Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка
В Вальпараисо из Пукона я добирался всю ночь, со сменой автобуса в Сантьяго. Таким образом остановка в столице Чили получилась чисто технической, но это меня абсолютно не смущало так как по плану на ее изучение, согласно плану поездки (само собой разумеется гениальному, что уж скрывать) у меня было предусмотрено целых три дня.
Конечно, можно было совершить переезд в светлое время суток, но в таком случае был бы потерян целый день, который можно потратить на что-то ценное и интересное. Тем не менее, сон в сидячем положении носит скорее схематичный характер, но я к этому времени уже настолько устал и так приспособился к лишениям и тяготам жизни жадного на впечатления путешественника, что на такую мелочь уже даже не обращал внимания. Несомненным сопутствующим бонусом является экономия на одной ночи проживания в гостинице. Мелочь, а приятно :)
Итак, Вальпараисо. Город, который настойчиво рекомендуют все путеводители по Чили. Объект ЮНЕСКО
Морской порт, расположенный в 104 км на северо-запад от столицы на южном берегу залива Вальпараисо, на склонах Береговой Кордильеры.
Население 296 655 человек.
В 1990 году с целью децентрализации власти из Сантьяго в Вальпараисо перемещён парламент – Национальный Конгресс – в специально построенное здание. В Национальном Конгрессе происходит инаугурация президентов Чили.
Самым первым делом заселяюсь в заранее забронированную гостиницу. Непривычно фешенабельную и даже слишком приличную. Почему так? Вспоминаю свой опыт предыдущих путешествий, в которых гостиницы категории "дно" перед вылетом на Родину несколько портили впечатления от поездки. Вывод предельно простой: последние пару ночей надо жить в гостиницах, в которых приятно находиться и в которые хочется возвращаться. Таким стал Ибис :) Относительно дешевый, но очень комфортный
Площадь Сотомайор. На ней находится памятник капитану Артуро Пратта, который также является и мавзолеем. Кроме того, на площади расположены морское министерство и памятник павшим героям, которые погибли в с 1879-го по 1883-й годы в Тихоокеанской войне
Сориентировавшись на местности, отправляюсь к центру города
Вальпараисо украшают мощёные улицы и дома, что создаёт неповторимый дух старины
Город назван так Хуаном де Сааведра, который считается первооткрывателем Вальпараисо. Дело в том, что родной город Хуана – Вальпараисо-де-Арриба.
Но есть и другая версия возникновения названия Вальпараисо. Согласно ей, когда-то Джованни Баттиста, человек, который одним из первых проплыл вдоль Тихоокеанского побережья Латинской Америки, имел прозвище «Val del paraíso» или же «Valle del Paraíso». Это прозвище переводится как «райская долина». Трансформация этого прозвища и считается названием города Вальпараисо. Местные жители ласково называют свой город Вальпо.
У города Вальпараисо есть и другое название – Панчо. Существует предание, согласно которому в 1846 году начато строительство церкви Сан-Франциско. Башню этой церкви было видно со всех мест Вальпараисо и моряки с берега тоже её видели. В этой башне располагалась и колокольня, а вершину украшал железный крест. Название Панчо этой башне дали морские пехотинцы. Вальпараисо ещё называют и «жемчужиной Тихого океана»
Вальпараисо разделен на две части, сильно неравнозначные с точки зрения интереса для путешественника: Верхний и Нижний город.
Верхний Вальпараисо – это изумительно живописные улочки, весьма удачно дополненные уличным граффити; церкви; небогатые жилые кварталы, карабкающиеся по склонам – зачастую очень крутым; колоритные и приветливые жители.
Нижний город — это в первую очередь порт и административные здания, хотя и там есть интересные улицы и отдельные здания. А связывают обе части Вальпараисо старинные фуникулеры – их уникальность признала даже ЮНЕСКО, внеся их в свой список Всемирного наследия наряду с собственно городом
Вальпараисо – единственный город в Чили, заполненный трущобами. В других городах страны такого нет. Посему, Вальпараисо считается довольно опасным городом. В окрестностях трущоб лучше особо не шастать, особенно в тёмное время суток. Зато трущобы создают городу непередаваемый колорит
Тем не менее, я особо не заморачивался тем, где можно ходить, а где нет и решил подобраться к трущобам как можно ближе
Количество людей существенно уменьшается
Это навевает некоторые подозрения и сомнения в правильности моей затеи
Такие троллейбусы я помню еще с детства. Это сколько же им лет и как ездят до сих пор?
Овладеваю эмоциями и иду дальше. В конце концов, что может со мной произойти?
И вообще, чего только не случалось со мной в моих путешествиях и, в случае чего, с какими-то чилийскими гопниками я как-то, да справлюсь!
На всякий случай кручу башней, высматривая потенциальные угрозы
В руках дорогая фототехника, за плечами в рюкзаке валяются все имеющиеся у меня деньги и паспорт. Если рисковать, то всем и сразу! :)
Городские власти, раздумывая над тем, что делать с трущобами, пришли к простому, но гениальному решению: покрасить их в разные цвета. Это придало халупам более свежий и даже нарядный вид
Вблизи, правда, домики все равно выглядят трущобами. Бедность можно только замаскировать, но никак нельзя спрятать
Тем не менее, приличные дома здесь тоже имеются
Периодически подходят приличные люди и тревожно говорят, в том числе, "Пелигро!". Моих скромных знаний испанского языка хватает только на выделение этого слова, которое переводится как "опасно". Да, знаю, спасибо за предупреждение. Поставленная задача уже выполнена, бродить непосредственно среди трущоб, пожалуй, в этот раз не буду
Неспешно возвращаюсь в более безопасные районы, ближе к центру
Одно из правительственных зданий
Забавный факт: в отличие от других городов, следующих четкой планировке, большинство улиц Вальпараисо являют собой настоящий лабиринт тупиков, в котором теряют ориентацию даже местные жители
Настенное народное творчество
Очень радует то, что подлые завоеватели испанцы не истребили коренное население Чили
Эта улица впечатляет своими масштабами
Где бы ты ни находился, вокруг будут трущобы
И периодически все равно нужно пройти прямо сквозь них
История Вальпараисо восходит к 16 веку, но стратегическое значение город приобрел со второй половины 19 века как место захода судов, курсирующих между Атлантическим и Тихим океанами.
После обретения независимости, Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили, привлекая иммигрантов из многих европейских стран, в основном из Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и Италии. Город называли "маленьким Сан-Франциско" и "Жемчужиной Тихого океана", многие его жители до сих пор могут разговаривать на немецком, французском, итальянском и английском языках
Со второй половины 19 века Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили и одним из самых процветающих портовых городов в мире. Многие неведомые для Латинской Америки новшества впервые появились именно в этом городе. Например, первая публичная библиотека, первое газовое освещение, первые дороги с твердым покрытием, старейшая фондовая биржа Латинской Америки, первая добровольная противопожарная служба, издавалась старейшая испаноязычная газета. Золотой век Вальпараисо закончился открытием Панамского канала (1914), большинство судов перестали путешествовать через пролив Магеллана, и значение порта существенно уменьшилось
В 1996 году, Всемирный фонд памятников объявил уникальную систему фуникулеров одним из 100 наиболее уязвимых исторических наследий в мире
В 1998 году чилийское правительство сделало заявку на включение Вальпараисо в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2003 году город получил этот престижный статус на “основе импровизированного городского дизайна и уникальной архитектуры”
После включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, город постепенно начал приобретать популярность среди туристов
Подымаюсь на крышу супермаркета
С которой открывается вид на город
Не могу сказать, что я пленен очарованием города, отправляюсь на поиски новых красот
Где-то там, наверху, должна быть еще одна смотровая площадка
Отправляюсь на ее поиски, по ходу наблюдая за тем, как работают фуникулеры
Бедность и роскошь. Два дома рядом. Поразительный контраст!
Здесь я уже был
Перебираюсь через перевал, на другую сторону горы
Как это ни странно, но в целом здесь дома побогаче, трущобы практически отсутствуют
По какой-то тропке спускаюсь к океану
На заднем плане другой город – Винья-дель-Мар
Тихий океан. Водичка бодрит, желание искупаться не возникает
Воздух приятно пахнет водорослями
Хорошо и красиво, если на время забыть, что буквально за спиной возвышается большой город с ужасными трущобами и всего в нескольких метрах тарахтит железная дорога
При желании на песочке можно поваляться-позагорать
Университет. Кажется, магических искусств
В гостиницу, согласно плану, возвращаюсь по набережной
На камнях отдыхают болтуньи чайки
потешные пеликаны
и... морские львы
Самцы издают грозные звуки и дерутся за особо привлекательную самку. Как я их понимаю!
Станция наземного метро
К сожалению, портовые здания перегородили путь по набережной и дальше пришлось идти вдоль дороги
Граффити внесли разнообразие в унылый припортовый пейзаж
Винни Пуха знают все!
Выхожу на нормальную дорогу, на которой почему-то никого нет
Встречаю бомжа, и он почему-то со мной здоровается. Это случается уже не первый раз. Как, почему? Напрашиваются странные выводы...)
Еще один университет
Вот я и дома (в гостинице). Невзирая на все услышанные страшилки, я гулял везде, где хотел и со мной ничего не случилось. Утверждения о том, что Вальпараисо - город с зашкаливающим уровнем преступности, не подтвердились. Тем не менее, он меня не очаровал. Трущобы, пусть и покрашенные во все цвета радуги, так и остались трущобами. Памятники же архитектуры не впечатлили. Нет, я не пожалел о том, что здесь побывал, но ожидал большего.
И еще одно: соседний город, Аинья-Дель-Мар, считается курортом. В нем нет трущоб и уровень жизни ощутимо выше. Я бы порекомендовал жить в нем, а в Вальпараисо съездить на метро на экскурсию и все его достопримечательности осмотреть за один день.
Ночую и на следующий день рано утром уезжаю в Сантьяго, столицу Чили.
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
В Вальпараисо из Пукона я добирался всю ночь, со сменой автобуса в Сантьяго. Таким образом остановка в столице Чили получилась чисто технической, но это меня абсолютно не смущало так как по плану на ее изучение, согласно плану поездки (само собой разумеется гениальному, что уж скрывать) у меня было предусмотрено целых три дня.
Конечно, можно было совершить переезд в светлое время суток, но в таком случае был бы потерян целый день, который можно потратить на что-то ценное и интересное. Тем не менее, сон в сидячем положении носит скорее схематичный характер, но я к этому времени уже настолько устал и так приспособился к лишениям и тяготам жизни жадного на впечатления путешественника, что на такую мелочь уже даже не обращал внимания. Несомненным сопутствующим бонусом является экономия на одной ночи проживания в гостинице. Мелочь, а приятно :)
Итак, Вальпараисо. Город, который настойчиво рекомендуют все путеводители по Чили. Объект ЮНЕСКО
Морской порт, расположенный в 104 км на северо-запад от столицы на южном берегу залива Вальпараисо, на склонах Береговой Кордильеры.
Население 296 655 человек.
В 1990 году с целью децентрализации власти из Сантьяго в Вальпараисо перемещён парламент – Национальный Конгресс – в специально построенное здание. В Национальном Конгрессе происходит инаугурация президентов Чили.
Самым первым делом заселяюсь в заранее забронированную гостиницу. Непривычно фешенабельную и даже слишком приличную. Почему так? Вспоминаю свой опыт предыдущих путешествий, в которых гостиницы категории "дно" перед вылетом на Родину несколько портили впечатления от поездки. Вывод предельно простой: последние пару ночей надо жить в гостиницах, в которых приятно находиться и в которые хочется возвращаться. Таким стал Ибис :) Относительно дешевый, но очень комфортный
Площадь Сотомайор. На ней находится памятник капитану Артуро Пратта, который также является и мавзолеем. Кроме того, на площади расположены морское министерство и памятник павшим героям, которые погибли в с 1879-го по 1883-й годы в Тихоокеанской войне
Сориентировавшись на местности, отправляюсь к центру города
Вальпараисо украшают мощёные улицы и дома, что создаёт неповторимый дух старины
Город назван так Хуаном де Сааведра, который считается первооткрывателем Вальпараисо. Дело в том, что родной город Хуана – Вальпараисо-де-Арриба.
Но есть и другая версия возникновения названия Вальпараисо. Согласно ей, когда-то Джованни Баттиста, человек, который одним из первых проплыл вдоль Тихоокеанского побережья Латинской Америки, имел прозвище «Val del paraíso» или же «Valle del Paraíso». Это прозвище переводится как «райская долина». Трансформация этого прозвища и считается названием города Вальпараисо. Местные жители ласково называют свой город Вальпо.
У города Вальпараисо есть и другое название – Панчо. Существует предание, согласно которому в 1846 году начато строительство церкви Сан-Франциско. Башню этой церкви было видно со всех мест Вальпараисо и моряки с берега тоже её видели. В этой башне располагалась и колокольня, а вершину украшал железный крест. Название Панчо этой башне дали морские пехотинцы. Вальпараисо ещё называют и «жемчужиной Тихого океана»
Вальпараисо разделен на две части, сильно неравнозначные с точки зрения интереса для путешественника: Верхний и Нижний город.
Верхний Вальпараисо – это изумительно живописные улочки, весьма удачно дополненные уличным граффити; церкви; небогатые жилые кварталы, карабкающиеся по склонам – зачастую очень крутым; колоритные и приветливые жители.
Нижний город — это в первую очередь порт и административные здания, хотя и там есть интересные улицы и отдельные здания. А связывают обе части Вальпараисо старинные фуникулеры – их уникальность признала даже ЮНЕСКО, внеся их в свой список Всемирного наследия наряду с собственно городом
Вальпараисо – единственный город в Чили, заполненный трущобами. В других городах страны такого нет. Посему, Вальпараисо считается довольно опасным городом. В окрестностях трущоб лучше особо не шастать, особенно в тёмное время суток. Зато трущобы создают городу непередаваемый колорит
Тем не менее, я особо не заморачивался тем, где можно ходить, а где нет и решил подобраться к трущобам как можно ближе
Количество людей существенно уменьшается
Это навевает некоторые подозрения и сомнения в правильности моей затеи
Такие троллейбусы я помню еще с детства. Это сколько же им лет и как ездят до сих пор?
Овладеваю эмоциями и иду дальше. В конце концов, что может со мной произойти?
И вообще, чего только не случалось со мной в моих путешествиях и, в случае чего, с какими-то чилийскими гопниками я как-то, да справлюсь!
На всякий случай кручу башней, высматривая потенциальные угрозы
В руках дорогая фототехника, за плечами в рюкзаке валяются все имеющиеся у меня деньги и паспорт. Если рисковать, то всем и сразу! :)
Городские власти, раздумывая над тем, что делать с трущобами, пришли к простому, но гениальному решению: покрасить их в разные цвета. Это придало халупам более свежий и даже нарядный вид
Вблизи, правда, домики все равно выглядят трущобами. Бедность можно только замаскировать, но никак нельзя спрятать
Тем не менее, приличные дома здесь тоже имеются
Периодически подходят приличные люди и тревожно говорят, в том числе, "Пелигро!". Моих скромных знаний испанского языка хватает только на выделение этого слова, которое переводится как "опасно". Да, знаю, спасибо за предупреждение. Поставленная задача уже выполнена, бродить непосредственно среди трущоб, пожалуй, в этот раз не буду
Неспешно возвращаюсь в более безопасные районы, ближе к центру
Одно из правительственных зданий
Забавный факт: в отличие от других городов, следующих четкой планировке, большинство улиц Вальпараисо являют собой настоящий лабиринт тупиков, в котором теряют ориентацию даже местные жители
Настенное народное творчество
Очень радует то, что подлые завоеватели испанцы не истребили коренное население Чили
Эта улица впечатляет своими масштабами
Где бы ты ни находился, вокруг будут трущобы
И периодически все равно нужно пройти прямо сквозь них
История Вальпараисо восходит к 16 веку, но стратегическое значение город приобрел со второй половины 19 века как место захода судов, курсирующих между Атлантическим и Тихим океанами.
После обретения независимости, Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили, привлекая иммигрантов из многих европейских стран, в основном из Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и Италии. Город называли "маленьким Сан-Франциско" и "Жемчужиной Тихого океана", многие его жители до сих пор могут разговаривать на немецком, французском, итальянском и английском языках
Со второй половины 19 века Вальпараисо стал главным финансовым и торговым центром Чили и одним из самых процветающих портовых городов в мире. Многие неведомые для Латинской Америки новшества впервые появились именно в этом городе. Например, первая публичная библиотека, первое газовое освещение, первые дороги с твердым покрытием, старейшая фондовая биржа Латинской Америки, первая добровольная противопожарная служба, издавалась старейшая испаноязычная газета. Золотой век Вальпараисо закончился открытием Панамского канала (1914), большинство судов перестали путешествовать через пролив Магеллана, и значение порта существенно уменьшилось
В 1996 году, Всемирный фонд памятников объявил уникальную систему фуникулеров одним из 100 наиболее уязвимых исторических наследий в мире
В 1998 году чилийское правительство сделало заявку на включение Вальпараисо в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2003 году город получил этот престижный статус на “основе импровизированного городского дизайна и уникальной архитектуры”
После включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, город постепенно начал приобретать популярность среди туристов
Подымаюсь на крышу супермаркета
С которой открывается вид на город
Не могу сказать, что я пленен очарованием города, отправляюсь на поиски новых красот
Где-то там, наверху, должна быть еще одна смотровая площадка
Отправляюсь на ее поиски, по ходу наблюдая за тем, как работают фуникулеры
Бедность и роскошь. Два дома рядом. Поразительный контраст!
Здесь я уже был
Перебираюсь через перевал, на другую сторону горы
Как это ни странно, но в целом здесь дома побогаче, трущобы практически отсутствуют
По какой-то тропке спускаюсь к океану
На заднем плане другой город – Винья-дель-Мар
Тихий океан. Водичка бодрит, желание искупаться не возникает
Воздух приятно пахнет водорослями
Хорошо и красиво, если на время забыть, что буквально за спиной возвышается большой город с ужасными трущобами и всего в нескольких метрах тарахтит железная дорога
При желании на песочке можно поваляться-позагорать
Университет. Кажется, магических искусств
В гостиницу, согласно плану, возвращаюсь по набережной
На камнях отдыхают болтуньи чайки
потешные пеликаны
и... морские львы
Самцы издают грозные звуки и дерутся за особо привлекательную самку. Как я их понимаю!
Станция наземного метро
К сожалению, портовые здания перегородили путь по набережной и дальше пришлось идти вдоль дороги
Граффити внесли разнообразие в унылый припортовый пейзаж
Винни Пуха знают все!
Выхожу на нормальную дорогу, на которой почему-то никого нет
Встречаю бомжа, и он почему-то со мной здоровается. Это случается уже не первый раз. Как, почему? Напрашиваются странные выводы...)
Еще один университет
Вот я и дома (в гостинице). Невзирая на все услышанные страшилки, я гулял везде, где хотел и со мной ничего не случилось. Утверждения о том, что Вальпараисо - город с зашкаливающим уровнем преступности, не подтвердились. Тем не менее, он меня не очаровал. Трущобы, пусть и покрашенные во все цвета радуги, так и остались трущобами. Памятники же архитектуры не впечатлили. Нет, я не пожалел о том, что здесь побывал, но ожидал большего.
И еще одно: соседний город, Аинья-Дель-Мар, считается курортом. В нем нет трущоб и уровень жизни ощутимо выше. Я бы порекомендовал жить в нем, а в Вальпараисо съездить на метро на экскурсию и все его достопримечательности осмотреть за один день.
Ночую и на следующий день рано утром уезжаю в Сантьяго, столицу Чили.
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
Дякую! Дуже цікаво читати коментарі до Ваших фото. Цікаво і пізнавально!
ОтветитьУдалитьКласс) Судя по фотографиям, с правилами дорожного движения там тоже все очень грустно. Зато пальмы такие жизнерадостные))
ОтветитьУдалить