вторник, 3 ноября 2015 г.

Ч.4 - Боливия, Титикака, остров Солнца

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Погранпереход между Перу и Боливией находится всего в четырех часах езды от Пуно и не представляет из себя границу в привычном понимании этого слова. Имиграционные службы обеих стран, конечно, на месте, пограничники знают свое дело и находятся на своих рабочих местах, но... народ ходит туда - сюда и никто его особо не контролирует. При желании можно пройти в Перу или Боливию вообще без отметки в паспорте и, глядя на весь происходящий шалтай-болтай, можно сделать вывод, что многие именно так и поступают.


Я в число нелегалов входить не собираюсь - особенно с поправкой на наличие визы, полученной еще в Киеве. Ставлю штамп о выезде из Перу и иду к боливийским пограничникам. Опять же, те, кто уже имеют визу, получают бонус в виде отсутствия очереди на ее получение.

Вся процедура - от силы две минуты. Приходится ждать других туристов, едущих со мной в одном автобусе до Копакабаны - небольшого города на берегу Титикаки, из которого я хочу попасть на очень всеми рекомендуемый остров Солнца.

И да... Я - в Боливии. Самая авантюрная часть поездки явно состоится - в том или ином виде (план-максимум или план-минимум).


Ее площадь составляет 1 098 580 км² и занимает 27 место в Мире.

Боливия не имеет выхода к морю с 1879 года, когда она потеряла прибрежную область Антофагаста в Тихоокеанской войне с Чили. Однако выход в Атлантический океан имеется - по реке Парагвай, а 20 октября 2010 года Боливия и Перу заключили договор аренды, по которому на 99 лет Боливии передаётся небольшой участок берега для строительства порта. Таким образом, спустя 127 лет Боливия вновь получила доступ и к Тихому океану!
Численность населения — 10,5 млн.

Этно-расовый состав — индейцы 55 % (в основном кечуа и аймара), метисы 30 %, белые 15 %.

Языки — 37 официальных государственных языков (первое место в мире по количеству): испанский 60,7 %, кечуа 21,2 %, аймара 14,6 %; другие языки 3,6 %. Английского традиционно практически нет.

Пользуюсь моментом и фотографирую местных жителей.

Обязательный модный женский аксессуар - шляпка-котелок.








Буквально в сотне метров Титикака. Вдоль ее берега нет никакого контроля вообще!

Еще часик езды на автобусе, и я в городе Копакабана. Он назван в честь индейского божества плодородия, которое объединяло в себе мужское и женское начало. Таким образом, Копакабана - это индейская Афродита, или Венера!


Где пересаживаюсь на паром, на котором добираюсь до острова Солнца (Isla Del Sol).


Каждая легенда в Андах указывает на озеро Титикака, как на некое начало — место, где появилось человечество. Все цивилизации, существовавшие в Андах, верили, что озеро Титикака — место первоначального творения. Именно на острове Солнца появился создатель всего — Виракоча: Солнце в облике человека, который согласно большинству древних мифов Южной Америки, был высоким, бледнолицым и бородатым.

Согласно сказаниям, первый инка Манко-Капак и его жена Мама-Оккло внезапно появились на закате на священном озере Титикака и объявили изумленному народу, что они дети Солнца, и посланы богом, чтобы даровать людям цивилизацию.

На острове есть остатки дворцов, садов, храмов, лабиринтов и подземных ходов инков. Исла-дель-Соль насчитывает более 80 археологических руин. Аймара, местные жители, давно рассказывают истории о потерянном подводном городе и о таинственном острове на озере Титикака со скрытым входом в подземные лабиринты, построенные в глубокой древности. Столетиями сохранялись легенды об обширных каменных структурах ниже вод озера Титикака.

Более того, есть теория, что шесть тысяч лет назад остров Солнца посещали представители другой цивилизации и оставили там послание для людей Земли. Но послание это было специально очень сложно зашифровано, чтобы его могла прочитать только цивилизация, которая достигла высокого уровня развития. 12 лет назад это послание было расшифровано и было найдено место, где спрятана «капсула времени».

Географически территория острова — скалы и холмы. Здесь нет автомобилей и асфальтированных дорог. Население около 5000 жителей, их основная деятельность — это сельское хозяйство, рыбная ловля и туризм. Всего в озере Титикака около 40 островов, населенных, в основном, потомками живших здесь индейских племен — урос, кечуа и аймара. Остров Солнца — один самых крупных островов озера.

Моя первоочередная задача - поселиться в гостинице. Для этого нужно подняться на гору. С поправкой на 2 рюкзака, весом чуть больше 30 килограммов, высоту 4000 метров и уже недельное отсутствие нормального сна, отдыха и питания - это оказалось не такой уж и простой задачей. И если до этого я не ощущал абсолютно никаких проявлений высотной болезни, в момент захода на ресепшн мне казалось, что сердце сейчас выпрыгнет из груди, и я просто задохнусь от нехватки воздуха.

Отдышался, поселился и сразу отправился на осмотр острова. Уже более-менее налегке.

Альпаки настороженно на меня посматривают - что за тип, чего ожидать?

С набором высоты пейзажи постоянно меняются, я то и дело останавливаюсь, чтобы насладиться их величием и красотой.



Основа моего выживания - питание раз в сутки. Реже нельзя - при такой нагрузке и жестких условиях помру!




Вот и самая верхняя точка острова. Две смотровые площадки. Здесь уже собрались другие туристы, желающие запечатлеть титикакский закат во всей красе.

Интернациональная тусовка во всем видовом многоообразии. Новые приятные знакомства завязываются очень легко :) И это - правильно, вместе любоваться закатом (а потом и рассветом) намного веселее!

Палитра красок меняется каждую минуту.










Обратно в гостиницу добираюсь уже в полной темноте. С учетом того, что на острове нет фонарей, а мне нужно спуститься с гор, простая задачка превращается в опасный квест.

Если поздно лег, значит нужно рано встать. Плоть слаба, и ей нет пощады! Наблюдаю титикакский рассвет.



Отсняв серию кадров и, казалось бы, покончив с фотографированием рассвета, я периодически достаю фотоаппарат снова и снимаю еще и еще.

В этот день я покидаю остров, но на этом моя миссия не закончена. Уже при нормальной, практически идеальной, видимости, иду на ту самую смотровую площадку, на которой я цеплял девочек (эээ... любовался закатом). И вообще, я их не цеплял, а обращал в украинскую веру.

Даже невозмутимые андские ламы не остались равнодушными и орали как бешеные "Слава Украине!".

Местная церковь.

Украинско - боливийская дружба налажена.

Этот остров - не только Солнца, но и ветра. Порой кажется, что он меня унесет прочь - прямо на небеса, а может, и на грешную Землю.

На пути к поставленной цели меня ничто не остановит. Украинский флаг был поднят над самой высокой точкой острова. Мы обязательно победим - друзья и подруги, не забывайте о этом!

Миссия выполнена. Остров Солнца мне подарил бесценное ощущение того, что я сюда отправился не зря. К сожалению, так бывает - приезжаешь куда-либо, и не чувствуешь от этого никакого удовлетворения. К счастью, не в этом случае.

Дальше по плану - переезд в столицу Боливии, Ла Пас.

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

2 комментария:

  1. Некоторые фотографии напрашиваются на заставку на рабочий стол. Описание путешествия, как всегда, живописное.

    ОтветитьУдалить