать по узенькому мосту без
опор,- ну чем не экстрим! Выводит тропка к пансионату “Вольфрам”. В
общем, если вы не лентяи то очень рекомендую.
Подымаясь на самый верх (на ретраке можно подняться до высоты 4200
метров) и отъезжая за трассу, вы можете попасть в расщелины и погибнуть –
соблюдайте осторожность! И вообще лучше катайтесь по трассе,- на
Эльбрусе и Чегете ежегодно погибает с десяток людей минимум!
Все 6 дней погода была чудесная,- абсолютная ясность, ни единой тучки
на небе, небольшой морозец, в общем повезло . Отдых пролетел как один
день и вот уже время садиться на такси и ехать на поезд. Выехали в
10-30, поезд отправяется в 14-07 и… попадаем в первую пробку у
Пятигорска на КП… Протолкались, только проехали и попадаем во вторую
пробку уже в самом Пятигорске на подъезде к рынку,а время-то уже
поджимает!!! Приехали за 10 минут до отправления поезда, изрядно
перенервничав. В прошлом году таких пробок не было, так что лучше
выезжайте пораньше, учтите наш чуть не ставший печальным опыт Опять-же
томительная дорога, таможня в час ночи.
PS В Терсколе прямо напротив базы “Динамо” есть источник минеральной воды Нарзан, очень рекомендую
PS PS проходит время, побывал еще в многих местах но именно Кабардино – Балкария остается самым любимым горнолыжным курортом…
2008 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий