среда, 16 января 2013 г.

Hong Kong, Macao, Philippines, Pt3 – The Flying Dutchman

часть третья (вторая тут: ссылка )

Я летучий корсар. Я скиталец морей.
Видит в бурю мой призрачный взгляд.
Много встретилось мне на пути кораблей,
Ни один не вернулся назад.


Летучий голландец» (англ. The Flying Dutchman) — легендарный парусный корабль-призрак. Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Ван дер Декен (или, по некоторым версиям, Ван Страатен), возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречен бороздить волны Мирового Океана до Второго Пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в семь лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» предвещала несчастье или гибель.

Одним филиппинским утром я, глядя на крайне хмурое море и, прохлаждаясь под освежающим моросящим дождиком, принимаю гениальное и, как это ни странно, не очень логичное решение отправиться в индивидуальный тур на самые дальние острова, в уже открытый океан.

Зачем-то выкинув весла, отдаю приказ отдать швартовые.


По пути к конечной точке следования, причаливаем к одному из уже последних островов, к которым следовали полтора часа. Дождь уже не моросит, а изрядно льет.

Shrine Cathedral собственной персоной (2 фото вставил от GalNil ввиду слишком сильной заляпанностью дождем моих кадров).




Подымаясь на скалу, нужно быть осторожным и желательно не зацепить вот такую «бомбу».


Невзирая на, ну, очень, мокрые погодные условия, сноркаю. Подводный мир богат и красив. Вода теплее воздуха!




Выдвигаемся дальше по намеченному маршруту.


Зайдя за самые крайние острова, принимаю решение отправиться назад - тут штормит еще сильнее. Волны, ветер, непрекращающийся дождь. Быстро стало холодно. На маленькой баночке, со слабеньким мотором, ты сильно зависишь от стихии, идешь исключительно по ориентирам - такие-то острова слева, такие-то - справа. Никакой бортовой навигации, никаких спассредств кроме одного спаскруга. Вот уже и Палаван появился вдали, НО что-то его начало "съедать" - сначала не стало правой группы островов, потом - левой, а потом и сам Палаванчик куда-то исчез. Впереди только темная мгла. Думаем развернуть лодку и отправиться на более близкий, "задний", остров. Но буквально через пару минут мгла настигла и нас. Мы попали в самый настоящий шторм со всеми вытекающими - шквальным ветром, сильнейшими волнами и ливнем "как из ведра". Точнее даже не так - дождь и ветер били в лицо так сильно, что в глазах, которые ты практически прикрываешь, оставляя лишь узенькие наблюдательные щелочки, все равно стоит вода и тебя не покидает ощущение, что ты их открыл под водой. Куда плыть, неизвестно - абсолютно все скрыто за стеной дождя, на волнах раскачивает так, что кажется: мы в любой момент можем перевернуться, двигатель постоянно захлебывается, вода и дождь начинают топить лодку через верх...

В голове роятся миллионы лихорадочных мыслей насчет дальнейшего развития событий, и все это более чем реально:
- лодку перевернет на волнах = хана;
- от ударов об волны отломаются поплавки = хана;
- набрав критический объем воды, мы пойдем ко дну = хана;
- захлебнется двигатель, мы потеряем мобильность = хана;
- сбившись с пути, можно пройти параллельно острову Палаван и устремиться в открытый океан = хана;
- буквально минут через 50 уже будет полностью темно, шансы найти путь устремятся к нулю = хана.

Наш Летучий голландец идет в никуда, наша цель - Земля, но ее все нет и нет. Где ты, Великий Кракен, принесешь ли ты нам упокоение? Тревожно всматриваемся в воду, ожидая появления щупалец, неумолимо затягивающих нас в пучину...

Но неожиданно справа вырисовываются очертания какого-то маленького острова. Идентификация - ага, мы-таки дали неслабый крен вправо, но зато теперь знаем, куда плыть. Это реальный шанс, серьезная заявка на победу - с собой и стихией. Через 20 минут появляются и очертания Палавана, шторм резко сбавляет обороты - ветер успокаивается, волны практически исчезают.

Мы спасены, мы дома - Земля, Земля!!!



Мои персональные выводы на будущее (которые все равно не помогут ввиду навязчивого неконтролируемого умения попадать в различные нетипичные ситуации):
- в шторм в море - океан не выходить;
- всегда брать с собой навигацию, хотя бы компас;
- даже в тропиках брать с собой ветровку, гидрофутболку и гидрошорты (я отправился в одних плавках);
- не употреблять слова "карамба", "разрази меня гром" и "тысяча якорей мне в печенку".

четвертую часть саги - "Palawan Island, Sabang", читать тут: ссылка

1 комментарий:

  1. А почему решение было гениальным? Почему не логичным понятно. Никто в такую погоду на таких плавсредствах в море не ходит. А вот гениальность в чем.... Или это на предмкет пережитых эмоций? Адреналин зашкаливал, наверное...

    ОтветитьУдалить