четверг, 11 августа 2016 г.

США от океана к океану. Ч.6 – Силиконовая Долина, Сан-Хосе и Купертино

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Мне нравятся открытые и душевные люди. Хотя что в этом удивительного? Они нравятся всем.
С Ирой, фейсбук-подругой из Купертино, общаюсь не так давно. Планируя поездку в США, я поделился с ней некоторыми деталями своего маршрута и получил неожиданное, но приятное предложение заехать в гости. Правда, отнесся к нему с некоторой прохладой: людям, увы, свойственно раскидываться пустыми обещаниями и ничего не значащими общепринятыми вежливостями.

Представьте себе мое удивление, когда я, спросив у Иры, могу ли все-таки на нее рассчитывать, получил удивленно-озадаченный ответ: "Да, конечно, я же обещала!".

Отлично. Выезжаю. Ждите – можно, без цветов и красной ковровой дорожки! 
Добираюсь своим ходом: сначала на автобусе до Сан-Хосе, а дальше – уже как получится – хоть пешком, но доберусь. Я ведь тоже обещал, а выполнение обещаний для меня – чрезвычайно и абсолютно свято.
Дальнейшие события разворачивались по плану - купил билеты у автобусного перевозчика GreyHound до Сан-Хосе и выдвинулся в путь. В автобусе, кстати, есть Wi-Fi, причем работающий (в Южной Америке, а в частности в Перу и Боливии, были случаи, когда в автобусах роутер работал, но ничего не раздавал). Время в пути промелькнуло очень быстро. И вот я в Сан-Хосе – городе, считающемся столицей знаменитой Силиконовой Долины.

Если вдруг кто не в курсе, рассказываю: Силиконовая Долина – это юго-западная часть штата Калифорния, плотно «заселенная» высокотехнологичными компаниями, связанными с разработкой и производством компьютеров и их комплектующих (особенно микропроцессоров), устройств мобильной связи, а также программного обеспечения, биотехнологий и т.п.

Сан-Хосе́ (англ. San Jose) – город, по численности населения третий в штате Калифорния (после Лос-Анджелеса и Сан-Диего) и десятый – в США. Административный центр округа Санта-Клара. Население 998 тыс. человек (2013).

Даже с учетом того, что я здесь практически случайно и чисто проездом, не упускаю возможности пройтись по его центру и хоть что-то посмотреть. Это ведь лучше, чем ничего.

Конечно, наличие всех вещей снижает мою мобильность, но это не критично. Варианты есть всегда!

Сразу обращаю внимание на типичный южный колониальный стиль города. Мне нравится сочетание истории и высоких технологий.




Не упускаю возможность рассмотреть прекрасных туземок, совершающих какие-то ритуальные танцы. Юбочки колышутся и меня гипнотизируют...
Хм, кажется уже сказывается долгое время странствий...)

С трудом от них отлипнув, продолжаю осматриваться.


Стою на автобусной остановке, жду нужный мне рейсовый автобус. Подъезжает трамвай. Космический – иначе и не скажешь!

Туннель любви в Сан-Хосе выглядит так.

В трамвае есть Wi-Fi. Похоже, здесь он – везде!


А вот и мой бас. Сажусь в него и очень долго и нудно – за почти два часа при 20км пути (благодаря остановкам на каждом повороте) – добираюсь до Купертино. Нахожу нужный мне адрес, встречаюсь с Ирой (таки да, оказавшейся самой настоящей красавицей – это было понятно по фото, но в жизни даже еще красивее) и ее дочкой Василисой, и заселяюсь в выделенную мне комнату. Времени прохлаждаться нет – я здесь всего на два дня. Оставляю лишние вещи и выдвигаюсь на осмотр города.

Численность населения Купертино составляет 58,3 тысячи человек (2010). Здесь расположены штаб-квартиры крупнейших IT-компаний, таких как Apple, Symantec, Oracle, Hewlett-Packard и др.

Вот они-то меня и интересуют, особенно штаб-квартира Apple. Прогуливаясь по улицам, сразу обращаешь внимание на уникальный научно-фантастичный, даже немного сказочный, стиль Купертино.



Абсолютно все как-то уж слишком ново и ухожено! Может, инопланетное вторжение уже состоялось и здесь живут инопланетяне? Сейчас меня похитят и будут проводить свои мерзкие опыты по спариванию (На другие я не согласен! И то, даже здесь есть нюансы, требующие предварительное согласования).



Квартал Apple. Знаю многих людей, которые все бы отдали, чтобы оказаться на моем месте. Я же – не фанат Надкушенного Яблока, хотя все-равно с интересом осматриваюсь.

Центральный вход. В принципе, сюда можно попасть на экскурсию. При определенном везении и благоприятных сопутствующих обстоятельствах. Мое время ограничено, поэтому устраивает, в данном случае, и внешний осмотр.



Уже собираясь возвращаться, вспоминаю о том, что где-то здесь неподалеку должна быть новая штаб-квартира Apple, по конструкции напоминающая... летающую тарелку. Такое я упустить не могу – выдвигаюсь на поиски, отдаляясь все дальше и дальше от центра.

Любуюсь аккуратными и уютными апартаментами.


Разнообразнейшими церквями – весьма отличающимися от тех, которые мы привыкли видеть в любимой Украине.

А вот и моя цель – к сожалению, еще недостроенная.


Я буду не я, если не засуну свой любопытный нос, куда не положено. Охрана что-то возмущенно мне кричит. Нефиг, и вообще, свободу прессе!

Пока, конечно, не особо впечатляет. Но после того, как строительство будет завершено, новая штаб-квартира Apple станет просто бешеной достопримечательностью!

Будучи в принципе удовлетворенным результатом, уже другой дорогой, возвращаюсь в Яблочный квартал. Да... Территорию они себе отхватили просто огромную!



Возвращаясь домой, ставлю себе цель найти офисы других известных IT-кампаний.



Seagate. Каждый уважающий себя компьютерщик сталкивался с их продукцией – жесткими дисками и прочими девайсами для хранения информации. Кстати, очень приличного качества.



Тут меня неожиданно пронзила мысль. Даже то, что она, сама мысль, возникла – это уже неожиданность: я ведь привык не думать вообще.

А вот то, что она мне подсказала, стало вообще глобальной неожиданностью! Все мои вещи – смарфтон, планшет и даже паспорт, и деньги – остались у Иры дома. С собой я не взял ничего, кроме фотоаппарата.

И это было потенциально проблемой, так как потеряться здесь и стать калифорнийским бомжом – это, конечно, романтично и, в определенном смысле, даже героично. Но, все же, для меня – очень нежелательно. Безусловно, варианты все равно бы нашлись: я бы попросился к кому-то зависнуть за компьютером, зашел бы в фейсбук, списался бы с Ирой и, таким образом, рано или поздно нашелся бы.

Но тут я решил, что думать – это, как всегда в моем случае, занятие вредное и что стоит положиться на рефлексы и органы чувств (которыми я обычно и думаю).

Примерное направление я помнил, так же как и то, что там есть спортивный центр и мемориал парк. Это уже существенно упростило мою идентификацию.


Остальное уже было делом техники – походив по окрестностям и сориентировавшись на местности, я нашел нужные апартаменты. Причем даже с Ирой, Василисой и почтенным главой семейства Денисом. Поужинав, мы отправились на вечернюю прогулку – сначала в Apple Store...


А потом в один из парков. С наступлением темноты здесь, как и во всей Калифорнии, резко холодает.



На одной из спортивных площадок играют в бейсбол.


Уже ложась спать, перевариваю эмоции от такого длинного и столь насыщенного дня. Завтра по плану посещение еще одного города Силиконовой Долины – Mountain View.

Приключения обязательно продолжаются!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

1 комментарий:

  1. Цікава розповідь. Я навіть і не замислювалася про візит до Сан- Хосе, але бачу, що там варто побувати. Дякую, друже, за розповідь та гарну ідею!

    ОтветитьУдалить