понедельник, 29 декабря 2014 г.

Панама и Коста-Рика, ч.7 - центр Центральной Панамы

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Рассматривая карту, я изначально обратил внимание на национальные парки центральной Панамы, находящиеся в шаговой доступности от столицы - в частности Parque Nacionale Soberanie. Наверное, на интуитивном уровне привлекло к себе его название.

Каково было мое удивление, когда мне вдруг на электронную почту приходит письмо от Букинга с промо-акцией от Radisson Summit Hotel & Golf. 88$ за ночь при стандартной цене 888$. Но суть даже не в этом, а в том, что эта гостиница находится прямо в Parque Nacional Camino de Cruces, а до Parque Nacionale Soberanie "рукой подать".

Это было очередное предложение, от которого я не мог отказаться! Переехав из замечательной Вайе де Антон, с пересадкой в Панама Сити, автобусом на Гамбоа, добираюсь до гостиницы.

Чтобы вы знали, в таких случаях, по промо-акциям, оплата или бронирование по предлагаемой цене возможна только по карточке, никакого кэша! Точнее, можно и наличными, но только по стандартной - полной, цене.

Где бы ты ни находился, открывается вид на окружающий джунгли, что не удивительно ввиду расположения на территории национального парка.




Вид из номера.
Сразу после поселения, выдвигаюсь на осмотр национальных парков. Первый, по рекомендации девочек на ресепшне, Summit Parque Municipal. Последнее слово, означающее принадлежность к не национальному природному достоянию, а муниципальному, скрывало какой-то подвох.


Мое чутье меня как обычно не подвело - этот парк оказался... ботаническим садом. Кусок джунглей - огороженный, окультуренный, с асфальтированными дорожками и толпами детей и мамаш с колясками.




Хотя должен признать: это я уже разбалован шикарными национальными парками, увиденными ранее - "La Amistad", "Corcovado", "Volcan Baru". Если у вас маленькие дети, беременная жена или вы просто любите комфорт и минимальный риск, тот этот парк будет идеальным выбором. Кое какие живности даже имеются.


Тапир. Его следы я видел в Коста-Рике.
Заблудиться невозможно, перекус продают. Площадки - укрытия от дождя тоже имеются.

Падальщики грифы хищно смотрят на маленьких деток.



Всматриваясь в соседние деревья, уже практически за парком, замечаю тукана. Ну что же, все таки не зря я сюда попал!

А вот его собрату не повезло. "Сидит за решеткой тукан молодой..." (с)



Будучи первоначально слегка разочарованным, я все таки не жалею что посетил этот парк. Зелень приятно радует глаз, а бонусы в виде туканов и грифов, эффектно сушащих на ветру свои огромные крылья, очень порадовали.

Покинув парк, иду пешком к расположенному по соседству Parque Nacionale Soberanie. Казавшееся "рукой подать" оказалось не так-то и близко. Что самое смешное, немногочисленные местные, которых я останавливал с вопросом о том, где вход в национальный парк, удивленно разводили руками, переспрашивали и с умным видом указывали на уже посещенный муниципальный парк.

Я несколько раз возвращался к зданию администрации нацпарка, возле которого висел знак, указывающий направление на тропу, но все ее никак не мог найти. Когда я уже был готов в сердцах плюнуть, развернуться и уйти, обнаруживаю тропу прямо за домиком администрацией. И где тут логика? Правильно, ее нет, но зато есть тропа!



Мде, вампиров здесь водится много, разных видов!

Вам - сюда!

Поначалу тропа выглядела чрезмерно ухоженной, но через некоторое время характер местности и природы изменился. Замечаю древесную лягушку.


Было замечено несколько змей, с удивительной скоростью скрывшихся в болоте.
Встречаются маленькие навесы с картинками, рассказывающими о быте и обычаях некогда обитающих здесь индейских племен.

Тут случился небольшой казалось бы незначительный, но очень важный инцидент: я не заметил развилку дорог. К счастью, именно здесь, это не имело никакого значения так как они были закольцованы, но глобально - я мог заблудиться в джунглях, где как обычно не было ни одного посетителя! Даю себе слово в будущем быть более внимательным. Начинается сильный ливень.

На деревьях сидят попугайчики.
Благополучно выйдя из парка, возвращаюсь в гостиницу. Ходят птицы, выискивает чем бы поживиться.

С самого утра, буквально на рассвете, народ уже играет в гольф.

У гостиницы есть своя собственная тропа по нацпарку, вход с ее территории.

Что сказать... Излишне окультурено и ухожено, длина тропы - всего километр. Ну ладно - похожу по территории гостиницы, посмотрю как народ гольфом балуется.





Можно освежиться в бассейне.

Увиденное здесь мне понравилось, но заметно уступает увиденному раньше. Если вы в Панаме всего на пару дней, то эти парки - неплохой вариант, если больше - едьте на север, в Вулкан Бару и Ла Амистад.

Дальше по плану переезд на побережье Карибского моря, в город Колон. В транзитный Панама Сити меня подвез проезжающий мимо панамец - "добрый самаритянин", не взявший за это ни копейки.

Приключения непременно продолжаются!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий:

  1. Сиреневую птичку гугл не опознал(
    Я утащу себе на комп ее и туманные утренние горы, можно?

    ОтветитьУдалить