вторник, 15 мая 2018 г.

Ч.19 – Чили, национальный парк Уэркеуэ

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

В национальный парк Уэркеуэ я добирался на автобусе, предварительно, за сутки, купив на него билеты.

Расстояние от Пукона – 33 километра. Ехать чуть больше часа по узкой проселочной дороге, почти все время петляя по горам, постепенно набирая высоту.

Уэркеуэ – райский уголок природы с возвышающимися холмами, мерцающими озерами, лагунами, реками, ущельями и родниками. Парк славится араукарией чилийской – крупным хвойным деревом, иногда достигающим высоты 60 метров с диаметром ствола до 1,5 метра

Этот красивый парк имеет множество тропинок для пешего туризма, специально рассчитанных для походов от нескольких часов до нескольких дней. В нем созданы специальные зоны, предназначенные для кемпинга и специально оборудованные всеми удобствами для туристов, решивших остаться здесь на несколько дней для общения с матерью-природой.
Моим выбором, традиционно для этого путешествия, была программа "минимум-максимум": как минимум, осмотреться и увидеть хоть что-то из местных красот и как максимум, добраться до смотровой площадки, с которой открывается очень красивый вид на вулкан.

В начале пути все прибывшие на автобусе туристы пошли одной группой, в составе которой почему-то были одни девочки

Идти за ними было забавно, но очень медленно, особенно с учетом того, что девчонки меня постоянно просили их сфотографировать на фоне озер

По узкой тропе совершить обгон затруднительно, но на следующей смотровой площадке вырываюсь вперед

И дальше иду в гордом одиночестве

Предварительно ориентируюсь на средний по длине маршрут (туда-обратно около 14 км)

На этом участке пути дорога петляет с небольшим набором высоты


Первое форсирование водной преграды

Перелазишь через забор по верху (заботливо поставленные бревнышки в помощь) и переходишь через реку по хлипкому деревянному мосту

Даже если упадешь, то уж точно не утонешь. Главное не сломать или не повредить себе что-то

Не уверен, но кажется мне сюда... Запоминаю развилку. Если что, вернусь и буду искать другую дорогу


Радуюсь встреченной табличке. Это значит, что я на правильном пути!

Как здесь плотно все растет...

Работники национального парка расчищают завалы, перегораживающие путь посетителям

Но справляются не везде

А вот здесь уже градус подъема существенно увеличился

Буйство природы буквально в шаге от тропы

Тем не менее, без крайней необходимости с нее сходить не рекомендуется. В траве могут скрываться змеи, которых здесь, говорят, очень много


Стараюсь внимательно смотреть себе под ноги, тщательно определяя, куда ступать

Пребываю в готовности к любым неожиданностям. Быть настороже мне быстро надоедает. Эхххх, жизнь моя жестянка! Что будет, то будет, судьбу не обмануть!

Расслабляюсь и иду как обычно

Быстрым шагом, на грани бега

Продвигаясь по чаще, невольно радуешься встречаемым просветам

Открывается вид на вулкан Вильярика

Проростки бамбука

Термиты за работой

Снова пошла чаща

Лес очень густой и темный


Некоторые деревья приобрели причудливую и немного зловещую форму


Мелкое болотце, как это ни странно, радует и добавляет позитивных эмоций

Кажется, что увидел что-то знакомое. Присматриваюсь. Нет, это не марихуана и не конопля

Здесь обитают лесные феи



Прохожу промежуточный пункт контроля посетителей национального парка. Удивительно его видеть так далеко от входа

Снова набираю высоту

Указатель гласит, что вон там будет какой-то водопад

Намек понял, конечно хочу!

Фантастические деревья затаились в ожидании каких-то событий...


А вот и моя первая, промежуточная, цель

Водопад относительно небольшой (особенно если сравнивать с Игуасу), но красивый

Пытаюсь подобраться поближе

Вода очень холодная. Камни мокрые и скользкие

Возвращаюсь на тропу

Причудливо переплетаются стволы деревьев, корни и мох




Новые древесные стражи

Возвращаюсь на исходную позицию (с которой в сторону уходила тропка к водопаду) и топаю дальше

Внезапно открывшийся вид на долину Вильярика мотивирует найти аналог, но на ту, противоположную, сторону

Ощущаю прилив сил. Не стоит недооценивать силу мотивации!


Очередная развилка, еще один водопад. Немного расстраивает то, что путь к нему идет вниз. Во-первых, это значит, что потом придется подыматься вверх, а во-вторых, это потраченное время, которого у меня и так мало

Тем не менее, желание увидеть красоты водопада рассеяло мои сомнения

Как выяснилось, оно того стоило

Красота и немного мистики. Кто там обитает в тумане и водных брызгах? Может, сам Снежный Человек?

Возвращаться на исходную, все время вверх, под приличным градусом, было нелегко, но я рад, что увидел такую крутотень

Чем подымаешься выше, тем в худшем состоянии оказывается тропа



Снова приходится идти очень осторожно. Травматизм недопустим!


Заболоченные, труднопроходимые участки чередуются с идеальной, сухой дорожкой



Здесь, рассматривая соседние горы, можно примерно понять, на какой высоте я нахожусь

Судя по всему, до вершины еще пилять и пилять



Появляется снежок. Хорошо! Это значит, что я уже очень высоко



Табличка подтверждает мое предположение. До озера 1 километр, это где-то 30 минут ходу

Вот и оно. Крутотень!

Вспоминается китайский национальный парк Циджайгоу, мой №1 в топе нацпарков


Задерживаюсь здесь на некоторое время. Как красиво...



Вода абсолютно прозрачная. Видно все, что происходит на дне

Иду вдоль озера


Пробую на вкус водичку. Очень холодная. Чистая, без каких-либо запахов



Где-то там должно быть еще одно озерцо


А вот и оно! Даже с каким-то подобием пляжа

Пейзажи немного оживились и стали разнообразнее




Программа-минимум выполнена

Очень красивое интересное дерево. Гибрид хвойного и суккулента, Гибридиус Хвоюс Суккулентос



Озера чередуются, следуют одно за другим





Если бы не несколько необычных деревьев, можно было бы предположить, что я нахожусь в украинских лесах





За все это время я не встретил ни одного человека. Это немного настораживает!




Снежок продолжает радовать

Жаль только, что его маловато :)

Ура, я вижу что-то, напоминающее вершину горы (вулкан)

Тропа теряется и все чаще находится с трудом...


К счастью, находится, и мой движ продолжается




Изредка встречающиеся таблички напоминают о том, что я все еще на правильном пути

И еще одна промежуточная цель достигнута

Но это еще не предел. Хочу увидеть вулкан, четко и ясно!


Раз тропинка куда-то ведет, значит мне туда







Неожиданно, но факт: идешь себе один, никого не встречаешь, а тут вдруг бах, и на узкой полосе освещенного солнцем песка и камней видишь загорающих людей

Это зрелище меня поразило больше красот вокруг!

Немного отдышавшись, продолжаю шествие к намеченной цели




Здесь стало понятно, почему на карте нацпарка тропа дальше перечеркнута

Оползни и завалы

Но когда меня такие мелочи останавливали? Перебираюсь через преграды, нахожу тропу и иду дальше

Да... тропа в очень аварийном состоянии



Здесь уже перекрываемая снежным пластом

Развилка, но куда идти абсолютно непонятно (если двигаться вверх)

По идее, тропа должна быть где-то здесь

С поправкой на то, что на мне летние кроссовки с абсолютно плоской подошвой, передвижение по уплотненному снегу (леднику) – та еще подстава

Скользко, само собой. Нога периодически проваливается как минимум по колено, а там... Текут ручьи

Раз за разом падаю, мгновенно промокаю. Нахожу остаток тропы

Который почти сразу теряется в снегах

Картина складывается не очень!


Мало того, что мокро и скользко, так еще и очень опасно

Под снегом могут скрываться камни, между которыми может попасть нога и...

Стараюсь об этом не думать. Падаю, встаю и упрямо шагаю дальше

Надеюсь на то, что чуть дальше снежная полоса закончится и начнется нормальная, четко видимая, тропа

Но нет, реальность оказывается иной. Количество снега увеличивается, как и его глубина

Ситуация осложняется еще и тем, что абсолютно непонятно, куда идти дальше. Нет никаких ориентиров и тем более табличек

Очень не хочется заблудиться, особенно с учетом того, что уже близится вечер

Да и в любом случае, это было бы очень некстати

Упрямо стискиваю зубы и продолжаю свой путь

Вот пройду еще чуток вперед и, если там ничего не будет, буду что-то решать

Вода в кроссовках весело чавкает на каждом шагу. Несколько раз пробовал ее сливать, потом забил


Неужели это начало нормальной дороги?

Но нет, снова начинается Снежное царство


Там, где нужно немного спуститься, традиционно сложности с устойчивостью

Идешь по снегу – падаешь. Шагаешь по граничащей с ним земле – проваливаешься в грязь, иногда оставляя в ней кроссовок

Что лучше – затрудняюсь сказать

И да, сочетание зеленых деревьев и сугробов очень впечатляет



Тут ко мне приходит понимание ситуации: судя по всему, я зашел на самый большой круг, рассчитанный на ночевку. Даю крен чуть в сторону и выхожу на другую тропу, вроде как идущую в нужном мне направлении (средний круг)


Но абсолютной уверенности в правильно выбранном направлении нет

Вспоминая карту, которую я видел на входе в парк, получится небольшое кольцо с заходом к еще одному озеру

Главное НО – что я не ошибся с направлением

Спускаюсь чуть ниже. Снег здесь основательно подтаял, совершаю заплыв в болотце

На всякий случай держу в уме вариант спасения ситуации: если вдруг окажется, что я все еще на большом круге и не возвращаюсь туда, где уже был (по моим ожиданиям, должно быть кольцо), то вернусь полностью так, как шел сюда



Но время все портило... Точнее, его слишком быстрый ход


Если мои расчеты оказались ошибочными, то возвращаться придется уже в темноте...

Внизу, в просвете между деревьями замечаю озеро. Ура, значит я таки не ошибся!


Вот только путь к нему стал напоминать полосу препятствий


Съезд на попе засчитан! Вариант мягкий и практически безопасный :)





Внизу снег практически исчезает

Приятно идти по сухой дорожке

Здесь был выбор: либо пройти мимо озера, либо спуститься на самый низ к водичке

Естественно, я не экономлю на впечатлениях и схожу с основной тропы





Вот я и внизу

Вулкан во всей красе. Привлекающий внимание, вводящий в ступор. Величественный и грандиозный. Можно любоваться вечно!


Вдоволь насладившись, включаю режим "Тревога". До заката солнца осталось всего пара часов! Время очень поджимает, надо срочно искать КОРОТКИЙ путь назад

А вот в этом я не совсем уверен

Что не мешает мне смотреть по сторонам и наслаждаться открывающимися пейзажами



Невзирая на поваленные деревья, создается впечатление, что за этой тропой следят или хотя бы на нее изредка посматривают


Чтобы заскочить на этот ствол, пришлось немного поднапрячься (выше моего роста)

Это же озеро, с другой стороны

Крутотень и красотень!

С этого момента уже начинаю волноваться по-настоящему. Ускоряюсь настолько, насколько это возможно



Забавно! Это дерево валяется чисто вдоль тропы, идти нужно по нему

То ли болотце, то ли маленькое озеро


О, я узнаю эти места! Таки да, получился круг, и я вышел на дорожку, по которой шел сюда.

Дальше все просто: все время, никуда не сворачивая, спускаюсь вниз, к началу национального парка.

Спуск занял чуть больше часа. Под конец уже начало садиться солнце. Пакуюсь в  автобус (ох и народу набилось) и возвращаюсь в Пукон.

По совокупности впечатлений, слегонца пощекотав мне нервы, национальный парк Уэркеуэ выходит на первое место. В нем есть все, что мне нравится: джунгли внизу, горы, хвойный и лиственный лес чуть повыше, снежные поля, ледники, реки, озера с кристально чистой водичкой и, как вознаграждение для самых храбрых и дерзких, покрытые снежными шапками вулканы.

Будете в Чили, обязательно сюда заскочите, не пожалеете 100500 процентов.

Я же покупаю билеты на ночной автобус и уезжаю в Вальпараисо.

Далі буде, приключения обязательно продолжаются.

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий