понедельник, 29 декабря 2014 г.

Панама и Коста-Рика ч.8 - Панамский Канал, Колон, форт Сан-Лоренцо

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

В Центрально - Восточной Панаме мне были интересны:
- всемирно известный Панамский канал;
- форты, объекты ЮНЕСКО;
- второй по количеству населения город Панамы Колон;
- побережье Карибского моря с давним пиратским наследием.

Переезд в Колон занимает всего 50 минут, что не удивительно, учитывая то, что это самая узкая часть Панамы. Расстояние от Панама Сити до Колона, от Тихого океана до Карибского моря, составляет всего 60 километров!

Население города — 204 тыс. человек.

Городу всего 160 лет; дитя Калифорнийской золотой лихорадки, он был основан в 1850-м году при железной дороге, идущей через перешеек. Городок сначала назывался Аспинвол в честь одного из строителей дороги. Восстание во главе с Педро Престаном в 1885-м году почти полностью уничтожило городок.

В 1890-м году восстановленный французами Аспинвол был переименован в Колон (Colon) в честь Христофора Колумба, так его имя звучит по-испански.

Колон, наряду с Панамой, является главным портом страны. Со столицей, кроме водного пути Панамского канала, связан железной и шоссейной дорогами, идущими вдоль канала.

Город был основан строителями первой панамской железной дороги в 1850 году, которая соединяла его и Панаму до строительства канала. После постройки канала город стал быстро развиваться.

Так же здесь есть зона беспошлинной торговли, где можно купить интересующий тебя товар с значительными скидками.

Еще в автобусе, подъезжая к автовокзалу, я обратил внимание на то, как бедно здесь живут люди. Трущобные районы с покосившимися не застекленными окнами, черными заплесневелыми стенами, толпы бомжей, повсеместная колючая проволока и волчатники напомнили мне Индию и гондурасский город Ла Сейба хотя, как я позже понял, в сравнении с этим местом они просто "на высоте!".

Поселился в гостинице Meryland с убитой мебелью и прокуренным номером, предлагающей самое дешевое в городе поселение "всего" за 60$ в сутки.

Прямо возле гостиницы, с двух сторон, на дороге горели шины. Водитель такси, увидев что я на них смотрю, многозначительно прокомментировал: "Протест." Ну что же, у них здесь свой Майдан, это их право!

Вид из кона моего номера. Видя столь замечательные пейзажи, невольно задаюсь вопросом "Что я здесь делаю и какой дурак мне это посоветовал?"
Оставив вещи, выхожу на ознакомление с городом и не спеша шурую в сторону центра.

Иду, никого не трогаю, фотографирую интересующие меня объекты. Поразило то, что каждый прохожий мне говорил о том, что туристы по городу пешком не ходят потому что здесь грабят, похищают и даже убивают. Это мол очень - очень опасно!!!

Конечно, меня это немного смутило но я все равно упрямо шел вперед, как вдруг из за угла выныривает очередная "убитая" машина и догоняет меня, опускается окно и из него высовывается "ствол". Какой-то черный панамец что-то мне говорит на испанском. Моя твоя не понимать, не обращаю на него внимание и иду дальше. Машина едет вслед за мной, ствол не убирается, черный "хрен" с более агрессивными интонациями продолжает мне что-то говорить. Я все равно иду дальше и слышу как они развернулись и убрались восвояси. Вот так-то! А ведь могли и пальнуть в спину... Значит добрые и гуманные грабители, панамские Робин Гуды!

Центральная улица. В принципе даже симпатично! Местами...)




Памятник Кристоферу Колумбу



Еще один памятник Кристоферу Колумбу. Закрыт металлическими щитами - не удивительно, учитывая характер и обычаи здешних обитателей...

Церковь современная, построена в 2003г.
Епископальная церковь. Эта постройка 1865 года является первой протестантской церковью Колумбии, которой тогда принадлежала территория Колона.
Ну что же, с Колоном разобрался, беру такси и еду в Форт Сан-Лоренсо (Fuerte de San Lorenzo).

По пути к нему проезжаю через Панамский канал - судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.

Его длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра), глубина — 12 метров.

Официально открыт 12 июня 1920 года.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн тонн груза. (5% мировых океанских грузоперевозок). Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах.

Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 000 судов.

В июле 2014 года был объявлен окончательный маршрут Никарагуанского канала, соответствующего по ширине и глубине параметрам современных судов и призванного стать альтернативой Панамскому (чем власти Панамы ОЧЕНЬ недовольны).



У впадения реки Чагрес в Карибское море давным-давно пиратами был разрушен испанский Форт Сан-Лоренцо.

Это военное укрепление было построено в 16 веке по приказу испанского короля Филиппа II. Главной функциями форта были обеспечение безопасности и наблюдения за устьем реки Рио Чагрес – центром трансатлантической бойкой торговли и рабовладельческими судами.

Форт постоянно подвергался набегам пиратов, жаждущих испанского золота и мародерствовавших в здешних местах.

Исторически известно, что Сан-Лоренцо не раз перестраивали. Первая половина реконструкций, датированная 1596-1599 годами, относится к испанскому архитектурному стилю Антонелии, характерного для военных построек того времени. Исторический период 1753-1760 года отмечен преобладанием неоклассических стилистик архитектуре форта.

Под натиском пиратских атак, в том числе и набегов знаменитого Фрэнсиса Дрейка со своей командой, устроившего в 1596 году здесь пожар, а также под влиянием влажного климата, самое первое сооружение форта, выполненное из дерева, практически разрушилось и до наших дней дошли лишь его руины.

В 1671 году Сан-Лоренцо вновь подвергся нападению. Джозеф Брэдли, выполнявший приказ печально известного пирата Генри Моргана, рьяно сражался против обороны форта, но так и не смог ее сломить, погибнув на месте сражения от многочисленных ран.

Форт также был подвержен бомбардировке из пушек британскими войсками во главе с адмиралом Эдвардом Верненом. В этом сражении войска Испании не устояли, и Сан-Лоренцо пал, подверженный разгрому и полному опустошению.

И только в 1761 году испанцы, колонией которых являлась в те времена Панама, окончательно восстановили и укрепили форт, разместив его основную часть несколько выше прежнего и оснастив крепкой кладкой все здания оборонительной линии, включая замки, батареи и казармы. Именно таким можно видеть форт Сан-Лоренцо и по сей день.

После ослабления влияния Испании, Панама в 1821 году стала независимой, а позже вошла в состав Колумбии. Судьба форта Сан-Лоренца в эти времена была сопряжена, то с размещением в его стенах тюремных камер, то основного почтового центра, обеспечивающих связь Латинской Америки с Великобританией.

Во времена «Золотой лихорадки» форт стал местом лагерных поселений золотоискателей и авантюристов, исследовавших места старого города Чанрес, расположенного ниже Сан-Лоренцо и побережье одноименной реки Чагрес, являющейся основной транспортной артерией до момента строительства с острова Мансанильо, современное название которого Колон Сити, до Панамы в 1850 году железной дороги.

В настоящее время форт Сан-Лоренцо находится под защитой правительства и входит в число объектов, имеющих статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, как наилучший пример военной архитектуры 17-18 веков, выполнявший функции обороны побережья Карибского моря и трансатлантического торгового пути.

На склонах форта целая стая непуганых обезьян лакомится какими-то ягодами.



















На обратном пути. Брошенное поселение, которое было построено правительством чтобы дать своим жителям заработать. Туристы и прочие отдыхающие сюда не ехали, арендную плату платить так или иначе надо... Все уехали, поселок пришел в полный упадок.

Шлюз Панамского канала.

Во время Второй мировой войны здесь были построены военные базы США. Из-за американского присутствия до конца 1960-х годов панамцы имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа во многие зоны Панамского канала рядом с городом. Армия США уже давно покинула страну и казармы пришли в полный упадок.

Женская тюрьма.

Удовольствие от посещения Колона - очень сомнительное, а вот Форт Сан-Лоренсо ОЧЕНЬ понравился и он стал еще одной изюминкой моего путешествия компенсировав все негативы от посещения Колона.

Следующая точка моего пути - Portobelo, еще один объект ЮНЕСКО.

Приключения обязательно продолжаются!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий: