вторник, 2 августа 2016 г.

США от океана к океану. Ч.3 – горы Сьерра Невада, озеро Тахо

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Конечно, побывать в Сакраменто и не встретиться со своей давней фейсбук-подругой Юлей, с которой я общался уже довольно таки давно, я не мог. Тем более, что, когда мы обсуждали планы и я предложил вместе съездить на озеро Тахо, она неожиданно согласилась (видимо, не осознавая на что подписывается).

Приятно, когда люди выполняют свои обещания: четко в назначенное время Юля за мной заехала, и мы отправились навстречу приключениям.

Уже через час пути мы немного набрали высоту. Сразу стало прохладней и более влажно. Ландшафт местности стал меняться: деревьев стало больше, а трава – зеленее.




А какой здесь чистейший ароматно-душистый воздух! Это не передать никакими словами...

Увиденное навеяло ассоциации с Аляской, куда я собирался (или собираюсь – будет видно, окончательное решение еще не принято ввиду зависимости от множества факторов) отправиться зимой на покатушки на горных лыжах и встречи с медведями и осетрами.




Еще буквально несколько миль и вот она – красавица зима, неожиданно напоминает о себе. Хотя что здесь удивительного? Ведь Сьерра Невада в переводе с испанского означает «снежные горы»!


Замечаю уходящую в сторону дорогу. Я буду не я, если не засуну свой любопытный нос, куда не положено!


Табличка оповещает о том, как вас (нас) рады приветствовать в национальном лесу. Хм... Мелочь, а приятно!

Чуть дальше вдруг появляется горнолыжный курорт. Это, конечно, не Аляска, но тоже неплохо!


Дальше не пройти: дорогу перегораживает шлагбаум с табличкой, извещающей о том, что это частные владения и доступ сюда запрещен. Ну и ладно – кого она волнует, ваша табличка, и вообще, может я на английском читать не умею! Перелажу через забор, и отправляюсь на исследование курорта. В конце-то концов, свободу прессе!


Конечно, в мае курорт уже закрыт, и именно по этой причине здесь никого нет.

Замечаю автопатруль и едва успеваю плюхнуться в сугроб за деревьями. Да-да, я осознаю, что, в принципе, не прав и что у меня из-за этого могут быть неприятности. Но зато ведь это – приключения, приятно щекочущие нервы!


Виды открываются красивые и даже мистические. Что скрывает туман, кто там живет? Может быть, сам Снежный Человек? Я уже однажды видел его следы, на снегу в Индии... :)




Мое небольшое приключения благополучно завершилось: меня не поймали, не арестовали и не отправили домой. Тем не менее, такие "подвиги" повторять не советую. Чем я думал?
Отвечаю: «Не думал»... Впрочем, как всегда :)

Та́хо (англ. Lake Tahoe) – пресное озеро в районе горного хребта Сьерра-Невада. Расположено на границе штатов Калифорния и Невада. Приблизительно две трети береговой линии озера относятся к Калифорнии.

Тахо является вторым по глубине озером в США (после озера Крейтер в штате Орегон), одиннадцатым по глубине и четвёртым по средней глубине – в мире.

Его максимальная глубина составляет 501 м, длина – 35 км, ширина – 19 км; протяжённость береговой линии – 116 км. Площадь – 495 км².

Естественно, на берегу Тахо расположены несколько городов. В один из них – Саут-Лейк-Тахо – мы как раз и приехали, для начала.



Вот и само озеро. Красивое, но и суровое.






Это – типичный курортный городок со всей инфраструктурой, ориентированной на нужды отдыхающих: гостиницами, магазинами и. опять же, горнолыжными курортами. К одному из них – Heavenly Ski Resort – удачно возвышающимся над озером, мы и направились.


История повторяется один-в-один: курорт закрыт, но кого эти мелочи останавливают?




За барахлом явно присматривают.


Осторожно продвигаюсь вперед и вверх, обдумывая варианты к отступлению.




Все выше и выше, и выше... Постепенно Heavenly остается позади. Да, лучше гор могут быть только горы!


Ну и озеро, с высоты предстающее в особой красе.




Поднялся наверх? Молодец! Теперь думай, как будешь спускаться вниз...)

Легко и осторожно, местами – на попе!

Следующий населенный пункт. Ну, не то чтобы населенный... Так, местами, совсем чуток!



Интересно, что в каждом поселке Тахо предстает по-разному. А людей практически нет, и это радует!


Вокруг обитает Национальный Лес. Его я тоже хочу исследовать. Правда, и здесь засада – закрыто.

Но ведь Америка – территория свободы, нахожу альтернативные лесные тропки.



Эта табличка меня улыбнула и даже умилила. Сразу вспоминил об обожаемой хаски Динек, оставшейся в любимой Украине.

Кто в теремочке живет? Или это избушка на курьих ножках?

Мрачно-сурово-торжественный лес.


Мне сразу вспомнился фильм "Ведьма из Блэр". Лучше бы я его не вспоминал – кажется, теперь понятно, куда делись все люди...





Обнаруживается еще одна тропа – вроде как, не закрытая. Для разнообразия ничего не нарушим!







Следы бобровой деятельности.






Некоторые участки тропы напомнили Китай, а если конкретней – национальный парк Циджайгоу.





Многочисленные таблички рассказывают о местных обитателях.

Орлик – я такого в Индии спас!

И волчик, похожий на Динька.

Кстати...




Как же прекрасно, когда в парках нет посетителей!


Здесь был сам Марк Твен – великий и ужасный. В детстве я зачитывался его романами :)

Дерево бесстыдно зияет своим огромным дуплом!

И снова выход на берег озера Тахо.




Тишь да благодать...



Весь периметр Тахо охватывается дорогой для автомобилей с многочисленными смотровыми площадками.
Здесь уже народу хватает. Благо что особо и идти никуда не надо: вышел из машины и сразу любуешься открывшимися видами.






Последняя остановка, последние приключения. Орлиные водопады.


Уже дело идет к сумеркам, но я должен успеть все облазить!

Карабкаюсь по необорудованной тропе вверх. Юля невозмутимо следует за мной, невзирая на предложение подождать в условленном месте до тех пор, пока я не вернусь за ней. Очень смело, респект!

Открывающиеся виды очень радуют.


Лазить без спецоборудования по горам, еще и заснеженным, – это тоже не очень хорошо. Но риск – дело благородное, особенно когда все получается так, как хочется!


Я ощущаю огромный эмоциональный подъем. Его ощущает даже Юля, которой я уже в энный раз говорю магическую фразу: "Дойдем до того перевала и пойдем назад!". Но... Дойдя до него, вижу, что это еще конец. Там обязательно что-то должно быть. Нечто грандиозное и великолепное, что станет наилучшим итогом прекрасного дня!


В некоторых местах горы Сьерра Невада напоминают украинские Карпаты!



Стараюсь запоминать маршрут. Потеряться, еще и на ночь глядя, очень не хочется.




Удивительно, но факт: даже в самой глуши можно встретить большую и дружную компанию!

Ускоряем шаг. Еще немного и солнце скроется за горой.








За последним перевалом последовал небольшой спуск вниз и вуаля – вот она, моя цель, открылась во всей красе. Высокогорное озеро, скрытое от ленивых и неподготовленных туристов. Воистину, прекрасное и очень радующее глаз. Правда ведь, оно прекрасно?

Ворчливый гусь (утка?) негодует...

Это был замечательный во всех отношениях день, полный разнообразнейших приключений. Всю дорогу до самого Сакраменто мы с Юлей смаковали и всячески обсуждали его подробности. Меня переполняли очень позитивные эмоции.

Заканчивались всего третьи сутки поездки, а уже за спиной собрался такой солидный багаж впечатлений. Но и это еще не конец. Приключения обязательно продолжаются!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий