среда, 16 декабря 2015 г.

Ч.17 - Эквадор, спуск в жерло вулкана, лагуна Килотоа

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

По дороге из Баньос в Килотоа (Quilotoa), сделав пересадку в городе с забавным названием Латакунга (Latacunga), в автобусе типа "чикенбас", как-то абсолютно незаметно был осуществлен набор высоты 4500 метров над уровнем моря. Вместо зеленой травки, пальм и деревьев появились кактусы, голые горы, ламы, викуньи и альпаки. Давненько я их не видел. Улыбаюсь и приветливо киваю головой.

Невзирая на относительно серьезную высоту, чикенбас в рыгобус не превратился - и на том спасибо.

Еще до поездки я читал о том, что лагуна Килотоа - это одно из самых впечатляющих мест в Эквадоре и что ее игнорирование было бы непростительной ошибкой. И вот я здесь. Вход на территорию лагуны платный. Сразу за шлагбаумом расположены несколько гостиниц и хостелов, предлагающих поселение на любой вкус и толщину бумажника.

Время поджимает, оставаться на ночевку в мои планы не входит. Пройдя чуть вперед, останавливаюсь и наслаждаюсь открывшимся видом.


Озеро находится в кратере потухшего вулкана, на высоте 3900 метров. Вулкан последний раз извергался 800 лет назад. Хм, а когда извергался я? Переизбыток магмы создает избыточное давление, и она стремится выйти наружу уничтожая все вокруг! Мысли о этом меня посещают все чаще и чаще  - явно пора познакомиться с эквадорками поближе и познать их вне всяких сомнений богатый внутренний мир! Вспоминаю китайскую (гонконгскую) подругу Сильвию. Кажется, я отвлекся. Продолжим!

Диаметр озера 3 километра, а глубина 250 метров. Цвет воды очень необычный, особенно в солнечные дни, это следствие растворения вулканических минералов. Уровень воды каждый год понижается.

Мне с погодой не повезло. Озеро оказалось скрыто свинцово-черными тучами, периодически раздавались гром и молния.


Осадков нет, но это явно временное явление.

К озеру можно спуститься, это займет около 40 минут. Перед спуском у местных можно забронировать лошадей, чтобы подняться вверх (они будут ждать вас внизу). Стоимость бронирования $25-30 на человека. Есть и не менее экзотический вариант - ослики. СтОят где-то в два раза дешевле.

Я же животных люблю и своей тушкой их не нагружать не буду, поэтому мой выбор - пешкарус. И да, так спортивней и полезней для здоровья.

Почва как будто покрыта цементом. При каждом шаге подымается туча пыли, оседая на обуви, брюках, одежде и в легких. Стараюсь всех обогнать.

Чем ниже спускаешься, тем больший объем приобретает озеро.


Бедные забронированные животинушки ждут своих мучителей!

Внизу можно купить воды, также есть туалет. Есть лодки для аренды ($2 в час).


Пошел дождь, постепенно превращающийся в ливень. Это - намек на то, что мне следует поторопиться.


Средств защиты от дождя на мне нет, поэтому моментально промокаю. Ускоряю шаг - при температуре около нуля моментально замерзаю, при чем неравномерно - спина "в мыле", а вот голова и пальцы, кажется, вот-вот отмерзнут и отвалятся. Усиливается ветер. С грустью смотрю на лошадок и осликов - у них, к сожалению, нет выбора. Они идут наверх, тяжело дыша и периодически останавливаются, чтобы отдохнуть и отдышаться. Лентяи - туристы (почему-то в основном американцы - это знаю исходя из своего личного опыта, ведь мне довелось в США учиться , служить в армии и работать, поэтому безошибочно их узнаю) приветливо машут рукой. Я никого наверх не тащу, поэтому подымаюсь быстрее.

Минут за двадцать, и я уже наверху. Всепоглощающий туман придал лагуне новый, немного зловещий вид.

Мой багаж, который я кинул просто на улице у спуска, оказался никому не нужен (к счастью). Пока им загружаюсь, меня догоняют американцы. Смахиваю со лба пот и воду и шучу - "Too easy!". Те охотно соглашаются.

Фото лагуны в другое время года:




Я же, узнав о том, что рейсовый автобус будет уже на следующий день, ловлю такси и добираюсь в город Сумбагуа (Zumbagua), где сажусь на автобус в Латакунга. Согреться получается уже спустившись с высокогорья, на высоте порядка 2000 метров. У эквадорских водителей странная фишка - езда с открытой дверью!

По приезду в Латакунга, практически сразу, пересаживаюсь на автобус, идущий в столицу Эквадора - Кито.

Лагуна Килотоа - действительно замечательное место, попадающее в мой персональный ТОП самых красивых мест планеты. Если вы окажетесь в Эквадоре, обязательно сюда загляните.

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий: