вторник, 6 февраля 2018 г.

Ч.4 – Амазонка, кайманы, пираньи и розовые дельфины

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Всю ночь мне снилась, грезилась и мерещилась Амазонка – джунгли, ядовитые змеи, плачущие крокодилы (как известно, слезы у них выделяются во время приема пищи), кровожадные пираньи и, конечно, затерянные племена индейцев. Шутка ли! Всего через несколько часов стартует тур, осуществляющий мою давнюю мечту – посещение сельвы бразильского штата Амазония.

Толком поспать так и не удалось. Ну и ладно! По-быстрячку перекусив, прихожу к турагентству, где сходу знакомлюсь с компаньонами по предстоящему путешествию. Мне очень хотелось, чтобы в группе не было русских, но все оказалось даже лучше, чем ожидалось – со мной будут одни латиносы! Ни одного белого – отлично, я очень рад!

Первый трансфер был осуществлен на микроавтобусе, доставившем нас на пристань. Не ту, которая является основным портом Манауса и на которой я уже побывал в предыдущий день, а какую-то вспомогательную. И это тоже было хорошо, ведь я, таким образом, могу увидеть еще большее количество мест и, соответственно, получить еще более полное представление о жизни простых бразильцев.

Здесь мы пересаживаемся в небольшой катер

На котором, уже отправившись в путь, наблюдаем удивительное и уникальное природное явление под названием «свадьба рек»

«Свадьбой рек» называют место, где Рио-Негро (один из самых крупных притоков Амазонки) сливается с рекой Солимоес (Solimões). В Рио-Негро вода черная, потому как ее воды насыщены природным минералом. В реке Солимоес же вода почти белая, молочного оттенка

Температура вод разная (как и плотность ввиду разного химического состава), поэтому, когда Рио-Негро впадает в Амазонку, воды двух рек на протяжении двух километров текут не смешиваясь – черная и светлая стороны

Вроде как просто и незатейливо, но впечатляет

Можно купить отдельный тур чисто по наблюдению этого природного явления, в моем же случае «свадьба рек» шла бонусом по пути из точки А в точку Б

В итоге катер доставил на противоположный берег Амазонки, чуть по диагонали

Грифы и аист важно ходят по песочку, выискивая, чем бы им поживиться

Здесь снова погружаемся в автобус. Ожидаемое время в пути составляет порядка трех часов, расстояние примерно 200 километров. В дороге делаются периодические остановки по 5 – 10 минут, на которых каждый сам решает, чем себя занять. Отхожу чуть в сторонку и фотографирую придорожную природу
Нечто подобное в некоторых странах я наблюдал в национальных парках. Здесь же такая красота кругом
Небольшое озерцо поросло гигантскими кувшинками

Пролажу под колючей проволокой и шагаю по густой траве, чтобы подойти к ним как можно ближе

Гид, заметив это, почему-то очень разозлился и начал что-то кричать на португальском

Нихт ферштейн... Одна из попутчиц переводит на английский язык. Оказывается, в траве могут ползать ядовитые змеи и пауки, а возле воды вообще могут затаиться и прикинуться бревнами крокодилы

Так уж и быть, рисковать пока не буду, мне еще так многое предстоит осуществить

Небольшая деревушка. Цвет почвы практически красный. Это глина, в которой местные крестьяне пытаются что-то выращивать, непонятно как

До следующего пункта назначения (он же базовый лагерь, конечная остановка) добираемся на спидботе

Речка отдельными местами узкая, а кое-где шире Днепра


Вот мы и на месте. Скептически хмыкаю – мне представлялось поселение в условиях первозданной природы, здесь же довольно-таки цивилизованно

Заселяюсь в забронированный номер. Условия простенькие, но вполне нормальные и даже комфортные. Некоторые выбрали бараки с оплатой за койку, мой же выбор – отдельный домик

Супер, меня все устраивает

В похожих условиях я жил на великолепном острове Палаван в чудесных Филиппинах

Кажется,  крыша дала течь, но меня это нисколько не смущает

На понтонах расположены причал и кухня

Питание, кстати, в стоимость тура входит. Трехразовое, по странному принципу "кто последний, тот дурак". Первые посетители объедаются и оставляют на тарелках горы недоеденной еды, последние, соответственно, голодают. 
Первенцев это почему-то абсолютно не смущает. Самыми наглыми были пара псевдойогов из Португалии (что меня очень удивило)

Пожалуй, с этого места я изменю жанровую принадлежность своего повествования с романтического приключения на ужастик с элементами остросюжетного эротического триллера. Ну а что, место, по которому я путешествую, да и случившиеся события, так сказать, обязуют.

Особо впечатлительным, больным на сердечно-сосудистые заболевания, беременным, несовершеннолетним и больным беременным несовершеннолетним дальше не читать!

Пообедав, спрашиваю у гида, который должен эти два дня меня сопровождать на всех экскурсиях, можно ли здесь купаться. Тот отвечает, что если прямо здесь и сейчас, то да, это абсолютно безопасно.

Ответ меня абсолютно удовлетворил – он ведь гид, ему виднее. А мне уж очень хочется наконец-то искупнуться в Амазонке. Я об этом мечтал с самого детства!

Раздеваюсь, захожу в воду. Тёплую, как парное молоко (температура воды и воздуха примерно одинаковая, порядка +30 градусов). Абсолютно непрозрачную, практически коричневого цвета. Плаваю, ныряю. Наслаждаюсь моментом. Прошу девочек, которые приехали сюда вместе со мной (компания как всегда находится) сделать фото

Внезапно ощущаю толчок в ногу. Затем в руку и спину. Начинаю беспокоиться, плыву к берегу. Но это не все – снова толчок, после которого чувствую сильную боль в ноге. Практически выпрыгиваю из воды. Осматриваюсь.

Карамба! На меня напали... пираньи!

Несколько царапин на руке и спине, это ерунда. А вот из икры ноги вырван немалый кусок мяса. Округлившимися глазами рассматриваю образовавшуюся в ноге ямку, из которой начинает течь кровь. С каждой секундой все сильнее и сильнее. И это от такой маленькой рыбки?

А я ведь оставил всю аптечку в рюкзаке, который ждёт меня в Манаусе, в комнате для хранения багажа (чтобы не таскаться по джунглям с лишним весом). Иду на кухню, прошу лайм. Выдавливаю сок и поливаю им раны. Это природный антисептик, натур продукт. Таким образом, инфицирования раны быть не должно


На первую экскурсию – "В поисках розовых дельфинов и жизнь птиц", все равно отправляюсь. Болеть, хандрить и валяться в постели не в моих правилах, да и на это баловство ведь все равно категорически нет времени

Настроение немного подпорчено

Периодически ранка снова открывается и кровоточит. Была бы рядом Миночка, она бы её зализала. И тем не менее, фокусирую внимание на поиске живности. В конце концов, я здесь ради этого!

Несколько раз замечаю, как плюхаются в воду греющиеся на берегу крокодиловые кайманы. Зона их обитания впечатляет – от Бразилии до Мексики. Да-да, помню, кайманчиков я уже встречал в Белизе, Гондурасе и Гватемале

Продолжаем поиски живности...

Гид постоянно рассказывает о том, кого мы увидели. К примеру, повстречать вот эту птичку – большая удача, она уже практически исчезла

Ярко-розовые пятна мелькают среди деревьев, скользят меж веток, изящно огибают стволы, распухшие от воды. Это резвятся в затопленных джунглях речные амазонские дельфины, они же боуто (для местных) или инии (Inia geoffrensis). Амазонка, разлившись в сезон дождей, в своих верховьях затопила джунгли, дав таким образом дельфинам шанс на настоящую лесную охоту

Чего ради дельфины, исконные жители соленых морских вод, перебрались в пресные водоемы? Хили Гамильтон, биолог из Калифорнийской академии наук, объясняет: около 15 миллионов лет назад, в эпоху миоцена, уровень моря был выше, и поэтому обширные части нынешней Южной Америки пребывали под толщей соленой воды. Гипотеза Гамильтона состоит в том, что с течением времени море мало-помалу отступало на современные рубежи, а часть дельфинов оставалась на прежних территориях. И за миллионы лет в бассейне Амазонки они превратились в совершенно удивительных существ, мало чем похожих на всеобщего любимца, киногероя Флиппера

Боуто достигает почти двух с половиной метров в длину и весит около 200 килограммов. Его отличительная особенность – длинное, кожистое рыло, похожее на клюв или жало, которым так удобно выкапывать ракообразных из донного ила и вылавливать рыбу, мечущуюся в путанице веток. Шейные позвонки амазонских дельфинов не срастаются между собой, и потому головы их могут поворачиваться под углом 90 градусов к туловищу – полезнейшая способность для навигации среди деревьев. Еще одна отличительная особенность речных дельфинов – маленькие глазки: в мутной воде от зрения все равно проку мало, и добычу проще искать с помощью эхолокации

Царство птиц всевозможного цвета и размера

Сегодня джунгли осматриваются только из лодки

Но я не расстраиваюсь, так как трип по амазонской сельве запланирован на завтра
Видимость постепенно ухудшается. Скоро станет совсем темно
Зато какие здесь звуки... С наступлением сумерек джунгли просыпаются
Кто-то рыбачит. А может, уничтожает следы преступления. Здесь это очень просто...
Оттуда слышатся зловещие крики. Кто-то кого-то кушает...
К вечеру даже запах джунглей изменился – стал более ярким и насыщенным
Вон те кочки и бревнышки – амазонские (крокодиловые) кайманы
Этот вид крокодилов приспособился к существованию во влажных низменностях и вблизи водоёмов, отдавая предпочтение стоячей воде. Большую роль в его распространении по ареалу играют плавучие острова из эйхорний (Eichhornia) и др. водных растений (т. н. «маты») – они дают молодым кайманам убежище и могут переносить их на большие расстояния и даже в открытое море. В засуху кайманы обычно закапываются в ил и впадают в спячку
Основная пища этого каймана – моллюски, пресноводные крабы, земноводные, небольшие рептилии, мелкие млекопитающие и рыба. Большие самцы иногда могут атаковать более крупных позвоночных, включая млекопитающих – например, диких свиней, или рептилий, таких как анаконды. Тем не менее, при удачном стечении обстоятельств, они не против отведать человечинки
С наступлением темноты, гид показывает, как кайманов ловить и правильно держать в руках. На ощупь они таааакие мягенькие и приятные!
Ночью я спал как убитый, невзирая на инцидент с пираньями. Снились глаза кайманов и ноздри, торчащие из воды. Утром следующего дня состоялась еще одна экскурсия – рассвет на Амазонке. В это время птиц здесь – тьма

Как же они громко и мощно поют... Это завораживает


Периодически мы перебираемся на новые места


Мотор глушится, я ложусь на дно лодки и слушаю звуки природы. Балдеж...

Разнообразие пейзажей Амазонки




Наконец-то появляется солнышко и разгоняет хмурые тучки

Дальше по плану охота на пиранью. Дурные рыбы – ловятся на любой кусок мяса. Был поражён обилием этих тварей за бортом лодки. Да уж, пожалуй купаться здесь я больше не буду

Зубки действительно впечатляют – большие и острые, как бритва
На вкус не представляют из себя ничего особенного – рыба как рыба. Очень костлявые (чуть позже повар приготовил на костре улов)

Сначала пиранья покушала меня, но в итоге же ее скушал я. Справедливость восторжествовала, пусть и в таком извращенном виде
Ну вот, очень некстати рана на ноге снова закровоточила. Возвращаюсь в номер и снова поливаю ее лаймом. Это все, что я здесь могу сделать.

Случившееся меня не напугало. Даже более того, в какой-то мере я ему рад.

Во-первых, я теперь точно знаю, что пираньи существуют и действительно нападают на людей (некоторые "авторитетные" путешественники рассказывают, что пираньи людей боятся).

Во-вторых, я когда-то смотрел одноимённый фильм и думал, что его сюжет это фантастика, либо же очень сильное преувеличение. Как выяснилось, нет.

Ну и в-третьих, у меня теперь на теле будет новый шрам, который можно будет показывать и комментировать примерно так: в Южной Америке, в Бразилии, когда я купался в Амазонке, на меня напали пираньи...)
 
Не переживайте, у меня крепкий организм и великолепный иммунитет. И вообще, я выносливое животное. Говорят, собачка. Гав – гав! Все будет хорошо.
Сегодня должна состояться еще одна чрезвычайно важная экскурсия – пешкарус по джунглям на острове посреди Амазонки. Уже предвкушаю и с нетерпением жду!

PMS Добавлено чуть позже. Уже не первый раз встречаю мнение, что, мол, а вот Вася Пупкин утверждает, что на самом деле пираньи не так уж и опасны и что действительно в Амазонке можно купаться. Я видел собственными глазами, как в момент, когда в воду бросается куриное мясо, там вода будто вскипает. На самом же деле это "безобидные" рыбки рвут плоть на клочки. Вот небольшое видео процесса трапезничания пираний:

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

2 комментария: