пятница, 6 ноября 2015 г.

Ч.6 - Боливия, солончак Уюни

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Из Ла Паса в Уюни я добирался ночь. Боливийские автобусы чуть хуже перуанских - расстояние между сиденьями такое, что упираешься коленями, разложить кресло толком не получается... но и дешевле раза так в 2-3. О качественном сне, естественно, и речи быть не может.

Прибыв в пункт назначения где-то в 5 утра, я буквально офигел от пронизывающего холода и минусовой температуры. Тут же налетают представители турфирм и начинают предлагать свои услуги.

Мое внимание привлекла симпотная боливийка, строящая мне глазки. Увидев мою заинтереованность, она предложила сопроводить меня в свой офис с обогревателем и горячим чаем. Уж не знаю, что меня искусило больше... С готовностью соглашаюсь. Немного отогревшись, приступаю к изложению того, чего от нее хочу. Достигнув консенсуса, иду в центр поменять деньги. Заодно осматриваю город. Хотя нет, скорее большое село.

Уюни был основан в 1890 году как торговый пост. Население - 21 400 человек. Расположен на высоте 3670 метров над уровнем моря. Сейчас город ориентирован исключельно на прием туристов, приезжающих посмотреть солончак. А еще, Уюни - важный транспортный узел, в котором пересекаются железные дороги до Каламы (Чили), Вильясона (граница с Аргентиной), Ла-Паса, Потоси.







Имейте в виду: стодолларовые банкноты принимаются крайне неохотно! Поменяв денюжку, беру трехдневный тур на джипе по окружающим Уюни красотам. Компанию мне составляют две пары - бразильцы, и боливийцы. Отличный способ познания  культуры народов Южной Америки!

Проводим рекогносцировку.

Первое место, куда мы отправляемся - кладбище паровозов, расположенное прямо на выезде из города.

На «кладбище» покоятся паровозы, отставленные от поездной службы в 1950-х гг., когда добыча минералов на окрестных рудниках резко упала. В 2006 г. местные власти приняли 15-летнюю программу развития региона, и один из ее пунктов - превращение «кладбища» в музей под открытым небом.









Некоторые экземпляры напоминают агрегаты, из фильма "Безумный Макс".



Меня, как инженера и танкиста, увиденное не оставило равнодушным. Какой простор для технической мысли и воображения!

Вдоль насмотревшись и налюбовавшись стальными гигантами, выдвигаемся дальше.

Озеро-солончак Уюни - одно из самых интересных, необычных и красивых озер Боливии. Кроме того, это самое большое соленое озеро в мире - его площадь составляет 10 582 км.кв.

Стою среди белой пустыни, песок хрустит под ногами... Но стоит нагнуться и попытаться попробовать его на вкус, как все становится предельно ясно — это соль. Горы соли, море соли, пустыня из соли — это Солончак Уюни, это десять миллиардов тонн соли!
Озеро Уюни – практически высохшее соленое озеро, которое находится, как нетрудно догадаться, в окрестностях города Уюни. Самыми главными минеральными ресурсами, которыми оно располагает, являются минералы галит и гипс. Уюни, само по себе, представляет один большой сгусток соли, глубиной до 8 метров. В сезон дождей озеро наполняется небольшим количеством воды, при этом формируя самое большое в мире зеркало. Солончак имеет огромное экономическое значение для Боливии. Это колоссальные запасы соли, добыча которой ведется и по сей день. Всего здесь насчитывается около 10 млрд тонн соли.


Гонки в пустыне — занятие для настоящих экстремалов. Стартовав 4 января 2015 года из Буэнос-Айреса, более 450 команд со всего мира начали свое двухнедельное приключение по бездорожью по Аргентине, Чили и Боливии в рамках ежегодного ралли Дакар 2015. Один из участков трассы проходил именно здесь.



Перерыв на обед. Пользуясь случаем, подымаю украинский флаг. Сильный ветер - не помеха. Слава Украине!

Останавливаемся возле одной из соляных гостиниц. В ней все - стены, пол и мебель, сделано из соли.



Кажется, что под ногами снег, но это не так, это - соль.

Утром было очень холодно, днем же, на высоте 4000 метров и практически на экваторе, воздух прогрелся градусов до 15, и стало жарко. Пора раздеваться!
Следующая точка маршрута - остров Ингахуаси. Местные жители его называют «Остров Рыба» — по форме. Но правильнее было бы назвать его кактусовым островом — буквально каждый клочок острова зарос кактусами, достигающими 10 метров в высоту!





Меня, опять же, как кактусиста, увиденное восхитило. Каждый кактус я долго осматривал и практически ощупывал, иголки выковыриваю до сих пор!





С самой верхней точки острова открывается красивый вид на озеро.








Что поразило - урны, окна и двери домов тоже сделаны из кактусов.

Кстати, гонка на мотоциклах (Дакар - 2015) проходила именно здесь - вот он, кактусовый остров, болтается на заднем плане!
Уже смеркается. Едем к месту ночевки.

На интернет здесь, конечно, рассчитывать не приходится, но ничего - иногда пожить в таких условиях даже полезно.


Зато воздух - свежайший, а соли вокруг - полно)




Через дырки в потолке видно звездное небо. Понятно - нужно утепляться... Разуваюсь и, сняв из одежды только куртку, залажу в спальник. Сурово, но жить можно!

Согреваюсь и засыпая, вспоминаю увиденное за сегодняшний день. Мне все нравится ;)

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

5 комментариев:

  1. Я не кактусист, но фото дома, в стене которого растет кактус впечатляет))

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово написано! Конечно, кактусы впечатлили меня очень! Но также сильно я потрясена кладбищем паровозов))

    Ольга Пят.

    ОтветитьУдалить
  3. Можно второе имя взять)
    Человек Соляной)))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, кактус в стене дома - это нечто...
    И паровозы очень живописны...
    Спасибо, Олег, за редкие кадры...

    ОтветитьУдалить
  5. Да, звучит как-то по-кошачьи :) Воздух там абсолютно сухой, без выраженного запаха. Да, там рай для кактусиста)

    ОтветитьУдалить