воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Панама и Коста-Рика, ч.2 - Коста-Рика

Предыдущую часть рассказа читать здесь:: ссылка
 
По дороге из Букете в Давид я думал о том, как попасть в Коста-Рику своим ходом. С этим, как выяснилось, нет никаких проблем - прямо на автовокзале нахожу маршрутку, отправляющуюся в поселок Villa Flores, где как раз и находится погранпереход Панама - Коста-Рика.

А вот здесь уже у меня действительно могли быть проблемы... Дело в том, что для посещения Коста-Рики украинцам нужна виза. Которую фиг получишь ввиду зверских требований и, главное, отсутствия коста-риканского консульства. Но, в моем случае была «лазейка» - американская виза, при наличии которой виза Коста-Рики вроде как не требуется. Однако и здесь был существенный нюанс - срок действия американской визы должен составлять не менее трех месяцев с момента въезда в Коста-Рику, а она у меня заканчивалась через полтора месяца.

У меня был план - "Героический прорыв". Однажды, в Гондурасе, он уже сработал - я туда вообще прорвался без визы (при том что она украинцам нужна). Подходишь, улыбаешься, даешь паспорт и демонстрируешь уверенность в себе и полное незнание испанского языка. Тебе что-то говорят, что-то спрашивают - а ты все улыбаешься, потом вздыхают и пропускают.

Чудеса таки бывают - мой план опять сработал! Получаю паспорт с печатью о въезде и разрешением на нахождение в стране в течение семи дней. Хм, почему семи? Странно... Впрочем, это меня вполне устраивает - при моих задачах недельки вполне достаточно.

Вообще, у меня имелся и альтернативный, чисто панамский, план на случай, если на границе не пропустят, но он не понадобился. Удача сопутствует смелым, никогда не падайте духом и будьте уверены в себе!

Перевожу дух. Я в Коста-Рике, в стране, посетить которую мечтал с детства!

Название страны с испанского языка переводится как "Богатый берег".

Даже по меркам Центральной Америки Коста-Рика — небольшая страна, лишь две страны региона (Сальвадор и Белиз) имеют меньшую площадь, и две (Панама и Белиз) — меньшее население. При этом по уровню жизни среди центральноамериканских государств Коста-Рика занимает второе место, уступая лишь Панаме, а также является самой счастливой страной в мире по данным международного индекса счастья за 2012 год.

Несмотря на своё расположение, Коста-Рика является преимущественно «белой» страной. Коренной народ, населявший территорию современной Коста-Рики в доколумбовскую эпоху, — уэтары — полностью исчезли в результате конкисты (Испанской колонизации Америки 1492г.—1898г.).

Столица Коста-Рики — город Сан-Хосе (288 тысяч жителей).

Коста-Рика является единственным во всей Америке нейтральным государством, ещё в 1948 году полностью отказавшись от использования армии. С тех пор единственной силовой структурой в стране остаётся полиция.

Лесами покрыто почти 2/3 площади Коста-Рики. В тропических лесах растут деревья ценных пород — красное, эбеновое, бальсовое.

Эта страна предлагает одно из лучших разнообразий дикой природы на Земле. В Коста-Рике, которая по размерам равна Западной Вирджинии, проживает 500 000 разнообразных видов – это около 4% всех растений, насекомых и животных на Земле.

Дата независимости 15 сентября 1821 (от Испании).

Официальный язык - испанский.


Валюта Колон (CRC, код 188), 1USD =530 000 CRC.

Разница во времени с Киевом - 6 часов. То есть оно отличается от часового пояса северного и южного соседа (Панамы и Гватемалы). Выпендриться, конечно, у них получилось, но в итоге - в 5 утра уже светло, в 5 вечера уже темно. Не очень-то удобно, но зато как оригинально!

Сразу, прямо на границе, мне попадается на глаза автобус, идущий в нужный мне поселок Golfito. Медленно но уверенно, с простыми людьми, делая остановки во всех попутных селах, часов за 5, добираюсь. Здесь меня интересует Golfito National Wildflife Refuge.

Высадившись из автобуса, осматриваюсь и сразу обращаю внимание на зазывающую вывеску, предлагающую домашнее поселение. Почему и нет - захожу, и через минуту заселяюсь в выделенную мне комнату. Я принят в Коста-риканскую семью, пусть и ненадолго!

Golfito Bay. Купаться здесь я, пожалуй, не буду!


Во время моего предыдущего путешествия, в Белизе и Сальвадоре, я заметил падальщиков грифов и очень жалел, что не смог их сфотографировать. Встречайте - бродят по линии отлива и ищут, чем бы поживиться!

Уже практически за поселком обнаруживаю вполне приличный пляж. Водичка теплая, +26 градусов. Вылажу из воды минут через 40, уже в полной темноте.

На следующий день, встав в 6 утра, отправляюсь в Golfito National Wildflife Refuge. Добираться автобусом и пешкарусом. Живность, помимо птиц и туч насекомых замечена не была, но все равно было на что посмотреть и чем полюбоваться!







Красотами водопада как обычно можно любоваться вечно!

Гигантский бамбук
В этих домиках живут волонтеры. Работают по зову души и сердца, за кров и еду, помогая исследовать и защищать природу.

Главная цель, которую я преследовал при посещении Коста-Рики, было посещение Parque Nacional Corcovado. Объекте ЮНЕСКО, входящем в число лучших национальных парков планеты по разнообразию животного и растительного мира.

Для этого нужно переправиться на пароме в поселок Puerto Jimenez (альтернатива - автобус, дольше раз в семь).

Вспоминая, как я был безжалостно отдан на корм комарам в предыдущем месте обитания, решаю поселиться уже в приличной гостинице с номером, прямо из которого открывается вид на залив.



Даже с бассейном.

И сразу отправляюсь в офис национального парка узнавать что да как.


Где покупаю входной билет (за 18$) и узнаю, что для посещения национального парка обязательно нужен сопровождающий гид. Без него в парк не пустят.

Ну, хорошо. Дальше провожу рекогносцировку. Цена на гида - минимум 60$ с человека. Помимо этого нужно заплатить за трансфер, есть выбор из не комфортабельного авто - "табуретки" (20$) и джипа (30$).

Если с трансфером мне было все понятно - дальнее расстояние, сложная дорога с форсированием рек - в общем, своим ходом не доберешься... то насчет гида были сомнения. Нигде ранее мне такую "услугу" не навязывали! Выяснилось, что это такая правительственная программа, которая убивает сразу двух зайцев:

1 - решение проблемы с безработицей и, соответственно, с преступностью.
2 - забота о сохранности природы и здоровье туриста. Чтобы ты ничего не сорвал, ничего не трогал, никого не прибил, ничего не съел.

Свобода выбора все равно есть, в виде двух вариантов - либо соглашаться и, соответственно, посещать хваленый национальный парк, либо экономить и не посещать.

Естественно, я выбрал первый вариант. Сразу заплатил гиду и договорился во сколько и где на следующий день мы встречаемся.

Уже в пути. Остановка по пути в нацпарк. Естественно, у своего ресторанчика с космическими ценами - водители привозят туристов и сидят на проценте с каждого клиента.
Вокруг замечены рисовые поля.

Ехать полтора часа. Прибываем в село Карате, после чего еще километра 4 нужно пройти вдоль побережья Тихого океана.


На пальмах сидят грифы, подстерегают свою добычу. Знаете почему у них на голове и шее нет оперения? Чтобы можно было с головой погружаться в разлагающиеся трупы и ничто там не затрудняло движение.Для немногочисленных туристов преодоление реки целое приключение, я же хожу босиком и такое "препятствие" даже не замечаю!


Некоторые индивидуумы поодевались явно наслушавшись всяких страшилок - ботинки с высоким голенищем, джинсы, кофта и головной убор - чтобы ничто не не куснуло и никуда не заползло. Хотя вынужден признать - такой риск существует, ну так нечего щелкать, будь бдительным. Смотри куда идешь и куда ступаешь, ведь такая защита в джунглях может и не помочь!

Площадь парка Корковадо составляет составляет 54 000 га.

В нем насчитывается не менее восьми экосистем. В парке произрастает около 500 видов деревьев, самое большое из которых — хлопковое дерево. Достигая в диаметре трех метров, оно возвышается более чем на 70 метров. Именно оно проросло сквозь здания в знаменитом Ангкор-Вате.

В Корковадо можно увидеть почти 400 видов пернатых обитателей. В парке живет самая большая в стране популяция красных ара.

Так же здесь встречается 116 видов амфибий и рептилий, в том числе и кайсака. Эта ядовитая змея известна своей агрессивностью. Среди амфибий есть стеклянная лягушка. Если положить ее на прозрачную поверхность, то можно увидеть ее внутренности!

В Корковадо обитает 140 видов млекопитающих. В их числе ягуары, оцелоты, четыре вида обезьян, три вида муравьедов, два вида ленивцев и два вида броненосцев.

В парке также встречается 10 000 видов насекомых.

Небольшой пункт контроля с обязательной регистрацией - все, теперь меня ничто не остановит, программа - минимум уже выполнена!

Парк очень красив, и его практически не коснулась цивилизация. Он находится в одном из самых больших влажнотропических лесов Центральной Америки, и здесь вы не найдете ресторанов, отелей или сувенирных магазинов. Помимо нескольких сторожек лесника и протяженных туристских троп, здесь мало что напоминает о присутствии человека.
Лягушка - Древолаз, или Ядовитая Стрела. Ее яд в 2 раза сильнее яда кобры.Когда-то им туземцы смазывали наконечники стрел таким образом делая даже простую царапину смертельной. Принимаю единственно правильное решение воздержаться от жарких поцелуев потому что в сказочную принцессу она вряд ли превратится...)

Носуха. Нос длинный и очень подвижный. Таких я уже встречал в Гватемале.


Обезьяны обезьяничают!





Тропа заканчивается шикарным пляжем с черным как будто бархатным вулканическим песком и большими, сбивающими с ног, волнами.

Купание в нем немного осложняют многочисленные острые камни.
Умудренные жизненным опытом грифы с интересом за мной наблюдают. Не дождетесь!

Гид вдруг вспоминает об опасности купания в рифах во время шторма и пытается меня выманить из воды. Делаю вид, что не замечаю его. Тот машет руками и всячески пытается привлечь мое внимание. Ладно, выхожу. Говорю, что готов двигаться дальше и вдруг выясняю, что это и есть конечная точка маршрута и что дальше идут те, кто купил тур на 2 дня.

Я офигеваю - как так, всего полтора часа в одну сторону? При покупке билета мне говорили об одном дне а не о трех часах. Гид возражает - "так принято, так поступают все, нас ждет трансфер". Посылаю его «нахрен» и говорю, что никакой он не гид, а пугало, тот обещает на меня пожаловаться главному рейнджеру парка. Да не вопрос, жалуйся! Обиженный «хрен» уходит, а я через некоторое время, немного обсохнув, начинаю идти назад, по параллельной дороге.

Отведать бананчиков не желаете?

Какая интересная деревянная арочная дверь!


Какому-то туристу явно не повезло!

На выходе из парка рейнджер спрашивает, почему я не слушаю своего гида. Аргументированно ему объясняю сложившуюся ситуацию и иду дальше. Тут ко мне подходит гид и говорит, что у меня есть два варианта: либо поехать назад на джипе, но сейчас, либо выбираться гордо, но сам, своим ходом. Снова посылаю его «нахрен».

Вижу, в песке что-то копошится. Махонькая черепашка, ползет в океан.
Чуть дальше еще одна.

И еще.
Вычисляю, откуда они ползут. Йопт, да их тут целое гнездо, только вылупились из яиц!

На них таращит свои глазки рак - отшельник.

Следом за черепашками в океан залажу и я.

Лошадь на такой шаг таки и не решилась, хотя была весьма к нему близка.

Попугаи Ары на разведке.

Воздушная тревога!




Накупавшись до изнеможения, иду в Карате узнавать как отсюда выбраться. Самолет - не вариант!

И снова мне повезло - как раз успеваю на скотовозку.


На следующий день, проснувшись как обычно на рассвете, выхожу прогуляться по местным тропкам через джунгли.
Белая американская цапля.

Попугаи Ара во всей красе.

После дождя грифы сушат крылья.

А обезьяны лежат на травке и загорают!

Напоследок беру каяк и, пользуясь приливом, захожу в речку с буйными мангровыми зарослями. Каково было мое удивление когда бревна, лежащие у берега начинают шевелиться и при более детальном рассмотрении оказываются крокодилами! Спешно мотаю удочки попутно удивляясь тому, что о них никто не предупредил. Хотя... может кто что и говорил, но на испанском я этого не понял :)

Вспоминаю гватемальский национальный парк Тикаль, где на каждом шагу наблюдал таблички, предупреждающие о повышенной крокодильей опасности. Ну что же, наверное таким образом здесь заботятся о том, чтобы они не голодали!

Коста-Рика мне очень понравилась буйством природы и не очень понравилась своей дороговизной. Но ведь это и не секрет - эта страна рассчитана на богатых людей.

На этом - все, принимаю решение вернуться в уже успевшую полюбиться Панаму. Главное при этом чтобы не получилось как в Белизе - когда меня из страны депортировали в Гватемалу из за халатности пограничника, забывшего поставить в паспорт печать о въезде и автоматически сделавшего меня нелегалом.

Еще был вариант поехать в Никарагуа - последнюю не посещенную страну Центральной и Северной Америки. Но их президент поддержал аннексию Крыма и действия Владимира Пуйла, поэтому я решил ввести персональные санкции и Никарагуа проигнорировать.

Приключения обязательно продолжаются, в каком виде - узнаю совсем скоро!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

5 комментариев:

  1. супер! удачи. скучаю по Карибам))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. С большим интересом почитала и посмотрела. Хорошо, что есть аннотации к фотографиям. Очень познователно и захватывающе!

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно проконтролировал! Полз вместе с черепашками и терпеливо ждал того момента, когда последняя нетерпеливо растворится в морской пучине...)

    Йомайо, и как я не догадался? :)

    ОтветитьУдалить
  4. Все таки, Олег - явно везунчик) и крокодильі, и зеленьій (красньій)) попугай - и никто не сьел, при єтом!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, признаю :) Да, чему я очень рад (особенно тому, что никто не съел).

      Удалить