вторник, 22 апреля 2014 г.

Латинос Американос, ч.2 - Белиз

 Предыдущую часть рассказа - Латинос Американос, ч.1 - Мексика, Четумаль, читать тут: ссылка

«Тернист мой путь», – думал я, глядя в окно чикен-баса и вспоминая свой недавний прорыв через границу. Пейзажи не отличались большим разнообразием – джунгли, пальмы да редкие водоемы. По ходу пытался вспомнить, что знаю об этой маленькой и неизвестной в наших краях стране.
Происхождение названия Белиз окончательно не установлено. По одной из версий, это слово из языка майя «be’lix», означающее «мутная вода» и применявшееся к названию реки – Белиз. По другой версии, это название происходит от неправильного произношения конкистадорами имени пирата XVIII века Питера Воллейнса. Возможно, что африканские рабы из Конго привезли это слово с собой, поскольку в Анголе также существует Белиз.

Площадь страны — 22 966 км2, численность населения — 308 тыс. чел. Бо́льшую часть территории страны занимает низменная, местами заболоченная равнина со множеством озёр и лагун. На юге простираются горы Майя высотой до 1122 м. Климат — тропический пассатный. Средняя месячная температура около 26°. Сезон дождей длится с мая по июль, а засушливый период с января по май.

Бывшая английская колония, до 1973 года носил название Британский Гондурас. 21 сентября 1981 года Белиз получил независимость.
Валюта – белизский доллар. 1 BZD = 2 USD.

До столицы, Белиз Сити, автобус ехал около пяти часов, добрались в город уже в полной темноте. На автовокзале сразу подбегают ушлые таксисты, предлагающие свои услуги. Выбираю таксистКУ, удивительно похожую на Вупи Голдберг. Ставлю задачу – проехаться по центру города, совершив таким образом ознакомительную экскурсию, и привезти в какую-то гостиницу с минимально пристойными условиями. Санузел на улице – не предлагать! 

Сразу обращаю внимание на то, как та опустила все стекла и заблокировала их фиксатором. По центру проехались и устремились куда-то в темноту, в сторону от Карибского моря. Голос Вупи не замолкал, а я немного придремал, с удивлением констатировав факт, что мы все еще едем. Спрашиваю, где мы и где же обещанная гостиница. Получаю ответ, что едем в Сан-Игнасио – шикарное место, из которого она родом. До него еще часа полтора езды. В качестве бонуса прилагаются окружающие город первозданные джунгли и дикая природа. Понимаю, что мой план по покорению Белиза дает трещину – чудесным образом меня похитили, увезя очень даже в сторону от Карибского моря, уже на границу с Гватемалой. Впрочем, не беда – тут же в голове план подтягиваю под новые реалии и извлекаю из них пользу: все равно самое интересное должно быть именно в этой части страны. Быстрее осмотрю, быстрее попаду в Гватемалу. Экономия порядка трех дней, а Карибское море будет и в Гондурасе. Если пустят, хм – визовая неопределенность остается актуальной.

Лихие мысли прочь – вот и Сан-Игнасио! Отправляю восвояси Вупи Голдберг и иду селиться. Время позднее – около десяти часов, до полуночи. Сходу замечаю, что вместо гостиниц в городе сплошные гест-хаусы. Захожу в первый – махонькая комната, абсолютный минимализм, воняет нафталином. Не годится! Захожу во второй – аналогично, только в три раза дороже. Прочь! Третий – это жилой дом с пристройкой для приема гостей. Чисто, ухожено, много цветов. Номер напомнил увиденный в фильме «Пляж» – помните, герой Ди Каприо жил в таком в Бангкоке? Ну, что же, беру, норм!

Утро вечера мудренее – окружающие дома и пейзажи предстают совсем в другом виде!
Глядя на карту достопримечательностей, решаю пройтись до речки и порогов. Это оказалось не так близко, как я думал – в одну сторону порядка двух часов. Открывающиеся пейзажи живописны и радуют глаз. Проезжающие мимо местные жители удивленно притормаживали – нормальные люди передвигаются на такси, я же бродил вдоль дороги, со всеми деньгами и документами.
Речка и пороги оказались не настолько хороши собой, как ожидалось. Судя по всему, там все бурлит в сезон дождей. Невзирая на это, прогулка мне понравилась!
Отмахав порядка 10 километров и вернувшись обратно в город, решаю выбраться к руинам майя Cahal Pech. На пути к ним открыл для себя бонус Белиза – большинство людей хорошо знают английский язык, соответственно проблем с получением подсказок “Что? Где? Когда? Куда?” не возникает.
Название Кахаль Печ происходит из комбинации языков юкатанских майя и майя, живших на территории современных Белиза и Гватемалы и означает «место целей». Кахаль Печ был заселён около 1000 года до н. э., но большинство зданий и сооружений относятся к доклассическому (около 300 годов до н. э. — 250 года н. э.) и классическому периоду развития цивилизации майя (около 500 года н. э. — 700 года н. э.). Наряду с религиозными постройками и жилыми домами в Кахаль Пече были обнаружены две площадки для игры в мяч и, предположительно, баню.
В руины вросли деревья, что напомнило мне увиденное в Камбодже, в хармовом комплексе Анкор Ват.


Утром следующего, выходного, дня, решаю просто прогуляться по городу – посмотреть, как люди отдыхают.
Очень много темнокожих белизцев
Зайдя за футбольную площадку, обращаю внимание на группу белизцев в духе “Не грози южному централу”. Заметив мой интерес, призывно машут руками – подходи, амиго. Спрашиваю разрешение их сфотографировать – возражений нет.Сразу обращаю внимание на их глаза и на странного вида сигареты.
Забавный момент – маленькая девочка, увидев мою фотосессию, тоже захотела попасть в кадр и спозировала на заднем плане
Между делом, мне вдруг предлагается курнуть с ними и купить отличную травку – “…расслабься, чувак, ты в свободной стране, Белиз – территория свободы”.
От столь щедрого предложения отказываюсь. Перефотографировав ребят в фас, анфас и профиль (для полноты картины не хватало только таблички с регистрационным номерком), сердечно прощаюсь. Завтра уезжаю в Гватемалу, а сегодня нужно купить магнитики. С этим оказываются проблемы – в выходные дни магазины, и сувенирные в том числе, закрыты – продавцы отдыхают! Вспоминаю, что их видел внутри руин Кахаль Печ – хорошо, что не выбросил билет!

Утром следующего дня на такси выбираюсь на погранпереход Белиз – Гватемала. Белизский пограничник несколько раз просмотривает мой паспорт и говорит, что у меня отсутствует штамп о въезде в Белиз. И что у меня… неприятности. Вызвал полицию, за мной приехали и отвезли в полицейский участок, где мне объяснили, что из-за отсутствия штампа о въезде выходит, что я в страну попал нелегально, являюсь нелегалом и подлежу депортации – если докажу, что не занимался чем-нибудь незаконным.

От такого поворота дел я реально выпал в осадок – хорошее начало поездочки! Показал паспорт, рассказал, что сколько езжу по миру, никогда не вмешивался в вопросы работы погранслужбы и не учил пограничников, что им и как надо делать; показал сделанные мной в Белизе фотки, названия отелей. Назвал точное время пересечения границы из Четумаля. Полицейские сказали, что, в любом случае, должны меня депортировать, почему-то в Мехико Сити, и что они должны перепроверить всю данную мной информацию. Вывели из кабинета босса в коридорчик и посадили на лавочку.

Не знаю, от чего меня кидало в пот больше – от жары или от нервов… Снова попасть в Мехико Сити было бы крушением доброй половины планов, пришлось бы тащиться в Гватемалу на автобусах. Да еще пропадал и перелет из Гватемала Сити в Мехико Сити.

Прошло часа два и мне вернули паспорт, сказали «ай-я-яй», перечеркнули визу, сделали прямо в паспорте запись о том, что «субъект пересек границу без отметки о въезде, но визу получил», и… депортировали. К счастью, в Гватемалу. Так как у меня уже не было визы, и я типа в стране не был, с меня не взяли налог за выезд из страны – вот оно, вознаграждение за мои страдания!
В общем, маршрут мой не пострадал (в отличие от нервов), а вот Белиз как не пошел с самого начала, на въезде, и не пошел на выезде.

Для себя выношу урок, что впредь нужно следить за отметками в паспорте, но на самом-то деле, хотелось бы знать, что в нем должно быть помимо привычной визы, получением которой мы всегда озадачиваемся.

Я в Гватемале. Приключения продолжаются!

Продолжение - Латинос Американос, ч.3 - Гватемала, Флорес + Тикаль, читать тут: ссылка 

1 комментарий:

  1. Да, жизнь простых людей где-нибудь в глубинке обычно самое интересное)

    ОтветитьУдалить