Абсолютно все мои путешествия чем-то примечательны, интересны и даже уникальны. Но и после каждого из них остаются хвосты, а иногда и даже гигантские хвостища. В Южной Америке я уже успел наследить, побывав в Перу, Эквадоре и Боливии (рассказ в блоге читать здесь: ссылка). Задачи того времени были выполнены практически в полном объеме. С поправкой на масштабность охватываемого и заложенные на это временные рамки, полученный результат, на тот момент, меня устраивал более чем.
Но вернувшись уже домой, я искусал все ногти на руках и ногах (причем не только свои), осознавая, что в Перу, в Тарапото, я так и не смог попасть в амазонскую сельву. В то время там была в самом разгаре засуха – реки измельчали, корабли в плавание не уходили и моя прекрасная затея, мечта, об осуществлении которой я мечтал с самого детства, разбилась о жесткие борта суровой действительности.
Но я был бы не я, если бы сдался так легко и просто. Выход есть, и очень простой: не получилось тогда, значит получится сейчас. А почему нет? Да, это сложно. Да, напряжно. Да, ОЧЕНЬ дорого. Но что с того? Главное – желание искать возможности, а не оправдания. Двигаться вперед к осуществлению своей мечты детства и юношества...
Определившись с мотивацией, приступаю к разработке плана поездки.
Если отправляться на осмотр сельвы, то конечно прямо в ее сердце – Бразилию, в штат Амазония, на саму речку Амазонку. Если охватывать Бразилию, то автоматом цеплять ярчайший Рио-де-Жанейро, таинственный Манаус и, конечно, великое чудо Матушки Природы водопады Игуасу. Само собой разумеется, в том числе и аргентинскую сторону, которая, пот отзывам уже побывавших, намного круче. В комплекте подтягиваются граничащий с Фосс Ду Игуассу и Пуэрто Игуассу Парагвай.
Но вернувшись уже домой, я искусал все ногти на руках и ногах (причем не только свои), осознавая, что в Перу, в Тарапото, я так и не смог попасть в амазонскую сельву. В то время там была в самом разгаре засуха – реки измельчали, корабли в плавание не уходили и моя прекрасная затея, мечта, об осуществлении которой я мечтал с самого детства, разбилась о жесткие борта суровой действительности.
Но я был бы не я, если бы сдался так легко и просто. Выход есть, и очень простой: не получилось тогда, значит получится сейчас. А почему нет? Да, это сложно. Да, напряжно. Да, ОЧЕНЬ дорого. Но что с того? Главное – желание искать возможности, а не оправдания. Двигаться вперед к осуществлению своей мечты детства и юношества...
Определившись с мотивацией, приступаю к разработке плана поездки.
Если отправляться на осмотр сельвы, то конечно прямо в ее сердце – Бразилию, в штат Амазония, на саму речку Амазонку. Если охватывать Бразилию, то автоматом цеплять ярчайший Рио-де-Жанейро, таинственный Манаус и, конечно, великое чудо Матушки Природы водопады Игуасу. Само собой разумеется, в том числе и аргентинскую сторону, которая, пот отзывам уже побывавших, намного круче. В комплекте подтягиваются граничащий с Фосс Ду Игуассу и Пуэрто Игуассу Парагвай.
Мыслю масштабней – хочу увидеть столицы. Между прочим, Буэнос Айрес называют южноамериканским Парижем и одним из самых красивых городов планеты! А как же Патагония? Я ведь о ней так много читал… Не вопрос, добавляем в маршрут! А Ушуая? Самый южный город на Земле! Хорошо, пусть будет и Ушуая. А улетать я буду из Сантьяго – столицы Чили. Пусть будет так, тем более, что проложенный таким образом маршрут очень даже органично выстраивается в одну линию.
Покупаю билеты на интернациональный перелет авиакомпанией AlItalia. Киев – Рим – Рио-де-Жанейро и Сантьяго – Рим – Киев. Место стыковки (по дороге туда и обратно внушительные 14 часов, с утра до вечера), с учетом очень кстати заработавшего безвиза, автоматически дает возможность осмотреть Рим и Ватикан. Грех ведь не воспользоваться такой возможностью! Значит, так тому и быть…
Через некоторое время приобретаю билеты на внутренние перелеты, чисто по Южной Америке:
– Рио-де-Жанейро – Манаус;
– Манаус – Сан-Паулу;
Покупаю билеты на интернациональный перелет авиакомпанией AlItalia. Киев – Рим – Рио-де-Жанейро и Сантьяго – Рим – Киев. Место стыковки (по дороге туда и обратно внушительные 14 часов, с утра до вечера), с учетом очень кстати заработавшего безвиза, автоматически дает возможность осмотреть Рим и Ватикан. Грех ведь не воспользоваться такой возможностью! Значит, так тому и быть…
Через некоторое время приобретаю билеты на внутренние перелеты, чисто по Южной Америке:
– Рио-де-Жанейро – Манаус;
– Манаус – Сан-Паулу;
– Сан-Паулу – Фос-ду-Игуасу;
– Пуэрто-Игуасу – Буэнос-Айрес;
– Буэнос-Айрес – Ушуая;
– Ушуая – Эль Калафате;
– Эль Калафате – Сан-Карлос-де-Барилоче
С учетом того, что на все про все у меня заложено всего 34 дня, перелеты позволят сэкономить уйму времени. Все страны для украинцев безвизовые. Остается только дождаться дня вылета. Который, как всегда, очень быстро наступил. Кстати, впервые мне довелось вылетать из Украины не из Борисполя, а из аэропорта Киев. От моего дома практически рукой подать, в принципе можно было бы и пешком дойти. Но нет, этот героический, но бессмысленный подвиг никому не нужен. Вызываю такси (Убер, очень удобно, всем рекомендую – ты сразу знаешь, какая будет цена и сразу, с помощью приложения, на смартфоне, контролируешь, где находится заказываемая машина), сажусь на небольшой самолетик и долетаю до столицы Италии. Вещи получать не надо. Прохожу таможенный контроль. Пограничника интересовало лишь, сколько планирую находиться в Риме. Узнав о том, что вечером лечу дальше, сразу, флегматично, ставит печать в паспорт. Все формальности улажены и ничто не мешает отправиться на осмотр города. Добраться можно прямо из аэропорта на поезде или автобусе. Цена билета 11 – 25 евро в одну сторону. Конечно, самый надежный вариант, гарантирующий доставку к пункту назначения минуя все пробки - поезд. Время в пути порядка тридцати минут.
Итак, Рим (итал. Roma) – столица и крупнейший город Италии. Административный центр области Лацио и провинции Рим. Расположен на реке Тибр
– Пуэрто-Игуасу – Буэнос-Айрес;
– Буэнос-Айрес – Ушуая;
– Ушуая – Эль Калафате;
– Эль Калафате – Сан-Карлос-де-Барилоче
С учетом того, что на все про все у меня заложено всего 34 дня, перелеты позволят сэкономить уйму времени. Все страны для украинцев безвизовые. Остается только дождаться дня вылета. Который, как всегда, очень быстро наступил. Кстати, впервые мне довелось вылетать из Украины не из Борисполя, а из аэропорта Киев. От моего дома практически рукой подать, в принципе можно было бы и пешком дойти. Но нет, этот героический, но бессмысленный подвиг никому не нужен. Вызываю такси (Убер, очень удобно, всем рекомендую – ты сразу знаешь, какая будет цена и сразу, с помощью приложения, на смартфоне, контролируешь, где находится заказываемая машина), сажусь на небольшой самолетик и долетаю до столицы Италии. Вещи получать не надо. Прохожу таможенный контроль. Пограничника интересовало лишь, сколько планирую находиться в Риме. Узнав о том, что вечером лечу дальше, сразу, флегматично, ставит печать в паспорт. Все формальности улажены и ничто не мешает отправиться на осмотр города. Добраться можно прямо из аэропорта на поезде или автобусе. Цена билета 11 – 25 евро в одну сторону. Конечно, самый надежный вариант, гарантирующий доставку к пункту назначения минуя все пробки - поезд. Время в пути порядка тридцати минут.
Итак, Рим (итал. Roma) – столица и крупнейший город Италии. Административный центр области Лацио и провинции Рим. Расположен на реке Тибр
Один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки.
Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале).
Так как времени у меня хватало и было даже с избытком, добираюсь на автобусе. Конечная остановка возле железнодорожного терминала, расположенного практически в самом историческом центре. По пути бонусом осматриваю окрестности. В пробку не попал - хвала Римским Богам :)
Сразу обращаю внимание на архитектуру простых домов, буквально пышащих историей.
А вот деревьев как-то маловато, в связи с чем на улице, прямо на тротуаре, встречаются продукты жизнедеятельности собак. А может даже и человека...
Первым пунктом моего следования является объект, который знают абсолютно все...
Колизей (от лат. colosseus – громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев – амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тысяч человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев
Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона
История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение Сената заставили императора Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.
До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями. Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу
Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи. По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее.
Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима.
Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея.
Пожалуй, одним из гениальных решений стало облегчение конструкций: 240 внушительных арок в три яруса, облицованных с внешней стороны травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина которого 188 м, ширина 156, а высота составляет 57 м. Это настоящий переворот в мировом строительстве, ведь были изобретены бетонные блоки и кирпичи из терракоты. Надо заметить, что кирпичей потребовалось примерно 1 миллион штук.
На мостовой видны столбики, о назначении которых все еще ведутся споры. По одной версии, к столбам крепились канаты тента, другая утверждает, что это своего рода турникеты для сдерживания толпы. Каждый пролет служил для входа в амфитеатр, где еще и сегодня можно увидеть нумерацию.
Здесь продумана каждая мелочь – в случае непредвиденных ситуаций 55 тыс. зрителей могли покинуть Колизей за 5-10 минут. С тех пор еще не построено ни одного здания с такой пропускной способностью
Даже страшно представить стоимость недвижимости в домах по соседству
До сих пор многих впечатляет количество зверей и людей, прошедших через арены амфитеатра. В честь открытия стадиона были объявлены стодневные игры, во время которых жители Рима смогли лицезреть бои тысяч гладиаторов и столько же тигров, львов и других хищников, доставлявшихся со всех концов империи. Бои и убийства диких зверей, которые устраивали только со специально обученными для этих целей гладиаторами, помимо зрелищного, имели и символическое значение. Такие сражения с могучими животными подчеркивали амбициозность империи, ее статус и величие
Теперь полностью доказан тот факт, что римляне могли решать технически сложные задачи, и считали, что для них нет ничего невозможного
Одна из самых больших арок за все время истории Рима, Арка Константина была построена в 315 году н. э. Находится она между Колизеем и Палантином на улице Виа Сакра. Ее строительство было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.
Размеры арки впечатляют: высота 21 м, ширина 25,7 м и глубина 7,4 м. Основная часть строения выполнена из мраморных блоков, а аттик – из кирпича, облицованного мрамором
Для оформления арки были использованы элементы, которые когда-то находились на других сооружениях. Этому есть три пояснения:
– для строительства арки, которая достойно бы смотрелась на фоне предыдущих построек, нужны были навыки, а их бесследно утратили в период упадка Римской империи 4 века н. э.;
– создатели арки были ограничены во времени, ведь начало работ было положено в конце 312 года, а завершить строительство нужно было к лету 315 года;
– применение элементов декора других времен – это чистой воды символика. Таким образом, Константин перечислялся в ряду других «хороших императоров»
8 барельефов, которые сняты с памятника эпохи Марка Аврелия, попарно украшают аттик, а с северной его стороны можно посмотреть изображение возвращения императора в Рим после военного похода. Напротив, с южной стороны строения видно, как император встречает германского вождя и других пленников, его обращение к войскам и момент приношения в жертву животных. Барельеф с раздачей денег народу имеет следы фигуры Комода – сына Марка Аврелия.
Вершины каждой колонны уникальной достопримечательности Рима венчают фигуры даков, которые, скорее всего, были сняты с форума Траяна. Такое же происхождение имеют барельефы с боковых стен аттика арки, а также центрального пролета. На них изображен праздник победы над даками
Римский Форум. Обломки прошлого и пыль веков...
Здесь билось сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги
Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками
Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца
Разгуливали люди в пурпурных тогах
Здесь нанесены на карту все легендарные, мифические названия, какие только фигурируют в книжках по истории
Римский форум – площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции
Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. Место для Форума было выбрано не случайно – именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и с той поры долину объявили “местом для торговли и общих встреч”. На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства
Здесь действительно есть на что посмотреть и чем полюбоваться
Когда Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. То, что оставалось, постепенно уходило под землю и зарастало травой – к началу Ренессанса места эти были известны исключительно как Campo Vaccino, коровье поле, любимый сюжет меланхолических пейзажей. Охотники за древностями, которые постепенно вытеснили пастухов, не изменили ситуации: на месте коров появились люди с лопатами, да и только. Жизнь исчезла отсюда, будто ее и не было, – остался гигантский музей прошлого, скопление обломков, нещадно разрезанное при Муссолини улицей Фори-Империали
Витториано (итал. Vittoriano) – монумент, символ объединённой Италии. Возведён в честь короля Виктора Эммануила II, во время правления которого в 1861 году в ходе Рисорджименто произошло объединение всех независимых итальянских государств в единое Королевство Италия под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии
В наше время Витториано является выставочным комплексом, где находятся два музея (Museo Centrale del Risorgimento и Museo Sacrario delle Bandiere), художественная галерея, а также часто проходят временные выставки
Строительство величественного монумента началось в 1885 году. Решение о постройке было принято после смерти короля Виктора Эммануила II в 1878 году. Несколько лет понадобилось, чтобы в результате конкурса выбрать наиболее достойного итальянского архитектора. Им стал Джузеппе Саккони, проект которого был одобрен королевской комиссией. Из-за проведения многолетних затратных работ по расчистке и укреплению площади для возведения монумента, первоначальная стоимость строительства возросла с 9 до 30 миллионов лир. Данный проект стал одним из самых масштабных для Италии в XIX веке
4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке
Отсюда открывается красивый вид на площадь Пьяцца Венеция (Piazza Venezia), названную так по одноимённому палаццо Венеция. Это место ещё во времена Римской республики было важным транспортным пунктом, здесь пересекались Фламиниева дорога с Сервиевой стеной (Porta Fontinalis)
Палаццо Венециа или дворец Венеции (итал. Palazzo Venezia) – бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме.
Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году и считается одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. В палаццо была встроена древняя базилика Сан-Марко. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II).
После перехода Венеции к Габсбургам во дворце находилась резиденция австрийского посла в Италии. В 1930-е гг. с балкона палаццо нередко выступал Муссолини. В настоящее время здесь музей
Вперед, к следующим, уже вне всяких сомнений грандиозным, красотам и достопримечательностям
Памятник слонику неукротимого желания. По легенде, если заняться любовью на его ступеньках, то тебе будет очень везти в сексуальных утехах целый год...
Римские девушки не стесняются кататься на велосипеде в коротких юбках. Их логика проста и незатейлива – разве можно что-то увидеть под юбкой если на ней одеты колготки? Нет... Значит, все прилично! :)
Пантеон – храм, посвященный всем богам. Построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»
Интересные факты:
– благодаря своим шестиметровым стенам, Пантеон часто служил крепостью при восстаниях и бунтах в Средние века;
– до сих пор купол храма является самым большим в мире, построенным из бетона без арматуры, при этом имея внушительный возраст;
– до XVIII века в базилике было множество позолоченных дорогих деталей, которые позже сняли и отправили на переплавку;
– по легенде, сферический купол Пантеона дал толчок Николаю Копернику окончательно сформулировать свою гелиоцентрическую теорию;
Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале).
Так как времени у меня хватало и было даже с избытком, добираюсь на автобусе. Конечная остановка возле железнодорожного терминала, расположенного практически в самом историческом центре. По пути бонусом осматриваю окрестности. В пробку не попал - хвала Римским Богам :)
Сразу обращаю внимание на архитектуру простых домов, буквально пышащих историей.
А вот деревьев как-то маловато, в связи с чем на улице, прямо на тротуаре, встречаются продукты жизнедеятельности собак. А может даже и человека...
Первым пунктом моего следования является объект, который знают абсолютно все...
Колизей (от лат. colosseus – громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев – амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тысяч человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев
Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона
История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение Сената заставили императора Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.
До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями. Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу
Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи. По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее.
Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима.
Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея.
Пожалуй, одним из гениальных решений стало облегчение конструкций: 240 внушительных арок в три яруса, облицованных с внешней стороны травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина которого 188 м, ширина 156, а высота составляет 57 м. Это настоящий переворот в мировом строительстве, ведь были изобретены бетонные блоки и кирпичи из терракоты. Надо заметить, что кирпичей потребовалось примерно 1 миллион штук.
На мостовой видны столбики, о назначении которых все еще ведутся споры. По одной версии, к столбам крепились канаты тента, другая утверждает, что это своего рода турникеты для сдерживания толпы. Каждый пролет служил для входа в амфитеатр, где еще и сегодня можно увидеть нумерацию.
Здесь продумана каждая мелочь – в случае непредвиденных ситуаций 55 тыс. зрителей могли покинуть Колизей за 5-10 минут. С тех пор еще не построено ни одного здания с такой пропускной способностью
Даже страшно представить стоимость недвижимости в домах по соседству
До сих пор многих впечатляет количество зверей и людей, прошедших через арены амфитеатра. В честь открытия стадиона были объявлены стодневные игры, во время которых жители Рима смогли лицезреть бои тысяч гладиаторов и столько же тигров, львов и других хищников, доставлявшихся со всех концов империи. Бои и убийства диких зверей, которые устраивали только со специально обученными для этих целей гладиаторами, помимо зрелищного, имели и символическое значение. Такие сражения с могучими животными подчеркивали амбициозность империи, ее статус и величие
Теперь полностью доказан тот факт, что римляне могли решать технически сложные задачи, и считали, что для них нет ничего невозможного
Одна из самых больших арок за все время истории Рима, Арка Константина была построена в 315 году н. э. Находится она между Колизеем и Палантином на улице Виа Сакра. Ее строительство было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.
Размеры арки впечатляют: высота 21 м, ширина 25,7 м и глубина 7,4 м. Основная часть строения выполнена из мраморных блоков, а аттик – из кирпича, облицованного мрамором
Для оформления арки были использованы элементы, которые когда-то находились на других сооружениях. Этому есть три пояснения:
– для строительства арки, которая достойно бы смотрелась на фоне предыдущих построек, нужны были навыки, а их бесследно утратили в период упадка Римской империи 4 века н. э.;
– создатели арки были ограничены во времени, ведь начало работ было положено в конце 312 года, а завершить строительство нужно было к лету 315 года;
– применение элементов декора других времен – это чистой воды символика. Таким образом, Константин перечислялся в ряду других «хороших императоров»
8 барельефов, которые сняты с памятника эпохи Марка Аврелия, попарно украшают аттик, а с северной его стороны можно посмотреть изображение возвращения императора в Рим после военного похода. Напротив, с южной стороны строения видно, как император встречает германского вождя и других пленников, его обращение к войскам и момент приношения в жертву животных. Барельеф с раздачей денег народу имеет следы фигуры Комода – сына Марка Аврелия.
Вершины каждой колонны уникальной достопримечательности Рима венчают фигуры даков, которые, скорее всего, были сняты с форума Траяна. Такое же происхождение имеют барельефы с боковых стен аттика арки, а также центрального пролета. На них изображен праздник победы над даками
Римский Форум. Обломки прошлого и пыль веков...
Здесь билось сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги
Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками
Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца
Разгуливали люди в пурпурных тогах
Здесь нанесены на карту все легендарные, мифические названия, какие только фигурируют в книжках по истории
Римский форум – площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции
Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. Место для Форума было выбрано не случайно – именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и с той поры долину объявили “местом для торговли и общих встреч”. На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства
Здесь действительно есть на что посмотреть и чем полюбоваться
Когда Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. То, что оставалось, постепенно уходило под землю и зарастало травой – к началу Ренессанса места эти были известны исключительно как Campo Vaccino, коровье поле, любимый сюжет меланхолических пейзажей. Охотники за древностями, которые постепенно вытеснили пастухов, не изменили ситуации: на месте коров появились люди с лопатами, да и только. Жизнь исчезла отсюда, будто ее и не было, – остался гигантский музей прошлого, скопление обломков, нещадно разрезанное при Муссолини улицей Фори-Империали
Витториано (итал. Vittoriano) – монумент, символ объединённой Италии. Возведён в честь короля Виктора Эммануила II, во время правления которого в 1861 году в ходе Рисорджименто произошло объединение всех независимых итальянских государств в единое Королевство Италия под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии
В наше время Витториано является выставочным комплексом, где находятся два музея (Museo Centrale del Risorgimento и Museo Sacrario delle Bandiere), художественная галерея, а также часто проходят временные выставки
Строительство величественного монумента началось в 1885 году. Решение о постройке было принято после смерти короля Виктора Эммануила II в 1878 году. Несколько лет понадобилось, чтобы в результате конкурса выбрать наиболее достойного итальянского архитектора. Им стал Джузеппе Саккони, проект которого был одобрен королевской комиссией. Из-за проведения многолетних затратных работ по расчистке и укреплению площади для возведения монумента, первоначальная стоимость строительства возросла с 9 до 30 миллионов лир. Данный проект стал одним из самых масштабных для Италии в XIX веке
4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке
Отсюда открывается красивый вид на площадь Пьяцца Венеция (Piazza Venezia), названную так по одноимённому палаццо Венеция. Это место ещё во времена Римской республики было важным транспортным пунктом, здесь пересекались Фламиниева дорога с Сервиевой стеной (Porta Fontinalis)
Палаццо Венециа или дворец Венеции (итал. Palazzo Venezia) – бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме.
Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году и считается одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. В палаццо была встроена древняя базилика Сан-Марко. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II).
После перехода Венеции к Габсбургам во дворце находилась резиденция австрийского посла в Италии. В 1930-е гг. с балкона палаццо нередко выступал Муссолини. В настоящее время здесь музей
Вперед, к следующим, уже вне всяких сомнений грандиозным, красотам и достопримечательностям
Памятник слонику неукротимого желания. По легенде, если заняться любовью на его ступеньках, то тебе будет очень везти в сексуальных утехах целый год...
Римские девушки не стесняются кататься на велосипеде в коротких юбках. Их логика проста и незатейлива – разве можно что-то увидеть под юбкой если на ней одеты колготки? Нет... Значит, все прилично! :)
Пантеон – храм, посвященный всем богам. Построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»
Интересные факты:
– благодаря своим шестиметровым стенам, Пантеон часто служил крепостью при восстаниях и бунтах в Средние века;
– до сих пор купол храма является самым большим в мире, построенным из бетона без арматуры, при этом имея внушительный возраст;
– до XVIII века в базилике было множество позолоченных дорогих деталей, которые позже сняли и отправили на переплавку;
– по легенде, сферический купол Пантеона дал толчок Николаю Копернику окончательно сформулировать свою гелиоцентрическую теорию;
– Пантеон стал первым храмом, куда могли заходить простые люди, до этого вход разрешался только жрецам
Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлекал внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. Микеланджело Буанарроти считал его ангельским творением. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) хотел быть похороненным в храме, который, по его мнению, соединял в себе людей и богов. Он стал местом захоронения для великих и известных людей
Напантеонившись от души, иду в сторону города-государства Ватикан
От обилия интересных деталей теряешься. Фотоаппарат не прячется и всегда в состоянии полной боевой готовности. Даже на обычных домах можно увидеть исторические фрески и статуи
Тибр, третья река в Италии по протяженности
Похожий треугольный дом я видел в США, в Нью-Йорке
Из-за очень узких улиц контейнеры для мусора расположены прямо на проезжей части
Дворец правосудия в Риме (итал. Palazzo di Giustizia) – резиденция Кассационного суда Италии и Судебной Публичной библиотеки, расположенная в районе Прати. Спроектирован архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построен между 1888 и 1910 годами
Выходит на Пьяцца деи Трибунали, Виа Трибониано, Пьяцца Кавур и Виа Ульпиано
Дворец получил среди местного населения прозвище Palazzaccio. Считается одним из самых грандиозных новых зданий Рима, возведённых после провозглашения Рима столицей королевства Италии
Fontane del Palazzo di Giustizia
Будьте осторожны с этим фонтаном: загадываемые желания сбываются, проверено! Из-за этого, как мне в тот момент казалось, дураковаляния, я попал впросак, но это совсем другая история, о которой я может и расскажу когда-нибудь, однажды...)
Как-то так просто, незатейливо и, главное, незаметно, я дошел до главной цели визита в Город Семи Холмов – Площади Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро (итал. Piazza San Pietro) – грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения (итал. Via della Conciliazione)
Формально площадь Святого Петра находится не в Риме и даже не в Италии, а на территории города-государства Ватикан. Но к чему лишние условности? Направляясь к собору, достаточно перейти через неширокую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади – и вот вы уже в Ватикане. Полшага назад – в Италии
На флаге Ватикана два скрещенных ключа. Один – от Царствия Небесного, второй – от Вечного города. Площадь Святого Петра – символ безусловного духовного единства, воплощенный посредством архитектурных форм – с высоты птичьего полета тоже напоминает то ли огромную замочную скважину, то ли еще один ключ. Но, строго говоря, площадь Святого Петра в Риме – это не одна, а три площади: Ретта («прямая»), Обликва («наклонная») и Рустикучи (по названию дворца, принадлежавшего роду Рустикучи)
Фонтан Бернини, к сожалению, жестко страдает от тяжелейших симптомов обезвоживания
Вплоть до 1990 года Собор Святого Петра в Риме был самым грандиозным строением среди христианских храмов. Однако его религиозное и культурное значение остается неизменным: в мире нет, и вряд ли когда-нибудь будет другой собор, который бы на протяжении почти двух тысячелетий символизировал торжество христианства, не подавляя своим величием
Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади. Дата основания – 1626 год.
Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлекал внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. Микеланджело Буанарроти считал его ангельским творением. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) хотел быть похороненным в храме, который, по его мнению, соединял в себе людей и богов. Он стал местом захоронения для великих и известных людей
Напантеонившись от души, иду в сторону города-государства Ватикан
От обилия интересных деталей теряешься. Фотоаппарат не прячется и всегда в состоянии полной боевой готовности. Даже на обычных домах можно увидеть исторические фрески и статуи
Тибр, третья река в Италии по протяженности
Похожий треугольный дом я видел в США, в Нью-Йорке
Из-за очень узких улиц контейнеры для мусора расположены прямо на проезжей части
Дворец правосудия в Риме (итал. Palazzo di Giustizia) – резиденция Кассационного суда Италии и Судебной Публичной библиотеки, расположенная в районе Прати. Спроектирован архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построен между 1888 и 1910 годами
Выходит на Пьяцца деи Трибунали, Виа Трибониано, Пьяцца Кавур и Виа Ульпиано
Дворец получил среди местного населения прозвище Palazzaccio. Считается одним из самых грандиозных новых зданий Рима, возведённых после провозглашения Рима столицей королевства Италии
Fontane del Palazzo di Giustizia
Будьте осторожны с этим фонтаном: загадываемые желания сбываются, проверено! Из-за этого, как мне в тот момент казалось, дураковаляния, я попал впросак, но это совсем другая история, о которой я может и расскажу когда-нибудь, однажды...)
Как-то так просто, незатейливо и, главное, незаметно, я дошел до главной цели визита в Город Семи Холмов – Площади Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро (итал. Piazza San Pietro) – грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения (итал. Via della Conciliazione)
Формально площадь Святого Петра находится не в Риме и даже не в Италии, а на территории города-государства Ватикан. Но к чему лишние условности? Направляясь к собору, достаточно перейти через неширокую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади – и вот вы уже в Ватикане. Полшага назад – в Италии
На флаге Ватикана два скрещенных ключа. Один – от Царствия Небесного, второй – от Вечного города. Площадь Святого Петра – символ безусловного духовного единства, воплощенный посредством архитектурных форм – с высоты птичьего полета тоже напоминает то ли огромную замочную скважину, то ли еще один ключ. Но, строго говоря, площадь Святого Петра в Риме – это не одна, а три площади: Ретта («прямая»), Обликва («наклонная») и Рустикучи (по названию дворца, принадлежавшего роду Рустикучи)
Фонтан Бернини, к сожалению, жестко страдает от тяжелейших симптомов обезвоживания
Вплоть до 1990 года Собор Святого Петра в Риме был самым грандиозным строением среди христианских храмов. Однако его религиозное и культурное значение остается неизменным: в мире нет, и вряд ли когда-нибудь будет другой собор, который бы на протяжении почти двух тысячелетий символизировал торжество христианства, не подавляя своим величием
Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади. Дата основания – 1626 год.
Множество элементов внутреннего декора были созданы при участии Джан Лоренцо Бернини, потратившего на украшение собора 50 лет своей творческой жизни. Одной из значительных его работ является статуя римского центуриона Лонгина. По преданию сотник, страдающий очень плохим зрением, пронзил распятого Христа, чтобы убедиться в смерти сына Божьего. Кровь Христа попала на глаза Лонгину и он сразу прозрел. Через некоторое время Лонгин обратился в христианство, активно проповедовал, а ныне признан одним из главных христианских святых
Над алтарем храма раскинулся еще один шедевр Бернини – обширный балдахин (кеворий), опирающийся на четыре фигурных столпа. Балдахин был создан при Урбане VIII, множество декоративных элементов воспевают аристократический род понтифика. Баснословная стоимость работ мастера была покрыта из казны семейства Барберри, а вот бронза и прочие стройматериалы были без зазрения совести взяты в Пантеоне
И по сей день в Риме ходит поговорка: «Что не сделали варвары, сделали Бернини с Барберини»
Каждое воскресенье в 11.50 по местному времени на площади Святого Петра все ждут появления папы во втором справа окне верхнего этажа Апостольского дворца, совместного чтения молитвы «Ангел Господень» и краткой проповеди понтифика
По средам с 10.00 утра площадь Святого Петра в Ватикане становится территорией для папской аудиенции. В хорошую погоду Его Святейшество появляется на балконе собора Святого Петра, чтобы благословить паломников с разных концов света. Если погода не задалась, аудиенция проходит в зале на 6500 мест, построенном в 1964-71 гг.
Аудиенция Папы – мероприятие закрытое. Попасть на него можно только при наличии заранее приобретенных билетов
Только помните, что аудиенция пользуется огромным спросом среди туристов, а потому желающим принять в ней участие стоит позаботиться о заказе билетов заранее
Если с аудиенцией все же не задалось, то можно ограничиться прямой трансляцией с церемонии – ее показывают на огромных экранах, установленных на площади. Кстати, проход на площадь Святого Петра в Риме в эти дни может быть ограничен. Во время анонсированных обращений папы, инаугурационных и праздничных мероприятий площадь Святого Петра вмещает до 150 000 верующих
Не без сожаления покидаю Ватикан, снова возвращаясь на узенькие улочки Рима, Италии :)
Замок Святого Ангела, также известный как Мавзолей Адриана, иногда называемый Печальный Замок
Первоначально строился по заказу римского императора Адриана в 139 году как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла. Позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. В настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме
Не спеша выдвигаюсь назад к железнодорожному вокзалу. Естественно, маршрут прокладываю так, чтобы не повторяться
Периодически возникает отчетливое ощущение, что я это уже где-то видел. Может в каких-то передачах, фильмах, но не исключено и что в прошлой жизни
Поразило зашкаливающее количество "руссо-туристо". Очень часто, кстати, совсем не облико морале
Знаки повсюду, главное уметь их видеть и правильно читать...)
Выставочный дворец – здание, выполненное в неоклассическом стиле, размещенное в Риме по улице Виа Национале. Спроектирован Пио Пьячентини, торжественно открыт в 1883. С тех пор стал местом проведения многочисленных манифестаций и выставок искусства
Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S.Maria Maggiore) – церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. Входит в список семи римских паломнических базилик
С основанием этой церкви связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь
На этом пока с Римом, а заодно и с Ватиканом, все. На обратном пути, после перелета из Сантьяго (Чили) у меня снова будет стыковка 14 часов. Конечно увиденное мне очень понравилось. С удовольствием сюда еще вернусь и, скорее всего, не один раз. Сейчас же у меня по плану двенадцатичасовой перелет в Бразилию, Рио-де-Жанейро. Все только начинается!
Над алтарем храма раскинулся еще один шедевр Бернини – обширный балдахин (кеворий), опирающийся на четыре фигурных столпа. Балдахин был создан при Урбане VIII, множество декоративных элементов воспевают аристократический род понтифика. Баснословная стоимость работ мастера была покрыта из казны семейства Барберри, а вот бронза и прочие стройматериалы были без зазрения совести взяты в Пантеоне
И по сей день в Риме ходит поговорка: «Что не сделали варвары, сделали Бернини с Барберини»
Каждое воскресенье в 11.50 по местному времени на площади Святого Петра все ждут появления папы во втором справа окне верхнего этажа Апостольского дворца, совместного чтения молитвы «Ангел Господень» и краткой проповеди понтифика
По средам с 10.00 утра площадь Святого Петра в Ватикане становится территорией для папской аудиенции. В хорошую погоду Его Святейшество появляется на балконе собора Святого Петра, чтобы благословить паломников с разных концов света. Если погода не задалась, аудиенция проходит в зале на 6500 мест, построенном в 1964-71 гг.
Аудиенция Папы – мероприятие закрытое. Попасть на него можно только при наличии заранее приобретенных билетов
Только помните, что аудиенция пользуется огромным спросом среди туристов, а потому желающим принять в ней участие стоит позаботиться о заказе билетов заранее
Если с аудиенцией все же не задалось, то можно ограничиться прямой трансляцией с церемонии – ее показывают на огромных экранах, установленных на площади. Кстати, проход на площадь Святого Петра в Риме в эти дни может быть ограничен. Во время анонсированных обращений папы, инаугурационных и праздничных мероприятий площадь Святого Петра вмещает до 150 000 верующих
Не без сожаления покидаю Ватикан, снова возвращаясь на узенькие улочки Рима, Италии :)
Замок Святого Ангела, также известный как Мавзолей Адриана, иногда называемый Печальный Замок
Первоначально строился по заказу римского императора Адриана в 139 году как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла. Позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. В настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме
Не спеша выдвигаюсь назад к железнодорожному вокзалу. Естественно, маршрут прокладываю так, чтобы не повторяться
Периодически возникает отчетливое ощущение, что я это уже где-то видел. Может в каких-то передачах, фильмах, но не исключено и что в прошлой жизни
Поразило зашкаливающее количество "руссо-туристо". Очень часто, кстати, совсем не облико морале
Знаки повсюду, главное уметь их видеть и правильно читать...)
Выставочный дворец – здание, выполненное в неоклассическом стиле, размещенное в Риме по улице Виа Национале. Спроектирован Пио Пьячентини, торжественно открыт в 1883. С тех пор стал местом проведения многочисленных манифестаций и выставок искусства
Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S.Maria Maggiore) – церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. Входит в список семи римских паломнических базилик
С основанием этой церкви связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь
На этом пока с Римом, а заодно и с Ватиканом, все. На обратном пути, после перелета из Сантьяго (Чили) у меня снова будет стыковка 14 часов. Конечно увиденное мне очень понравилось. С удовольствием сюда еще вернусь и, скорее всего, не один раз. Сейчас же у меня по плану двенадцатичасовой перелет в Бразилию, Рио-де-Жанейро. Все только начинается!
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
Олег,написано неимоверно интересно и с огромной любовью к путешествиям . Спасибо огромное за экскурсию по Риму и Ватикану, есть смысл поехать и увидеть самим все эти красоты.
ОтветитьУдалитьзамечательные зарисовки! я была в Риме, прошлась вместе с Вами, вспоминая и узнавая, фото блистательны!
ОтветитьУдалитьОщущение, когда за минуты перед глазами проходят эпохи. Исторический Рим прекрасен, но современный мне нравится больше)))
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарии, приятно знать, что мои труды интересны не только мне :)
ОтветитьУдалитьОлег,Спасибо!Ооочень интересно!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Олег. Невероятно интересно!
ОтветитьУдалить