четверг, 3 декабря 2015 г.

Ч.16 - Эквадор, Баньос, национальный парк Сангай

предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Несмотря на всю красоту города Куэнка, городские джунгли меня изрядно утомили. Никогда не был фанатом городов, и за последний день у меня начали вырабатываться фобия и отвращение. Лечится это только отрывом от цивилизации с последующим глубоким забурением в горы. Прелесть Эквадора в том, что наконец-то они (горы) покрыты бурной растительностью, а не лысые и безжизненные, как в Перу и Боливии.

Уже в пути, по дороге из Куэнки в Баньос (полное название Баньос-де-Агуа-Санта), через окна автобуса, я заметил печальную особенность эквадорского менталитета "выжги джунгли". Да, именно так - жестоко и безапеляционно. Практически на каждом шагу кто-то их поджигает. Растительность выгорает, после чего на теле Земли остаются уродливые язвы. Они постепенно зарастают травой, потом туда загоняется скот... До этого бурная растительность своими корнями удерживала склоны гор - а после их выгорания очень часто можно было созерцать результаты оползней, а иногда и сгоревшие дома - огонь штука непредсказуемая и его контролировать очень сложно. Такого отношения к матушке природе я еще нигде не видел. Практически все страны, в которых я побывал, занимаются охраной окружающей среды, считая ее национальным богатством. В этом должны быть заинтересованы и местные жители - так было даже в самых отсталых и бедных странах. А вот считающийся очень прогрессивным и экономически развитым Эквадор свои природные богатства уничтожает - жители их жгут, а власти на это закрывают глаза. Пройдет несколько лет, и от эквадорских джунглей не останется ни следа!

Небольшой населенный пункт,в котором автобус сделал техническую остановку:

Результаты выжигания природы сразу бросаются в глаза. Джунглей уже нет!



Чтобы попасть в пункт следования, пришлось сделать одну пересадку - в городе Амбато (Ambato). В нем столкнулся с забавной штукой - на вопрос, как попасть в Баньос (так его все сокращенно называют), меня отправляли в... тулает! (исп. Banos - отхожее место). Пришлось уточнить - мне нужно в город, а не в туалет :)

Какой-то час в пути, и я на месте.

Баньос-де-Агуа-Санта (Baños de Agua Santa) находится в провинции Тунгурауа в восточных Андах на высоте 1820 метров. Население составляет около 18 000 человек. Расположен у подножья вулкана Тунгурауа.


Кроме того, город окружают еще три высоких вулкана - Карихуайрасо, Альтар и Чимборасо.

В 1999 году правительство полностью эвакуировало население города в связи с предупреждением вулканологов о предстоящем извержении вулкана. Город остался невредимым и всего лишь покрылся слоем пепла, поэтому несколько месяцев спустя жители смогли добиться от властей права на возвращение.

Как только выхожу из автобуса, оказываюсь в окружении "помогаев", предлагающих различные варианты проживания. Нет, спасибо, сам разберусь.

Сразу видно, что Баньос живет за счет туризма - гостиницы буквально на каждом шагу, множество магазинов, прямо на центральной площади огромный сувенирный рынок.

Природе здесь чуть больше повезло - видимо, отвесные склоны гор невозможно приспособить под пастбища, и поэтому они радуют глаз.

Хотя кое-где все равно видны уродливые язвы пожаров.

В целом, городок очень симпатичный - компактный и уютный.


Готический храм, построенный из вулканического камня в честь покровительницы Баньоса Девы Святой воды.


Судя по всему, всемирно известная семейка Симпсонов проживает где-то здесь.

С моста открываются очень живописные виды на сам город и окружающие его горы.

И даже водопады!






Карта местных достопримечательностей - спасибо, пригодится!

Сразу понимаю, что я здесь всерьез и надолго (две, а может даже и три ночи).

Баньос расположен в долине, которая соединяет два национальных парка – Ланганатес и Сангей. На их территории есть термальные источники с минеральной водой, обладающей лечебными свойствами. Когда-то вожди инков приходили к этим уникальным источникам, чтобы восстановить свои силы после сражений.

Переночевав, с утра пораньше отправляюсь на поиски национального парка Сангай. Посмотрев на карту достопримечательностей, определяюсь с примерным направлением - туда, а дальше... Сориентируюсь на местности!

Судя по надписи на заборе, кто-то что-то думает о шлюхах. Кстати, я о них тоже думаю :)

В Эквадоре, как и во всей Латинской Америке, живые и мертвые мирно соседствуют и друг другу не мешают. Места на кладбище расположены ярусами.

Обойдя кладбище, иду к какому-то памятнику, возвышающемуся на горе и видному практически с любой точки города.

С утра стелется невероятно густой туман, плотно окутывая вершины гор и кое-где спускаясь в низины.



Украинский флаг гордо продолжает свое триумфальное шествие по планете Земля, как и его Хранитель.

Вид на Баньос.

Всепоглощающий туман добрался и до меня.




Вот я и у первичной цели.

Теперь надо понять, туда ли я пришел, и где тропа к национальному парку. Удивительное дело - спрашиваю у немногочисленных пришедших сюда местных жителей, но никто не может дать ответ на мой вопрос. Спустя некоторое время, один эквадорец указал направление: перелазишь за ограждение, и дальше вверх по тропинке. Вообще, он много чего говорил, но моих скудных знаний испанского хватило только на то, чтобы понять, куда мне нужно идти. Каюсь - да, нужно знания языка улучшать!

Тропа очень узкая и скользкая - в чем, с поправкой на моросящий дождик и туман, нет ничего удивительного. Одежда моментально отсыревает, потоки воды стекают с головы и текут по спине и животу. Отличное водяное охлаждение!


Поднявшись на вершину горы, вижу, что она - только начало, и впереди таких вершин, одна другой выше, будет еще много. Я знаю, на что иду, и к трудностям готов. Они закаляют тело и разум!

При установке флага ломается самодельное древко, сделанное из ствола пальмы.

Но я - упорный и не сдаюсь. Украинский флаг покоряет очередную вершину. Слава Украине!

На месте отдыха обнаруживаю указатели, один из которых подтверждает то, что я на правильном пути.

Следую в указанном направлении.



Удивительный факт - куда бы ты ни забрался, везде обнаруживаются какие-то дома, проселочные дороги и пастбища!



Тем ни менее, я не встретил никого живого. Иду чисто по приборам.


Где-то там смотровая на вулкан. Периодически из-за туч выходит солнце и разгоняет туман.


Следующий участок дороги снова идет по узенькой тропке. По бокам колючая проволока. Нужно продвигаться осторожно - если вдруг что случится, оказать первую помощь будет некому.








В грязи замечаю валяющийся указатель.

Да-да-да. Мне нужно до него добраться, города меня изрядно утомили, и поможет только настоящая природа, желательно с какими-нибудь зверюшками, птичками или хотя бы ядовитыми змейками.

Вижу очередное подтверждение правильности пути.

Чем дальше иду, тем больше понимаю, что национальный парк заброшен. Недавно здесь был оползень. Глупые эквадорцы - будете знать, как сжигать деревья, удерживающие корнями почву!






Некое подобие дороги (а точнее, то, что когда-то ей было) упирается в очередную очень узкую тропу. Естественно, в абсолютно аварийном состоянии и обязательной колючей проволокой.

Местами очень трудно проходимой. Шипы расцарапывают руку, щеку и лоб. Пустяки, дело житейское!

По замыслу создателей тупика, некто, в него упершись, наверное, должен расплакаться и повернуть назад.

А вот фиг! Перелажу, стараясь не наколоться, и иду дальше. Все выше и выше. Смотрю на часы - подымаюсь уже семь часов.


Добираюсь до очередной вершины.


Финиш - дальше уже не пройти, упираюсь в сплошные заросли. Ну и ладно! Это оказалось не совсем то, чего хотелось, но увиденного хватило и душа отдохнула. Да и пора уже возвращаться назад - с учетом времени, потраченного на подъем, вернусь я уже в темноте.

От вида на окружающие горы и облака захватывает дух!








Вулкан Сангай. Тот самый, из-за которого эвакуировали Баньос.

Спуск с горы - штука очень коварная. Нельзя торопиться, нужно соблюдать осторожность. Я уже особо никуда не спешу, любуюсь окружающими видами и многочисленными цветами.









Эквадорская телочка. Застенчиво смотрит на меня томными глазками.

Назад возвращаюсь немного другим путем - по дорогам. Сначала грунтовым, потом с покрытием. Виды немного отличаются от увиденного раньше.


И попадаю в Баньос уже совсем с другой стороны.


Граффити есть везде, в каждом городе или даже поселке.



Утром следующего дня, даже успев позавтракать, отправляюсь на экскурсию по водопадам. Заморачиваться нет смысла - стоимость копеечная, предлагают в каждом турагенстве. Везут на бортовом грузовике с сидушками типа "доска". Кстати, по Ruta de las Cascadas - Дороге Водопадов. Привозят - выгружают - смотришь - едешь дальше. Примитивно, но эффективно.

Первые водопады можно видеть практически на выезде из Баньос.

+
На них же желающие могут взглянуть с "канопи" - подвесной канатной дороги, напоминающей детскую забаву - тарзанку.  Естественно, за дополнительную плату (5-10$).


Дорога радует живописными видами на горы и джунгли.


Гвоздем программы должен был стать Pailon del Diablo - Котел Дьявола. Вообще, в странах Латинской Америки упоминание в названии Дьявола, судя по всему, считается признаком серьезности, устрашения и просто крутизны. К примеру, символом столицы Боливии -  города Ла Пас, является гора Зуб Дьявола. Там же есть церковь Дьявола и дорога Дьявола.

Вот, уже в Эквадоре, я подъезжаю к водопаду Дьявола. Круче может быть только что-то типа "Бордель Дьяволического Дьявольского Дьявола" и я совсем не удивлюсь, если нечто подобное уже есть на самом деле.

Вокруг водопада разбит небольшой парк. Вход, опять же, за дополнительную плату.



Сначала видно его небольшую демо-версию, но даже она впечатляет!



Увиденное напоминает мексиканские сеноты (естественные провалы, образованные от обрушивания сводов известняковых пещер, в которых протекают подземные воды).


Иду дальше по тропинке и подвесному мосту.


Вид на водопад сверху.



Но и это еще не все, можно спуститься вниз. Я всегда ЗА!

Вблизи Котел Дьявола свое название полностью оправдывает — тонны воды падают вниз, с шумом разбиваются о камни, образуя адское бурлящее месиво, в которое лучше никому никогда не попадать: выбраться живым шансов не будет. Зато можно вплотную подойти к потоку, летящему в воздухе, и в полной мере ощутить гигантскую мощь природной стихии.

Pailon del Diablo входит в десятку водопадов, чья высота достигает более сотни метров.


Воздух перемешан с водяной пылью. Ты сам и твои вещи моментально намокают - но при этом я не испытываю никакого дискомфорта ведь здесь тепло, но не жарко.


Я видел много водопадов, но этот действительно впечатляет! На этом все, автобус привозит всех назад в Баньос. Но у меня в планах еще посещение местных термальных источников с целебной водой, прямо возле которых можно увидеть еще один водопад - не такой мощный, как я увидел на экскурсии, но тоже очень даже впечатляющий.




Женщины есть - это, конечно, радует, но не в голом виде - это огорчает!

Флаг Эквадора легко можно спутать с украинским! И таки да, Украина - везде!

Стараюсь как можно лучше все запомнить. Воспоминания - мое самое большое богатство, и его не отнять, даже при всем желании!


Все-таки Баньос - замечательное место и, если вы будете в Эквадоре, обязательно его посетите.

Национальный парк Сангай, конечно, не может сравниться с великолепным нацпарком Ла Амистад, который я видел в Панаме. При том, что они оба заброшенные, Сангай заброшен ввиду того, что его вырубили, сожгли и превратили в пастбища. Конечно, кое-где остались кусочки дикой природы, до которых мне даже удалось добраться, но тенденция его уничтожения меня очень огорчила. И да, национальный парк Сангай (как и Ла Амистад) - объект ЮНЕСКО. Я ожидал большего, хотя прогулка по горам вполне удалась.

Водопад Котел Дьявола - очень впечатлил. Тоже рекомендую.

Дальше по плану еще одна природная достопримечательность - Laguna Quilotoa. Добираться до нее буду с двумя пересадками, со всеми вещами. Ну что же, вперед, и с песней!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий:

  1. От фотографий и описания, реально дух захватывает:)
    Ольга.

    ОтветитьУдалить