четверг, 12 ноября 2015 г.

Ч.9 - Колдовской мир Боливии

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Время в пути из Уюни до Ла-Паса прошло незаметно, в полудреме - и короткое расстояние между креслами, и неудобная их конструкция моему сну уже не могли помешать. Видно, сказалось переутомление. А может, я просто взял очередной уровень мастерства путешественника, при котором на такие вещи срабатывает резист :)

Сразу по приезде селюсь в уже знакомой гостинице, в которой останавливался в прошлый раз. Центр, знакомый доброжелательный персонал, знающий о моей стране и поддерживающий украинцев в борьбе с российско-террористическими захватчиками.

В принципе, была техническая возможность сразу отправиться дальше по и так чрезмерно перегруженному маршруту... Но именно  здесь, в Ла Пасе, меня ждало важное, незаконченное дело.

Да, мне уже много раз доводилось слышать о разнообразном, удивительном и, конечно, зловещем колдовском мире Боливии. Своими ведьмами, колдунами и шаманами она славится на весь мир. Некоторые, ради визита к ним, добираются, порой, с другого уголка планеты.

Именно сюда, в Mercado de las brujas (колдовской рынок) я и направляюсь.


Вместо фруктов и овощей здесь продают предметы ритуального культа индейцев аймара, которые верили в то, что мир полон духов, добрых и злых, а некоторые могут склоняться то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, как с ними обращаться. В его рядах можно найти абсолютно все! Курительные травы для вхождения в транс, излечивающие от ревматизма или от болей в желудке (а может, и то, и другое, и третье в одной травке), защитные талисманы от врагов реальных и мифических, любовные эликсиры, статуэтки божеств, бутылочки с маслом и деревом на удачу, шкурки змей, сало ламы для сжигания в качестве жертвы богам, и… мертвых зародышей лам (рассказывают, что тот, кто зароет эмбрион ламы в углу собственного нового жилья — навсегда защитит себя от различных напастей).








Ритуальное жертвоприношение «поддельных» предметов местные жители используют, чтобы ублажить духов-покровителей или выпросить у них что-то. Например, если хочется машину, нужно взять её маленькую копию, вылепленную из сахара, собрать в мешочек вместе с другими «гостинцами» и отправить духам, то есть сжечь. Если пожертвование значительное, то чтобы оно не потерялось по дороге с алтаря в иной мир, его сопровождает проводник-делантеро: зародыш ламы, взрослая лама, а то и человек (хотя человеческие жертвы нынче запрещены, и потому случаются редко).


Со временем, Ведьмин рынок стал приспосабливаться к интересам туристов-гринго (белых людей), захаживающих сюда все чаще, — и вот здесь появляются лавочки, торгующие колоритными свитерами из шерсти альпака и изделиями ручного ткачества: подобные вещи продаются куда успешнее, чем, например, высушенные эмбрионы ламы. Но гордые индианки-чола по прежнему сидят как королевы среди своего колдовского товара; у них непременно две косички сзади, а на головах – котелки, заимствованные у британцев много поколений назад.



На одном из прилавков я даже заметил нашивки с украинским флагом!

Ассортимент в колдовских лавках порой носит и декоративный характер. Статуэтки, какие-то памятники, фигурки - при рассматривании этого всего здесь можно потеряться всерьез и надолго!








Какой рынок может обойтись без продуктов из коки? Тем более, колдовской?




Практически на каждом лотке вы можете увидеть сложенных горкой сушеных жаб. Только не думайте, это не приправа к блюду! После покупки такой жабы, вам необходимо провести простой ритуал, с помощью которого вы притянете к себе благосостояние. Нужно, всего лишь, посадить жабу на стол, полить ее небольшим количеством алкоголя и вставить ей в рот зажженную сигарету. Все! Можете со спокойной душой ждать свое счастье. По такому же принципу можно проводить ритуалы и с другими животными. К примеру, черепахи сулят долголетие, совы обещают наделить знанием и мудростью, а змеи направят вас в нужном направлении.


Мало кто знает, что туристам не рекомендуют фотографироваться здесь, а также делать снимки продуктов. Это совсем не нравится, мало того, вызывает гнев местных колдунов и даже жителей, для которых это дурная примета. Впрочем, я не из пугливых.

Это все, конечно, интересно и познавательно, но моя цель - поиск настоящей, серьезной, "черной" ведьмы, чей ассортимент услуг не только простецкий приворот / отворот / "чтобы стоял как железный", а способную человека вылечить, сглазить, или даже загубить.

Потынявшись по рынку, я зашел на его самую дальнюю и малолюдную часть, где увидел непритязательную полузаброшенную каморку, из которой шел дым (кремация любопытных туристов?) и сморщенную старушку.

Зашел туда и встревожено поинтересовался - не нужна ли помощь в спасении её бренного тела: - Ты что, старая, так ведь и угореть можно! Старушенцию неожиданно тронула моя забота. Слово за слово – выяснилось, что она действительно потомственная ведьма и вполне может помочь в решении какой-либо проблемы. 

Немного подумав, я решил - а почему бы и нет, и поведал ей о беде, в которой очутились моя Родина, и о человеке, виновном в наших бедах - мелком, плешивом и противном. "Да, знаю, слышала... Не дело это, надо его того... " - сказала ведьма и озвучила прайс за свои услуги.

"Йопт! За такие деньги киллера нанять можно", - возмутился я. "Ладно, касатик, ради тебя и благого дела я согласна на скромное вознаграждение на твое усмотрение." - Совсем другое дело! Давай, бабуля, колдуй! Ведьма принесла неизменный котёл, залила в него мочу беременной почти, но уже не девственницы, добавила обязательные ингредиенты - куриные лапки, пауков, жаб и что-то ещё, что я не смог идентифицировать, и все это начала варить. Когда это зелье дошло до кипения, смрад пошел такой, что у меня заслезились глаза и перехватило дыхание.

"Это хорошо, касатик, сильное получилось зелье, результат гарантирован, сейчас я вот ещё спою колдовской стих"...

То ли от её пения, то ли от смрада, то ли от всего вместе, мне стало совсем не по себе, но ради высшей цели я все стерпел.

"Вот и все, проклятие запущено - следи за новостями".

Благодарю. Сердечно прощаемся. На подгибащихся ногах иду к последней плановой достопримечательности - канатной дороге Ла Паса, в условиях гористой местности являющейся заменой метро.






Канатная дорога - гениальное решение! Стоимость копеечная, при этом разгружает дороги города и соединяет наиболее важные его районы.

Несколько веток. С самого верха открывается очень красивый вид на окружающие Ла Пас горы.




Возвращаюсь к гостинице.



Выселяюсь и иду на автобусный терминал, где покупаю билет в Куско. Я покидаю гостеприимную Боливию и снова возвращаюсь в Перу.

Все идет по плану, и даже немного лучше - так держать!

И да, ведьмы - существуют, я это всегда знал и ни капли не сомневался :)

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

3 комментария: