понедельник, 29 декабря 2014 г.

Панама и Коста-Рика, ч.3 - Cerro Punta, La Amistad

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Благополучно преодолев погранпереход из Коста-Рики в Панаму, через Давид, добираюсь в Cerro Punta - маленький поселок в горах на высоте 2000 метров.

Выйдя из автобуса, уже в полной темноте, иду к единственной гостинице, информацию о которой я предварительно получил в интернете. Сюрприииииз - выясняется, что ее хозяева куда-то свалили и возможность заселения напрочь отсутствует. Нет слов, моя твоя не понимать! Один из немногочисленных постояльцев любезно предлагает переночевать на полу в ресторане - это ведь лучше чем на улице, под открытым небом. Благодарю его - если не найду ничего лучшего, так и сделаю. Хотя этот вариант не супер - сказывается высота и темнота, температура быстро падает. Снимаю шорты, достаю джинсы и куртку и переодеваюсь - утепляюсь, по ходу думая что делать и как быть. Вспоминаю, как в Узбекистане, в Бухаре, оказавшись в аналогичной ситуации, постучал в двери к местным жителям, попросился у них переночевать и они любезно предоставили мне кров. Наверное, так и сделаю.

Ловлю индейца, проезжающего на джипе, спрашиваю у кого можно остановиться на ночлег. Он призадумывается и предлагает меня подвезти в еще одну гостиницу, находящуюся на отшибе, уже за поселком. Спасибо, поехали!

Гостиница оказалась вполне приличной, за разумные деньги, с забавным названием - Los Quetzales Ecolodge. Концепция бюджетного путешествования соблюдена!

Уже утром осматриваюсь и в который раз убеждаюсь в наметившейся тенденции: неумолимый случай порой все меняет в намного лучшую сторону. Гостиница радует глаз большой ухоженной территорией и возвышающимися горами.



Вообще, мой интерес к этому месту вызван в первую очередь поиском уже мифического входа в национальный парк La Amistad (в переводе с испаснкого "Дружба", такое название потому что он расположен на территории и Коста-Рики и Панамы). Объект ЮНЕСКО, один из лучших на планете.

У девочки на ресепшне спрашиваю как добраться до входа в нацпарк и выясняю, что вариант транспортировки на машине не канает так как произошел разлив реки и размыло мост. Единственный доступный способ, в теории - пешком, но это очень далеко и займет много времени. Улыбаюсь и говорю, что с этими сложностями справлюсь, узнаю примерное направление и выдвигаюсь в путь.

Cerro Punta - чисто фермерский поселок. По дороге встречаю всего пару человек, сильно их удивляя вопросом о том, не сбился ли я с пути.

Дорога очень живописная, получаешь большое удовольствие даже от просто созерцания окрестностей и удивительно свежего и чистого воздуха.



Радуюсь придорожному указателю (справа, La Amistad) - поворот не туда не произошел, я на правильном пути!

Это что - баобаб? Форма некоторых деревьев удивляет!

Дорога оказалась и правда долгой. Доходя до каждого поворота я все ожидал что вот здесь и сейчас окажется моя цель но нет - не здесь, она где-то там, за горизонтом, но уже наверняка близко!

Ремонтные работы по восстановлению дороги.
Парк Ла-Амистад был образован 6 сентября 1988 года. Бо́льшую часть парка площадью 5700,45 км² покрывают тропические дождевые леса. В нем проживают четыре различных индейских племени.

Международный парк (биосферный заповедник) Ла-Амистад является самым большим заповедником флоры и фауны в Центральной Америке. По сравнению с другими парками и заповедниками в мире аналогичных размеров, разнообразие в Парке Ла Амистад является непревзойденным. В парке Ла Амистад находится 4% биологического разнообразия всей планеты.

Этот парк настолько обширен, что полностью не изучен до сих пор. В национальном парке Ла-Амистад ученые продолжают находить новые виды животных и растений.

Необычайно разнообразная флора парка насчитывает около 9 тыс. видов цветковых растений, примерно 1000 видов папоротников и почти 900 видов лишайников, причем 40 процентов из них растут только в этой области, 500 видов деревьев и 130 различных видов орхидей можно обнаружить на территории парка Ла Амистад. Он представляет собой среду обитания для множества животных: тапиры, ревун, капуцины (род обезьян), олени, а также является одним из последних убежищ для таких животных как: Центральноамериканский скальный - оцелот, тигровая кошка, ягуар и пума.

Вот я и на месте. С недоумением осматриваюсь. Этот вход в национальный парк заброшенный, здесь уже очень давно не было посетителей и он пришел в полный упадок!
Закрытые на замок ворота - препятствие чисто символическое. Принимаю решение провести разведку боем - где-то там должна быть тропа, по которой когда-то ходили люди.

Так как парк уже без охраны, какие-то предприимчивые панамцы - браконьеры начали вырубку леса. Очень зря - корни деревьев держали глинистые склоны гор, теперь здесь будут оползни.

Нахожу тропу. Бывшую...


Чем дальше я заходил в национальный парк, тем хуже становилось ее состояние. В определенный момент направление скорее угадывалось и я затруднялся с его выбором.


La Amistad - это чисто дождевой тропический лес. Почва заболоченная. Ноги проваливаются в чавкающую глинистую почву.


Местами под деревьями приходится проползать, через некоторые перелазить. О змеях, пиявках и ядовитых лягушках стараюсь не думать. Если визуально я хоть что-то в теории мог рассмотреть то куда погружается моя нога проконтролировать невозможно. А ведь о том, что я сюда иду, я никого не предупредил. Последний посетитель здесь был много лет назад!

Эти гнилушки когда-то были ступеньками. Шагать по ним не менее опасно ввиду вероятности того, что они не выдержат мой вес и проломятся.




А ведь уже начинает смеркаться, пошел дождь.

В кустах замечаю красную лягушку. Хоть что-то! Но трогать ее не буду - она ОЧЕНЬ ядовитая, и яркая раскраска как будто сигнализирует: "Руки прочь - опасно для жизни!"

Бег с препятствиями.


Здесь был оползень, вместе с куском горы отправивший вниз по склону много деревьев.Прохожу по его краю и пытаюсь понять куда идти дальше. Уже думал что это все, конец пути, как нахожу его продолжение.



Старания были не напрасны - я на вершине горы! Высота - 2600 метров.




Внизу что-то шумит. Туда нужно попасть, начинаю спуск.


Шумит маленький водопад и горная речка. Умываюсь и пью из него водичку.

Небольшой дождь превращается в настоящий ливень как из ведра. Прячу фотоаппарат и начинаю путь назад. А в гору-то идти было легче - с горы, идя по сплошному ручью, ноги постоянно скользят. Стараюсь идти не спеша и очень осторожно. Все равно несколько раз падаю, разбиваю ногу до крови о острые камни. От мысли о том, что я мог пропустить какую-то развилку и пойти не к выходу а глубже в джунгли, перехватывает дыхание.

Но я вышел, ничего страшного не произошло и остался жив, почти цел и невредим. Повторять мои приключения не рекомендую - много путешественников, экстремалов, переоценивают свои силы и становятся жертвами своей легкомысленности. Хорошо когда все хорошо, а ведь исход-то мог быть совсем иным!

По пути к гостинице, в той самой разлившейся горной речке, купаюсь вместе с одеждой. Рыжую глину отмыть практически не удается. Ну и ладно!

Концентрирую внимание на окружающих красотах, которые не заметил раньше.



Что за фрукт?


Cerro Punta и La Amistad Parque Nacional мне очень понравились. Таких приключений у меня еще не было, я получил бесценный опыт но от гор уже несколько подустал. Правило "две ночи в одном месте" продолжается - нечего здесь засиживаться, пора двигаться дальше.

По плану переезд на побережье Карибского моря, на остров Колон.

Приключения непременно продолжаются!

PMS находясь в парке La Amistad, снял небольшой видео материал "в поисках тропы":


Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий