среда, 18 ноября 2015 г.

Ч.11 - Перу, чудо Света Мачу-Пикчу

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Добраться до поселка Агуас Кальентес (в переводе с испанского "Горячие воды"), из которого осуществляется вход на территорию Мачу Пикчу, можно несколькими способами:

1. Самый популярный: доехать на поезде до городка Агуас Кальентес (Aguas Calientes). Добраться до него можно со станции Ольянтаитамбо (Ollantaytambo), которая находится в часе езды на маршрутке от Куско, или со станции Порой (Poroy) возле Куско.

Из Куско в Мачу-Пикчу и обратно курсируют 3-4 поезда, однако, проезд в них ощутимо дорогой: 80-120$ USD в одну сторону. 112 км поезда проезжают в течении примерно трех часов.

Также есть элитный поезд «Инка-экспресс», стоимость билетов в котором превышает 300 долларов.

2. Самый интересный: дойти пешком до Мачу Пикчу по Тропе Инков. Классический трекинг расчитан на 4 дня и среднюю физическую подготовку.

3. Самый бюджетный: доехать из Куско до Ольянтаитамбо на маршрутке или автобусе. Затем, на автобусах, добраться сначала до Санта-Марии, затем до Санта-Терезы и Гидроэлектрики (Hidroelectrica). Этот переезд займет часов 8. От Гидроэлектрики до Агуас Кальентес можно дойти пешком за 2 часа.

4. По сути, это усовершенствованный вариант номер три - прямо в Куско, у одного из многочисленных туроператоров, можно купить билет на микроавтобус, который вас довезет прямо к Гидроэлектрике. Время в пути порядка 6-7 часов.

Очень важный нюанс: есть лимит, утвержденный ЮНЕСКО в целях сохранения архитектурного комплекса Мачу-Пикчу. Ежедневно на его территорию допускается не более 2500 посетителей. Чтобы не получилась ситуация, в которой вы приехали к входу на Мачу-Пикчу и не можете попасть внутрь потому что уже нет билетов, бронируйте их заранее!

Вот карта, посмотрев на которую, можно все понять.

Я добирался именно "Machupicchu by car". Помимо очевидной экономии средств (долларов так в 140), этот вариант предполагает очень красивые сопутствующие виды прямо с дороги.

Именно так и оказалось. Спустившись всего на километр ниже, ощутимо потеплело, а пейзажи сильно изменились - появились зеленые поля и даже деревья!


Уровень удобств, правда, ниже среднего. При моем росте тесная маршрутка с коротким расстоянием между креслами несколько портила получаемые впечатления. Буквально через пару часов у меня затекли ноги и отсиделась задница. Тем не менее, я к этому отнесся как обычно - философски. Бывало и хуже.

Если поначалу мироавтобус ехал по очень хорошей дороге с отличным покрытием, то в какой-то момент, свернув в сторону, я увидел аналог той самой боливийской "Дороги Смерти".

Очень узкой, без покрытия и отбойников, местами с следами обвалов.

Водителя это не смущало, он гнал как Шумахер, не обращая внимание на зияющую пропасть с краю.


Тем не менее, мы в пропасть не свалились и до Гидроэлектрики таки добрались.



Это место именно так и называется - Hydroelectrica. Здесь находится гидроэлектростанция. До Агуас Кальентас нужно пройти пешком часа два - три (смотря какой темп).

Если вы боитесь заблудиться - не бойтесь! Пеших туристов там толпы, и куда идти абсолютно ясно и понятно.

Пейзажи вокруг очень живописные и красивые.



Уже скоро стемнеет, я ускоряю шаг.




Имейте в виду: здесь вас подстерегают тучи мошек, причем,  плотоядных - буквально за доли секунды прогрызающих кожу. С одной руки их сгоняешь - на другую уже садятся. Из мест укуса сразу сочится кровь. Они опухают и ужасно чешутся, а заживают недели две.

Однако, при таких видах, ты на это сразу не обращаешь внимание (а зря). 






Слышу какой-то шум за спиной. Это - поезд. При желании, можно подъехать и на нем.

А вот и поселок. Его уникальность в том, что он был специально построен для туристов, едущих в Мачу Пикчу.

Темнеет буквально минут за десять.


Если до этого я считал Куско сравнительно дорогим, то Аугас Кальентас - еще дороже. Оно и понятно - он живет исключительно за счет туризма.

Переночевав, рано утром, еще затемно, отправляюсь к входу на Мачу Пикчу. Рассвет встречаю в пути.

К слову, добраться можно двумя способами. Первый - на автобусе. За минут 20, при цене в 12$. Второй- пешком, бесплатно. Часа за два, все время вверх. Набор высоты - метров пятьсот.



Вот я и на месте!
Мачу-Пикчу (на языке кечуа machu pikchu означает “Старая Гора”) - таинственный город Инков, построенный в середине XV века, и туристический центр Перу. Он находится примерно в 100 км от столицы Империи Инков города Куско в горах на высоте 2450 метров над уровнем моря и настолько укромно спрятан в Андах, что до него не смогли добраться испанские колонизаторы. Нам об этом городе стало известно в 1911 году, благодаря американскому ученому из Йеля Хайрему Бингхему. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что местные жители всегда знали о Мачу-Пикчу, но не спешили делиться информацией с чужаками.

История открытия этого города очень интересна: дело в том, что Хайрем Бингхем искал совсем другой город - легендарную Вилькабамбу, куда, по преданиям Инков, были вывезены многие их сокровища и мумии правителей во время завоевания страны испанцами. Бингхем блуждал по горам в надежде найти какой-то след этого города и по дороге встретил мальчика, несущего керамический кувшин. Бингхем, будучи ученым специалистом, сразу понял, что кувшин не простой, и спросил у мальчика, где тот его взял. Взрослые местные жители не доверяли гринго и старались не выдавать своих секретов, но мальчик, по простоте душевной, рассказал о Мачу-Пикчу и указал Бингхему дорогу.

Зайдя внутрь, я отправился на смотровую площадку, с которой открывается вид на территорию комплекса. Добираться до нее порядка сорока минут.







Вот я и на месте. Приключения украинского флага - продолжаются. Слава Украине!



Кстати, имейте в виду: стоимость билета предполагает посещение только лишь археологического сайта. Если вы захотите подняться на две горы, с которых открывается вид на Мачу-Пикчу, то вам надо купить два отдельных билета.

По одной из троп я иду к древнему мосту инков.



Будьте осторожны, - один неверный шаг, и полетите в пропасть!


А вот и он, мост инков. Ученые до сих пор не могут понять, как в те времена, в таком труднодоступном месте, можно было его построить.



Походив вокруг да около, выхожу к самому древнему городу Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу удивительно вписывается в окружающий ландшафт, поэтому его часто называют «город в небесах» или «город среди облаков». Треугольные крыши его зданий кажутся частью пейзажа. Это инженерный и архитектурный шедевр: для постройки такого города, строители должны были обладать обширными знаниями топографии, геологии, астрономии и экологии: при строительстве использовались естественные склоны, а техника возведения стен обеспечивала устойчивость зданий даже в случае наклона скалы в 40* или на случай землетрясения.

С 1983 года Мачу-Пикчу входит в список Памятников наследия человечества Юнеско, а с 2007 года - в список Новых Чудес Света.

Удивительно, но факт,- чем ближе подходишь к городу, тем большее впечатление он на тебя производит.



Достоверно неизвестно, для чего был построен Мачу-Пикчу. Согласно документам XVI века это была резиденция Верховного Инки Пачакутека (1438-1470), которая после его смерти превратилась в место, куда посылали на обучение детей знатных фамилий Куско. Мужчины учились астрономии, а женщины - текстильному делу. По другой версии, у города было военное и оборонительное назначение: во-первых, он обеспечивал контроль над подчиненными Инкам окрестными племенами, а во-вторых, под контролем Мачу-Пикчу находился доступ в плодородные тропические и субтропические регионы, где выращивались фрукты, тыквы, кока и разные медицинские растения - самые важные для того времени продукты.

Город просуществовал чуть более 100 лет - до 1532 года, когда испанские колонизаторы вторглись на территорию Империи. В это время жители Мачу Пикчу таинственным образом исчезли. По одной из версий, это произошло потому что Мачу-Пикчу продовольственно зависел от столицы - Куско, и, когда пришли испанские завоеватели и поставки продовольствия прекратились, голод постепенно заставил жителей покинуть город. По другой - 5000 жителей, принадлежащих к простым сословиям, отправились воевать против испанцев, а 3000 человек знати ушли в легендарную Вилькабамбу и унесли с собой свои сокровища. Но, возможно, причина их исчезновения кроется в чем-то другом...

Сегодня постройка Мачу-Пикчу представляется невероятной - камни перевозили с удаленных каменоломень: спускали по мокрым глиняным склонам, волокли по бревнам, а затем их шлифовали так идеально, что даже сейчас в щели стыков невозможно просунуть лезвие ножа!




Тем не менее, надо понимать, что не все то, что можно увидеть на территории археологического сайта, сохранило свой первоначальный облик. Большинство объектов капитально отреставрировано, и это очень заметно - совсем другая, более современная кладка.








По большому счету, историческую достоверность сохранили лишь только фрагменты стен с той самой идеальной подгонкой и укладкой.
В 2011 году исполнилось 100 лет со дня “торжественного открытия” Мачу-Пикчу йельским профессором Хайремом Бингхемом. После обнаружения города, профессор, по мере своих возможностей, его исследовал и вывез огромное количество найденных там артефактов в Йель. С тех пор Перу вел многолетние переговоры с США о возвращении экспонатов на родину, и в 2010 году соглашение, наконец, было достигнуто. В 2011 году более 4000 артефактов вернулись в Перу и были выставлены в одном из музеев города Куско.

Спуск вниз, в Агуас Кальентас, занял намного меньше времени чем подъем. У меня есть пара часов на знакомство с городом и перекус.

Несмотря на всю его искусственность, Агуас Кальентас производит вполне приятное впечатление.




До Гидроэлектрики в этот раз я, разнообразия ради, добираюсь на поезде.

Чтобы пассажиры могли любоваться окружающими красотами, в его крыше сделаны дополнительные окна.

По приезду на Гидроэлектрику сажусь на маршрутку и, уже в пути, попросив водителя остановиться, успеваю сделать последнее, закатное, фото.

Через часов семь прибываю в Куско.

На следующий день по плану перелет в Лиму. Мне все нравится, Мачу-Пикчу, безусловно, впечатлил. Хотя, если честно, китайская священная гора Эмейшань и национальный парк Циджайгоу остались во главе моего персонального мирового хит-парада достопримечательностей.

Продолжение истории читать здесь: ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий