вторник, 10 ноября 2015 г.

Ч.8 - Боливия, вулканы и гейзеры Уюни

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Ночью спалось плохо. Может быть, виной тому был переизбыток эмоций, полученных вчера, или высота 4700 метров, а может быть, периодически замерзающие уши, щеки и нос. Начинает светать, встаю. Свечу фонариком на моих друзей - ого, их шапки и волосы покрылись инеем. Тааак, что там показывает комнатный термометр? Минус четыре градуса. Выхожу на улицу. Там минус восемь. Свежо!

По ходу отмечаю, что все некогда богатое содержимое моей носовой полости осыпалось в виде порошка. В этом нет ничего удивительного - я нахожусь в самом сухом месте на Земле и постепенно просыхаю :)

Звучит команда "Подъем!". Завтракаем, пакуемся в джип и выдвигаемся дальше по маршруту, на границу с Чили и Аргентиной.


Первая остановка - Долина Гейзеров Сол-де-Макана. Когда-то, уже как будто в прошлой жизни, я мечтал побывать на Камчатке и Сахалине, именно с этой целью - посмотреть на действующие вулканы и гейзерыВсе это я нашел в Боливии, и теперь (даже помимо политической составляющей) мне там делать нечего. И вообще, Раша гудбай!






Вода в гейзере очень громко кипит и парует. Если упадешь внутрь, моментально сваришься.



Этот пар (а точнее, газ) - сероводород. Он смертельно ядовит, и им лучше не дышать. Но ведь так хочется сделать эффектный кадр - сделаю еще шажок поближе, еще... и еще. Стараюсь не упасть в яму. Кипяток, заливающий мои джинсы и кроссовки - сущий пустяк. На заднем плане табличка "Смертельно опасно, не подходить". Да, знаю, мне можно!

Очень холодно, руки быстро отмерзают. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - Лагуна Солар-де-Чаливири.



Местами это озеро покрыто корочкой льда, кое-где же оборудовано естественным подогревом.

При желании можно раздеться и искупнуться. Контраст получается разительный. Купающихся женщин в супер-мини-бикини, кстати, почему-то намного больше. Видимо, потому что мужчины предпочитают за ними наблюдать, а не купаться!

Для меня этот аттракцион представляет сомнительную ценность - эка невидаль, что я там не видел? Лучше отправлюсь на осмотр окрестностей.




Собачка почему-то кушает лед.
Высохшая соль вперемешку со следами вулканической деятельности.






За теми горами, уже Чилийская территория.

Laguna Verde - в переводе «зелёная лагуна», еще одно минеральное озеро.

Изумрудно-зелёный цвет озера обусловлен высоким содержанием минералов магния, карбоната кальция, свинца и мышьяка. Озеро находится на высоте около 4300 метров над уровнем моря.

На берегу соседнего озера Лагуна-Бланка, соединяющегося узким проливом с Лагуна-Верде, и на вершине расположенного рядом вулкана Ликанкабур был зарегистрирован рекордный за всю историю наблюдений уровень ультрафиолетового излучения на поверхности Земли. УФ-индекс в этой зоне обычно равен 26, а в декабре 2003 года в течение 61 дня УФ-индекс составлял 43,3.
Почти вся поверхность озера покрыта корочкой льда.




Вот как это же озеро выглядит в "размороженном" состоянии:

Лагуна Верде - самая дальняя точка моего маршрута. Отныне, куда бы я ни поехал, это место будет ближе к аэропорту вылета домой. Мысль о этом согревает, я скучаю по Родине - Украине, и тем, кто мне люб и дорог.

Место перекуса удачно совпало с местом обитания альпак.

Пользуясь случаем, подкрадываюсь к ним и устраиваю настоящую фотосессию. Альпаки с явным удовольствием позируют.







Подтянувшиеся компаньоны были неосторожны и излишне резки, чем вспугнули щипающее травку стадо, и те ускакали вверх по склону. Ну и ладно - я их всех уже перефотографировал!

Следующая остановка - парк камней с причудливой и удивительной формой.






Уже по пути назад, в Уюни, Родриго затянул жалобную песнь о том, как им, простым бразильцам, плохо живется в своей стране - инфляция 30%, низкие зарплаты, непонятные перспективы. Слушал я, слушал, потом не выдержал и рассказал о наших, украинских, реалиях - инфляция 300% (и это не предел), самые низкие в Европе зарплаты, стремительно падающий уровень жизни и, главное, военное вторжение соседней страны, которую мы, испокон веков, считали братской, с последующими многотысячными смертями и частичной мобилизацией мужского населения. В машине повисла тишина, после чего раздались ахи и охи. Мои аргументы оказались убедительными - да, действительно, в сравнении с нами - жизнь в Бразилии просто сахар!
 San Cristobal, небольшой поселок в нескольких километрах от Уюни.



На стене одного из домов обнаруживаю нарисованный украинский флаг. Кто-то из наших соотечественников здесь ведет бурную деятельность.

Местный магазин предлагает коку в ассортименте. Самое время пополнить ее запасы!

Вот и все, трехдневное (офигенное) путешествие по Уюни подошло к своему завершению, но это далеко не конец. Сердечно прощаюсь со своими новыми друзьями (Родриго незаметно подмигивает - мы уже договорились о том, что он приедет в Украину, охотиться на наших украинских красоток, и я ему в этом пообещал помочь), сажусь на ночной автобус и уезжаю в столицу Боливии, Ла Пас. Снова. У меня там остались незаконченные дела и очень важная миссия.

А Уюни... в моем сердце навеки, и никак иначе.

PS Пару недель спустя в пустыне прошли дожди, и она расцвела! Это случается всего лишь раз в 5-7 лет.





Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

3 комментария: