воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Панама и Коста-Рика, ч.1 - Boquete

Эта поездка является логическим продолжением моего предыдущего визита в Центральную Америку. Тогда, всего за месяц, я побывал в Мексике, Белизе, Гватемале, Сальвадоре и Гондурасе и был поражен диаметральным отличием увиденного там от всего того, что я познал во время уже осуществленных путешествий в порой самые отдаленные уголки Мира.

Затем была командировка в США, после которой осталась американская виза с заканчивающимся сроком действия.

Вернувшись домой, я получил новостную рассылку AirFrance/KLM с предложением воспользоваться акционным перелетом в Панаму - страну, виза в которую не нужна при условии наличия американской визы.

Панама находится практически на экваторе, в этой стране расстояние от одного океана до другого составляет всего 60 километров, там круглый год лето, есть джунгли и горы, шикарная природа, исторические достопримечательности, множество объектов ЮНЕСКО и всемирно известный Панамский канал.

По соседству с Панамой находится Коста-Рика, являющаяся одним из мировых лидеров по количеству вулканов и шикарных национальных парков. Страна, в которую украинцам нужна виза, для получения которой 100500 требований и, главное, в Украине нет ее консульства. Но я узнал, что при наличии действующей визы США виза в Коста-Рику вроде как и не нужна.

В общем, это было предложение, от которого я не мог отказаться. "Не долго мучилась старушка", - через несколько часов я уже получил на электронную почту подтверждение бронирования и электронные билеты, а через три недели уже летел в самолете по маршруту Киев - Париж - Панама Сити.

Время на пересадку в Париже составляло 1 час и 20 минут, что с учетом удаленности терминалов друг от друга и передвижением из одного в другой только на автобусе является абсолютно минимальным временем, которое надо планировать на стыковку. Когда я заходил в самолет, все пассажиры уже находились на своих местах и ждали только меня.

Перелет Париж - Панама длился 11 часов.

Таможенник, просматривая мой паспорт, долго изучал американскую визу, после чего удовлетворенно крякнул, снял отпечатки пальцев и пожелал счастливого пути. Багаж, как это ни странно, не потерялся и прилетел вместе со мной.


С одного из индейских языков название страны можно перевести как «место, где много рыбы».Слово "панамка" - то, которое означает головной убор, не имеют абсолютно ничего общего с Панамой.

Официальный язык - испанский. Английский немного знают в некоторых гостиницах.

Население всего 3 миллиона человек.

ВВП на душу населения почти в 5 раз выше украинского.

Львиную долю дохода приносит Панамский канал и зона беспошлинной торговли в городе Колон.

Разница с Киевом во времени -7 часов.

Панама в административном отношении делится на десять провинций и три автономные области.

Панамская валюта — бальбоа была введена с 1903 года, после отделения от Колумбии. Однако на практике бальбоа мало применяется. Панама имеет собственную чеканку, но как бумажная валюта используются доллары США. В Панаме чеканятся монеты максимальным достоинством в 5 бальбоа, а также 1 бальбоа и более мелкие (с 1934 года курс бальбоа твердо привязан к американскому доллару в соотношении 1:1).

Панама была первой из трёх стран Латинской Америки, пришедшей к долларизации; позже были долларизированы Эквадор и Сальвадор.

Во время предыдущего путешествия у меня появился новый термин профессионального путешественника - "ДНО". Под этим понятием подразумеваются минимально приличные условия, малейшее ухудшение которых является выбиванием из категории "хуже некуда". Причина банальна - во многих местах, где я оказывался, выбора жилья попросту не было и приходилось довольствоваться тем, что было.

Поселился в гостинице - улучшенном "дне" (чисто на одну ночь вполне сойдет) с замечательным названием "Лисбоа". Воображение рисовало толпы лесбиянок, но, увы, все оказалось даже излишне прилично!

На следующий день по плану переезд в Давид - город, находящийся уже практически на границе с Коста-Рикой.

В Панама-Сити таксист предлагает довезти до него за каких-то 400$ - нет, не канает, этот вариант разве что для богатеньких гринго. Мой транспорт - автобус, стоимость билета на который составляет 18$. В пути порядка 8 часов.

Уже по приезду в Давид ловлю такси и прошу таксиста отвезти меня в какую нибудь гостиницу. Тот что-то мне говорит и уезжает так и не поняв что я от него хочу.

Ну и ладно - замечаю чикен-бас на Букете, сажусь на него и уже через минуту мчусь по дороге. Ездить на чикен-басе всегда интересно и весело. Людей набивается много, по салону носятся курочки и прочие пернатые. Водитель слушает регги - традиционную музыку Латинской Америки. Громко, зациклив особо понравившуюся ему песню и повторив ее раз 20.

Темнеет практически моментально. Прямо на остановке какой-то "хрен" меня уговаривает поселиться в его хостеле, в приватной комнате. На языке - смеси испанского, английского, французского и итальянского. Ну хорошо, соглашаюсь пойти посмотреть что там за "дно". А что - бывало и хуже, даю добро на поселение. Оба остаемся довольны.

Букете - маленький городок в провинции Чирик в окружении гор на высоте 1200 метров над уровнем моря. Мой к нему интерес - близость к национальным паркам - объектам ЮНЕСКО "La Amistad" и "Volcan Baru" (по совместительству вулкан является самой высокой горой Панамы (3475м).


С национальным парком La Amistad получился облом - то, что Букете территориально находится практически прямо в нем (если смотреть по карте), совсем не значит, что ты в него можешь попасть так нужен правильный, централизованный вход и хотя бы минимально оборудованная тропа (джунгли реально непроходимы и с этим приходится считаться) . Да, как вы поняли, входа в этот нацпарк здесь нет.

Зато есть вход в национальный парк Volcan Baru, в который я, естественно, сразу отправился. На маршрутке, за 25 центов (альтернатива - такси за 60 долларов).

В Панаме в транспорте деньги платишь на выходе. Помимо водителя всегда есть его помощник, занимающийся сбором денег, зазыванием и высматриванием клиентов и... открытием и закрытием двери. Страсть всех панамцев - раскочегарить кондиционеры на полную и сделать ужасный дубак. Для них, жителей страны где круглый год лето, это экзотика и крутизна, хотя на самом деле попасть из +32 в +18 не очень-то полезно для здоровья, особенно после дождя (идущего по несколько раз в день).

Доехав до нужного места, десантируюсь. Местные показывают направление - "туда!". Спасибо, все понятно. Вокруг несколько сельских домов и буквально пара человек.

Чуть дальше начинается грунтовая дорога под приличным углом.
Вот и вход в национальный парк. До конечной цели - вершины вулкана, каких-то 13 километров!

Смотрю на часы - уже час дня. В 6 полностью темнеет - придется поторопиться. Ладно, как-нибудь будет, начинаю восхождение!

Флаг Украины гордо развевается на ветру над землями панамскими!



Все и выше и выше!

Как высоко ни подымись, а от цивилизации хоть в минимальном виде все равно никуда не деться!




С набором высоты меняется и местность, и растительность. Пальмы исчезают, появляются папоротники, мох, альпийские луга и... древние энты!


Украинский флаг продолжает покорение очередных вершин!




Массово цветущие каллы радуют глаз

А не прокатиться ли мне по радуге?

Дорога в небо.


Там высоко... нет никого!


Скажу честно - до конца я не дошел. Банально не хватило времени, но я об этом не жалею - все равно поставленные цели (программа - минимум) были достигнуты, пусть и не все. А по пути назад в качестве утешительного приза и приятного дополнения замечаю кустики растущего кофе.
Продолжаю спуск к дороге - вот и снова появились дома. Солнце уже практически опустилось за горы. Через 20 минут будет темно!



Самое время подумать о том, как добираться назад. До Букете 40 километров. В крайнем случае пешком доберусь часов за 9. Но он, этот самый крайний случай, не наступил - пройдя по дороге минут десять, меня подхватывает та самая маршрутка, на которой я приехал сюда. Водитель одобрительно кивает, улыбается и рассказывает, как мне повезло - это его последний рейс, он единственный на маршруте. Отличное завершение великолепного дня!

На следующий день у меня по плану перебазирование в Коста-Рику, но утром, перед посадкой в автобус, у меня есть пара часов на более близкое ознакомление с поселком.

Здесь живут и индейцы, ходят в национальных одеждах. Дамы явно мало двигаются и страдают от избыточного веса. А может и не страдают - здесь, в Латинской Америке, большая попа это признак красоты!


Впрочем, встречаются и достойные представительницы!


Некоторые туристы сидят целыми днями в хостелах и пи.. разговаривают по скайпу пафосно кому-то рассказывая о своей экстремальности, подстерегающих их опасностях и их героическом преодолении. У некоторых заканчиваются деньги, и они пытаются подзаработать.

Понаблюдав за хиппи, я пошел дальше тыняться по букетским улицам и окрестностям. Некоторые цветочки достигают внушительных размеров, выростая выше домов!










А вот этот кактус меня поразил, такой размерчик я не встречал даже в Мексике!

Букете оставил очень хорошие впечатления и я его настоятельно рекомендую посетить, при чем мне здесь понравилось абсолютно все - свежайший очень насыщенный приятными ароматами воздух, обилие цветов и буйная растительность, национальный парк Вулкан Бару, аккуратные улочки, ухоженные дома, доброжелательные люди и экзотические индейцы.

А сейчас мне пора в Коста-Рику и очень актуальный вопрос заключается в том, удастся ли мне в нее попасть. В любом случае, буду пытаться.

Приключения непременно продолжаются!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий:

  1. Замечательнльньіе записки путешественника с прекрасньіми иллюстрациями и весьольіми историями, присущими человеку безстрашному, рисковому и любопьітному.

    ОтветитьУдалить