понедельник, 12 февраля 2018 г.

Ч.5 – джунгли Амазонки

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Я очень ждал эту экскурсию и, по идее, она должна была стать квинтэссенцией, апогеем всей моей амазонской авантюры. Но ведь эпизод с пираньями – ужас и шок, оставивший памятный шрам на моей левой ноге. А розовые дельфины – такие милахи. А кайманы – такие юркие и приятные на ощупь! Про встречу рассвета в лодке, тихо плывя по течению и наслаждаясь пением птиц и звуков джунглей, я вообще молчу!

Выводы просты и незатейливы – здесь оказалось интересным и незабываемым абсолютно все. И, что радует больше всего, это еще не конец. Прямо здесь и сейчас начинается экскурсия по джунглям на одном из островов посреди речки Амазонки.

Добирались, естественно, на лодке. Уже не с самого утра, чтобы лучики света дали нормальное освещение в вечно хмуром дождевом лесу

По ходу получилась еще одна экскурсия по одному из рукавов Амазоночки


Внимательно осматривая берега, стараясь увидеть хоть что-то живое


Но кроме птиц здесь, в это время, никого нет


Очень необычные, уже почти сгнившие, останки деревьев


Издалека похожие на жертвенные столбы

Плохо ведущих себя туристов привязывают к ним и оставляют гнить. Живьем...

В свете полученной информации стараюсь быть хорошим туристом и вести себя почти прилично

Скромно смотрю по сторонам, стараясь не пялиться на задницу самой симпатичной компаньонки

Изначально гид просил всех одеться с поправкой на густой и полный опасностей дождевой тропический лес. Форма одежды должна состоять из высокой обуви, брюк и куртки с капюшоном или шляпой с широкими полями. Я же поперся в футболке, джинсах и... босиком. Ну а что, так ходят индейцы – коренные жители Амазонии. А чем я хуже?

Проводник, увидев во что я одет, нахмурился, но ничего не сказал. Да-да, я тот, кто выжил после нападения пираний. Украинцы так просто не сдаются!

Стараюсь шагать мягко и осторожно. С этого момента я – индеец. Йухххууууу!

Термиты уничтожают все, что им попадается по пути, даже деревья и целые дома. Вывести их очень непросто

Где-то здесь должен скрываться Маугли

И Тарзан

Я им не завидую, ведь быть индейцем тоже очень даже неплохо!

С интересом и энтузиазмом заглядываю в древесную дыру. А вдруг здесь скрывается что-то живое?

Фауны маловато, а вот всякой разнообразной флоры – завались

Охвативший меня здоровый (нездоровый) энтузиазм был столь велик, что возникло сильнейшее искушение залезть на пальму посмотреть на джунгли с высоты

Но нет, компаньоны по путешествию меня со ствола сняли, напомнив про жертвенные столбы жертвенных деревьев

Это дерево лучше голыми руками не трогать

Издалека лиану можно принять за змею, ползущую по стволу дерева

Здесь я столкнулся с роем тропических ос. Весело жужжа, они прицепились ко мне, почему-то не жаля. Стараясь их не давить, снимаю с себя, но чем больше я ос отгоняю, тем больше их оказывается вокруг. Что же делать? Конечно, самый лучший выход – спастись бегством, подальше от их гнезда!

Немного красоты, выбивающейся из серо-зеленого фона



Этот цветок выделяет что-то явно сладкое и липкое. Да уж, чего не сделаешь ради повышения шансов на оплодотворение!

Сначала мне показалось, что это разбегается в стороны клубок змей, но нет, это еще одно змееподобное растение

Тропок здесь нет, идем либо по стволам упавших деревьев, либо прорубаем себе путь с помощью мачете


Периодически возникает ощущение, что я оказался в каком-то реалити-шоу, или в специализированной научной экспедиции

Даже не верится, что главный герой – это Я :)

Хотя так получается уже много лет как...)


В кроне деревьев слышатся крики обезьян

Внимательно всматриваюсь, стараясь их разглядеть
Но увидеть обезьянок, к сожалению, так и не удалось

Такие деревья я уже видел в джунглях Малайзии, Гватемалы, Гондураса и Филиппин


Ядовитая лягушка. Ее ядом индейцы смазывают наконечники стрел, что делает смертельной даже легкую царапину. Трогать их тоже крайне не рекомендуется. Хотя лично у меня возник закономерный вопрос: а как же тогда жабу поцеловать? Хочу принцессу, но уже красотку, не жабу!

Должен признать: ходить босиком по джунглям все же не очень приятно)

Зато это очень хороший повод очень внимательно смотреть себе под ноги

Рассматривая листики на земле, замечаю вдруг, что у меня в глазах рябит. Черное, красное, черное, красное... Присматриваюсь и пытаюсь понять, что это такое. Карамба, змея!!!

Уже хорошо знакомые шипованные деревья. Помню, да: голыми руками не хватать


Во время дождей здесь явно стоит вода, что подтверждает стоящий здесь запах болота

У этого дерева очень интересная и необычная кора. Чего только в природе нет!

Мир паразитов – сплошная битва за выживание: все друг друга давят и травят
В царстве сумрака вид чистого неба привлекает внимание

Гид постоянно рассказывает, что в джунглях можно делать, а что – нельзя. Получается своего рода курс выживания. Очень интересно и познавательно, я такое люблю

Оказывается, здесь есть много чего полезного. С голоду не помрешь так точно – к примеру, вот здесь скрываются белые личинки, являющиеся заменителем мяса

Здесь же можно найти и медицину – кровоостанавливающее, антибиотик и даже противозачаточное средство

Все это добро находится практически под ногами и руками. Главное знать, где его брать

Снова следы жизнедеятельности термитов. Их личинки, кстати, тоже съедобны, хотя и неприятны на вкус (еще и во рту противно шевелятся, щекоча небо)

И тем не менее, один индеец замечен таки был. Сразу видно, что здесь жарко (+34)

Хочется сфотографировать каждую веточку и кустик



Всегда думал, что я – хулиган, но нет, я – ботан

Сложно идентифицировать, но выглядит очень странно


В этот раз показывается каучуковое дерево

Из маленькой дырочки потек целый ручеек

Лианы можно использовать как веревки

Листья пальм же используются при строительстве домов, либо дабы прикрыть голые причиндалы


И снова очень знакомое дерево – Эквадор, привет, помню-помню




Вокруг этого дерева что-то роится и бешено жужжит

Возвращаемся назад, но немного по другому пути, чтобы не повторяться



Уже знакомая низменность. Немного расстраиваюсь, что и здесь нет змей


Золотое правило выживания в джунглях: не уверен – не ешь, даже если выглядит ужасно  аппетитно и ты очень голоден

Очередное лекарственное дерево. Обезболивающее. Попробовал лизнуть – сразу онемел язык, можно теперь его засовывать куда угодно – все равно ничего не почувствую

Грибочки чудные, галлюциногенные

Несколько сортов на выбор

Издалека мне показалось, что за деревом сидит гигантский сухопутный краб

Диковинный узор коры. В очередной раз убеждаюсь, что природа - самый лучший дизайнер

Сок этого дерева используется для склеивания различных поверхностей

Как же здесь все-таки красиво!

На этой оптимистичной и в буквальном смысле светлой ноте экскурсия по джунглям Амазонии подошла к концу.

Возвращаемся в лагерь, где есть еще возможность насладиться близостью к природе и домиками в национальном стиле, построенными как раз из тех самых деревьев и их компонентов


В этот же день, но уже ночью, мне предстоит осуществить шестичасовой перелет в бразильский город Фос-ду-Игуасу, с короткой пересадкой в Сан-Паулу.

Возвращаюсь в Манаус, всю дорогу переваривая эмоции и впечатления от осуществленного тура по Амазонке.

Что сказать? Эти воспоминания останутся со мной на всю жизнь. Сплошные охи и ахи, масса восторженных эпитетов. Тем, кто только собирается в подобное путешествие, я бы посоветовал добавить хотя бы одну ночь, таким образом получив 3 дня и 2 ночи. Желательно с ночевкой прямо в джунглях, ведь именно в ночное время в них просыпается вся живность. Но даже и такая, двухдневная, экскурсия, меня удовлетворила целиком и полностью.

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий:

  1. Нина Конончук26 февраля 2018 г. в 08:19

    Жутковато. Я туда не хочу, единственно улыбнуло, когда я представила как ты решил забраться на дерево,а тебе запретили. Опасности на каждом шагу бр..., а домики симпатичные очень.






    ОтветитьУдалить