вторник, 16 августа 2016 г.

США от океана к океану. Ч.7 – Силиконовая Долина, в гостях у Google и Microsoft

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

С утра пораньше Денис любезно закинул меня в Mountain View – еще один крупный и очень известный город Силиконовой Долины, который получил название благодаря видам на горы Санта-Круз. Население по результатам переписи 2010 года – 74 066 человек.

Известен прежде всего тем, что именно в нем расположены целые кварталы корпораций-гигантов Microsoft, Mozilla и Google.

Благополучно десантировавшись возле Музея Компьютерной Истории, отправляюсь на осмотр улиц и всяческих объектов, на них расположенных.


За ним обнаруживаю заправку электромобилей Tesla. Бензин и дизель – хлам, будущее – за электриками!

Этот указатель меня сразу заинтересовал. Но все же... Налево или направо? Пожалуй, пойду налево – мне нравится, как это звучит!

Традиционные для этого региона супер-современные и высокотехнологичные здания.

А вот и они – домики корпорации Микрософт. Уютно, зелень приятно радует глаз. Мне нравится!



Одна из работниц главного офиса Microsoft, увидев, как я изголяюсь с примеркой флага Украины на фасад здания, предлагает свою помощь. Расплываюсь в улыбке, но уже практически не удивляюсь. Все-таки американцы в вопросе нашего конфликта и роли России в нем весьма подкованы. И это по-настоящему круто.

Мэри (так звали мою новую американскую подругу) с удовольствием заучивает наши коронные приветствия "Слава Украине!" и "Путин х..ло!", ну и заодно обещает свои тайные знания передать дальше по цепочке.

Так что знайте, дорогие друзья и особенно подруги, что в Майкрософте теперь есть наши люди :)

Получаю от Мэри рекомендации куда отправиться дальше, после чего тепло прощаемся.

В шаговой доступности находится центр исследований НАСА: секретный объект, на котором проходят различные испытания космических кораблей, их разнообразнейшего оборудования и обучаются сами космонавты.

Переправиться через реку, перелезть через забор и проползти под колючей проволокой – легко! Но в данном случае решаю воздержаться от такого экстрима: мне еще многое предстоит, и быть выставленным из страны не входит в мои планы.

Возвращаюсь на улицы города. Определенно нужно двигаться дальше по этим следам!
Обнаруживаю велосипеды знакомой веселенькой раскраски.

Да-да, не поспоришь – я уже нахожусь в кварталах Google.


Где бы я ни находился – везде нахожу отголоски любимой Украины. Это неизлечимо, она всегда в моем сердце!


А вот и Андроид, знакомый абсолютно всем владельцам смартфонов и планшетов. Узнаю. Привет-привет, старый друг!
Кажется, он меня тоже узнал! Сами посмотрите – видите, мне подмигивает!

Где бы вы ни находились – помните: за вами наблюдают!

Постепенно продвигаюсь в направлении главного офиса Google. Прохожу сначала через парк.

Затем по гугло-улице. Обратите внимание на знаки и указатели.

И попадаю в центральный гугл-квартал: от других зданий он отличается большим размахом, ухоженностью и даже эпичностью.



И все-таки любит Гуглик Украину, как ни крути!

Памятник Андроиду, чем-то напоминающий... Шрека.
Наконец-то я на том месте, которое считал главной целью этой части поездки!

Спрашиваю у охранника у входа в здание, можно ли мне зайти внутрь. Получаю отказ и рекомендацию зайти в другое здание, открытое для посетителей. Ориентир – кафешка. Благодарю и удаляюсь. В соседнем домике замечаю людей, сидящих за столами и увлеченно что-то перекусывающих. Наверное, именно сюда меня направляли. Как раз в этот момент кто-то выходил, дверь была открыта и я зашел.

Осматриваюсь, замечаю комнату Chrome. Подхожу поближе, фотографирую логотип. Тут ко мне подходит охранник и вежливо интересуется, кто я такой и что здесь делаю. Удивляюсь – как так, зашел, дверь была открыта. Тот объясняет, что, оказывается, я не имею права здесь находиться, а кафешка эта – исключительно для ...штатных сотрудников Google.

Просит удалить сделанные кадры и вдруг информирует о том, что я нарушил закон о праве входа на территорию частной собственности и требует, чтобы я уехал из города.

Пытаюсь ему объяснить, что я не специально, что меня сюда отправил другой охранник и что я случайно зашел внутрь.

Все тщетно. Идет рядом со мной и спрашивает, как я отсюда уеду. Как-как... Пойду пешком.

Сверяю маршрут на смартфоне (у каждого здания здесь есть гостевой бесплатный интернет) и ухожу. Но ведь я так просто не сдамся! Что мне какие-то охранники?

За поворотом сворачиваю на другую улочку Google.






Представьте себе мое удивление, когда вдруг, как чертик из табакерки, рядом со мной появляется тот самый охранник и спрашивает, почему я не покинул территорию города.

Пытаюсь объяснить, что я уже почти закончил – это последние плановые достопримечательности. Но он почему-то очень рассержен: снова заводит песню о том, что я нарушил закон, что может быть я занимаюсь промышленным шпионажем и что сейчас вызовет полицию, которая займется изучением моей скромной персоны.

Хорошо. Понял. Удаляюсь. Иду по приборам. Отсюда до Купертино пешком идти где-то часа четыре. Зато по велодорожке!

Вот она – цивилизация. Даже и не знаю, когда хотя бы в теории у нас будет что-то подобное!

Ограничения скорости для... велосипедистов!

Тут же стоят лавочки – если вдруг кто устал, может посидеть и отдохнуть.

На каждом шагу мосты разнообразнейшей конструкции и дизайна.




Свет в конце туннеля. Ангел уже бежит кому-то на помощь!

За стеной, увитой ядовитым плющом, шумит автострада.

Природа вокруг.


Этот веломост сходу поражает своими размерами.



Памятник... голубям! А что, креативненько!

Здесь велосипедная дорожка заканчивается, и я иду уже по окраине Купертино. Прошло часа три...

Перевожу дух – здесь, у выхода в город, меня не ждала полицейская засада. Не смейтесь, не стоит недооценивать бдительность американских граждан! Отлично – продвигаюсь к заданной цели, по ходу любуюсь дорогими спальными районами.


В этом доме живет военнослужащий.

Разнообразие цветов, кактусов и суккулентов приятно удивляет.




Воистину, смартфон плюс полная зарядка, карты и спутник творят чудеса: без чьей-либо одушевленной помощи я благополучно вернулся в уютный оазис, домой к Ире.



Гуси-гуси, га-га-га...

Имея в запасе еще несколько часов до отправки автобуса в Лос-Анджелес, иду на осмотр DeAnza College – одного из лучших колледжей США.
В нем учились многие американские знаменитости, в частности, Стивэн Гэри Возняк – изобретатель, инженер-электронщик и программист, один из трех соучредителей компании Apple Computer (вместе со Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном).

Да, и его же – DeAnza College – выпускницей является Ира, любезно пожелавшая показать мне все тайные уголки, известные только посвященным :)

Де Анза дает возможность перевода сразу на третий курс ведущих университетов страны.



Стоимость обучения для иностранных студентов вполне приемлемая и в настоящее время составляет 5724 долларов в год (плата базируется на стоимости одного академического часа - 159 долларов, при минимуме 12 часов за триместр).




Среди студенток встречаются ну очень достойные экземпляры. Да, я бы здесь, пожалуй, учился. Хотя нет, даже преподавал!




Не удивляйтесь отсутствию народа – в это время все находятся в классах и лекционных залах.





Было интересно, но мне, увы, уже пора уезжать. Сердечно прощаюсь с моими новыми друзьями. И сюда я еще вернусь, однажды... А вы – приезжайте в гости!

Сажусь на ночной автобус – опять же GreyHound – и уезжаю навстречу новым приключениям.

PMS В пути созваниваюсь с Илюхой и рассказываю об инциденте с излишне бдительным охранником, по сути, на пустом месте ко мне прицепившемся. Узнаю о том, что, оказывается, здесь есть такое нехорошее явление, как высокомерное отношение коренных американцев к приехавшим. Причем, как к туристам, так и к эмигрантам. Мне надо было не вестись на его провокации, а спокойной согласиться с вызовом полиции. Если бы они приехали, то, скорее всего, устроили бы прочухан не мне, а охраннику.

В общем, не бойтесь и не забывайте о своих правах. Особенно если вы ни в чем не виноваты. Даже при наличии каких-то случайностей и небольших косяков.

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

3 комментария:

  1. "Вот она – цивилизация. Даже и не знаю, когда, хотя бы в теории, у нас будет что-то подобное!"
    Олег, повторяю твою фразу. С уважением Алла Рудникевич!

    ОтветитьУдалить