Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка
C утра пораньше я заскакиваю на территорию Bucks County Community College, основанного в 1964 году. Учиться здесь всего два года, но зато он аккредитован комиссией по высшему образованию.
Сразу бросается в глаза некоторое сходство с университетом Принстона.
Памятник какому-то знаменитому выпускнику колледжа. В отличие от вечного студента, он явно не забывал про отдых и всяческое веселье. Вот это мне по душе, наш человек!
Тут ко мне подкатила патрульная машина, из которой вежливый полицейский поинтересовался, кто я такой и что здесь, на территории колледжа, в выходной день, делаю. Представляюсь, объясняю цель своего визита и заверяю его, что уже ухожу. Такой исход его устраивает, и мы вежливо прощаемся.
Следующая моя цель – деревня амишей.
А́миши, они же аманиты или амманиты — религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве (разновидность анабаптизма) и ставшее впоследствии отдельной протестантской религиозной деноминацией.
Семьи и общины амишей обычно очень консервативны и стараются сохранить более традиционный образ жизни, более архаичные отношения в семье, чем окружающее их большое общество. Браки амиши допускают только с другими амишами. Семьи, как правило, многодетные. Пожилым и больным членам общины стараются помогать своими силами, отказываясь от социального обеспечения от государства или других внешних организаций. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства.
Амиши не стремятся дать своим детям большее образование, чем обязательные восемь классов средней школы, полагая, что и этих базовых знаний вполне достаточно, чтобы подготовиться к жизни. Обычно дети амишей, следуя традициям своей веры, с ранних лет учатся работать в доме, или на семейной ферме, или на общинной земле. Они воспитываются в традициях своих родителей или близких родственников до подросткового возраста, когда, в период румспринга, им даётся возможность посмотреть мир и сравнить с тем, чему их учили в семье. В это время неблагочестивое поведение, за которое взрослого, окончательно обратившегося в веру амишей, подвергли бы отчуждению, может восприниматься с некоторой долей терпимости.
В 1961 году Служба внутренних доходов США признала, что, поскольку амиши по религиозным соображениям не пользуются благами социального страхования (и вообще социального обеспечения), они не обязаны платить соответствующие налоги, а в 1965 году это правило было кодифицировано в законодательстве.
Эта деревня – чисто бутафорская, сделанная специально для туристов. Вход на ее территорию платный, и представляет она собой скорее, музей. По-настоящему здесь никто не живет. Зато есть несколько магазинов, в которых можно купить сувениры и экологически чистые продукты.
Учебный класс школы
Если увиденного вам оказалось мало и хочется еще, то есть возможность отправиться на экскурсию уже по местам обитания настоящих амишей на таком авто:
Формат экскурсии предполагает, что все фото будут сделаны изнутри автобуса. Тем не менее, я периодически просил водителя остановиться, чтобы сделать фото не через окна.
Невзирая на, казалось бы, очень аскетичный образ жизни, в общинах амишей можно увидеть довольно-таки неплохие, симпатичные и добротные, дома.
Электричества они не признают, зато пользуются газом.
Основная статья дохода – фермерство. Цены на продукты у амишей выше, чем в простых магазинах, иногда в несколько раз. Зато все выращено гарантированно без какой-либо химии!
На велосипедах можно ездить только мужчинам. Также не запрещаются ролики и самокаты.
Как ни странно, амиши и простые, обычные американцы могут жить и по соседству друг с другом. Контраст разительный: в одном доме – все блага цивилизации, припаркованы автомобили; в другом – полный аскетизм и свечи вместо лампочек. И как-то же уживаются!
Довольно-таки быстро я научился различать дома. Это оказалось не так уж и сложно – в первую очередь, к жилью амишей не подведены линии электропередач.
В этом поселочке есть магазины, рестораны, пожарные и полиция.
Если фотографируешь амиша, то делай это незаметно и быстро :)
Забавный факт: амиши не пользуются электричеством, но на их повозках, по закону, должны гореть поворотники. Выход был найден – батарейки! :) Все правильно: безопасность движения – прежде всего!
Уже вне экскурсии я устроил настоящую фото-охоту на повозки амишей.
Представляете свою жизнь без планшетов, смартфонов, компьютера, интернета и даже электричества вообще? А ведь как-то живут амиши, счастливы, и никакие блага цивилизации не в силах их изменить.
А еще...В среднем в амишской семье рождается семь детей. Не это ли показатель того, что им хорошо и что их все устраивает?
Хотя, возможно, это показатель того, что им скучно по вечерам – сериалов нет, ни тебе пошпилиться в «линейку» или FNWF, ни полайкать фотки в инсте или фейсбуке… только и остается развлечений беднягам – размножаться по-дарвиновски)))))
По соседству расположен город Ланкастер. Нет никаких оснований его не посетить!
Первые белые поселенцы появились в окрестностях нынешнего Ланкастера в 1709 году. Строительство и планировка города началась в 1730 году. Своё название он получил по имени города в Англии, откуда происходили его первые обитатели. В 1777 году Второй континентальный конгресс, исполнявший роль правительства США, вынужден был бежать от наступавшей английской армии из Филадельфии, и 27 сентября он расположился в Ланкастере, в связи с чем Ланкастер на один день стал столицей США. На следующий день Континентальный конгресс отправился дальше, в Нью-Йорк. С 1799 по 1812 год Ланкастер также был также главным городом штата Пенсильвания.
Численность населения составляет 55 000 человек.
Главная достопримечательность города – тюрьма, напоминающая скорее какую-то средневековую крепость. Лично у меня она вызывает ассоциации с романом Вальтера Скотта "Айвенго". Вот только где рыцари, разбойники и дамы, за честь которых идет вечная борьба?
По соседству с тюрьмой была замечена улочка пестрых домов, напомнившая мне Сан-Франциско.
Ланкастер – город маленький, и его центр можно очень быстро обойти по кругу.
Не могу сказать, что Ланкастер меня сильно впечатлил, но и о том, что я здесь побывал, уж точно не жалею.
Поставленные задачи выполнены, можно ехать домой.
Это был очень насыщенный день, внесший нечто по-настоящему новенькое и необычное в мой багаж впечатлений от поездки. Очень часто можно услышать о том, что вот, мол, как раньше, без цивилизации, было хорошо. Да, я согласен – некоторые аспекты выглядят очень привлекательно. Тем не менее, меня моя привычная жизнь вполне устраивает и, думаю, просто нужно уметь жить в гармонии с собой и своими желаниями.
Это еще не конец, приключения обязательно продолжатся!
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
C утра пораньше я заскакиваю на территорию Bucks County Community College, основанного в 1964 году. Учиться здесь всего два года, но зато он аккредитован комиссией по высшему образованию.
Сразу бросается в глаза некоторое сходство с университетом Принстона.
Памятник какому-то знаменитому выпускнику колледжа. В отличие от вечного студента, он явно не забывал про отдых и всяческое веселье. Вот это мне по душе, наш человек!
Тут ко мне подкатила патрульная машина, из которой вежливый полицейский поинтересовался, кто я такой и что здесь, на территории колледжа, в выходной день, делаю. Представляюсь, объясняю цель своего визита и заверяю его, что уже ухожу. Такой исход его устраивает, и мы вежливо прощаемся.
Следующая моя цель – деревня амишей.
А́миши, они же аманиты или амманиты — религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве (разновидность анабаптизма) и ставшее впоследствии отдельной протестантской религиозной деноминацией.
Семьи и общины амишей обычно очень консервативны и стараются сохранить более традиционный образ жизни, более архаичные отношения в семье, чем окружающее их большое общество. Браки амиши допускают только с другими амишами. Семьи, как правило, многодетные. Пожилым и больным членам общины стараются помогать своими силами, отказываясь от социального обеспечения от государства или других внешних организаций. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства.
Амиши не стремятся дать своим детям большее образование, чем обязательные восемь классов средней школы, полагая, что и этих базовых знаний вполне достаточно, чтобы подготовиться к жизни. Обычно дети амишей, следуя традициям своей веры, с ранних лет учатся работать в доме, или на семейной ферме, или на общинной земле. Они воспитываются в традициях своих родителей или близких родственников до подросткового возраста, когда, в период румспринга, им даётся возможность посмотреть мир и сравнить с тем, чему их учили в семье. В это время неблагочестивое поведение, за которое взрослого, окончательно обратившегося в веру амишей, подвергли бы отчуждению, может восприниматься с некоторой долей терпимости.
В 1961 году Служба внутренних доходов США признала, что, поскольку амиши по религиозным соображениям не пользуются благами социального страхования (и вообще социального обеспечения), они не обязаны платить соответствующие налоги, а в 1965 году это правило было кодифицировано в законодательстве.
Эта деревня – чисто бутафорская, сделанная специально для туристов. Вход на ее территорию платный, и представляет она собой скорее, музей. По-настоящему здесь никто не живет. Зато есть несколько магазинов, в которых можно купить сувениры и экологически чистые продукты.
Учебный класс школы
Если увиденного вам оказалось мало и хочется еще, то есть возможность отправиться на экскурсию уже по местам обитания настоящих амишей на таком авто:
Формат экскурсии предполагает, что все фото будут сделаны изнутри автобуса. Тем не менее, я периодически просил водителя остановиться, чтобы сделать фото не через окна.
Невзирая на, казалось бы, очень аскетичный образ жизни, в общинах амишей можно увидеть довольно-таки неплохие, симпатичные и добротные, дома.
Электричества они не признают, зато пользуются газом.
Основная статья дохода – фермерство. Цены на продукты у амишей выше, чем в простых магазинах, иногда в несколько раз. Зато все выращено гарантированно без какой-либо химии!
На велосипедах можно ездить только мужчинам. Также не запрещаются ролики и самокаты.
Как ни странно, амиши и простые, обычные американцы могут жить и по соседству друг с другом. Контраст разительный: в одном доме – все блага цивилизации, припаркованы автомобили; в другом – полный аскетизм и свечи вместо лампочек. И как-то же уживаются!
Довольно-таки быстро я научился различать дома. Это оказалось не так уж и сложно – в первую очередь, к жилью амишей не подведены линии электропередач.
В этом поселочке есть магазины, рестораны, пожарные и полиция.
Если фотографируешь амиша, то делай это незаметно и быстро :)
Забавный факт: амиши не пользуются электричеством, но на их повозках, по закону, должны гореть поворотники. Выход был найден – батарейки! :) Все правильно: безопасность движения – прежде всего!
Уже вне экскурсии я устроил настоящую фото-охоту на повозки амишей.
Представляете свою жизнь без планшетов, смартфонов, компьютера, интернета и даже электричества вообще? А ведь как-то живут амиши, счастливы, и никакие блага цивилизации не в силах их изменить.
А еще...В среднем в амишской семье рождается семь детей. Не это ли показатель того, что им хорошо и что их все устраивает?
Хотя, возможно, это показатель того, что им скучно по вечерам – сериалов нет, ни тебе пошпилиться в «линейку» или FNWF, ни полайкать фотки в инсте или фейсбуке… только и остается развлечений беднягам – размножаться по-дарвиновски)))))
По соседству расположен город Ланкастер. Нет никаких оснований его не посетить!
Первые белые поселенцы появились в окрестностях нынешнего Ланкастера в 1709 году. Строительство и планировка города началась в 1730 году. Своё название он получил по имени города в Англии, откуда происходили его первые обитатели. В 1777 году Второй континентальный конгресс, исполнявший роль правительства США, вынужден был бежать от наступавшей английской армии из Филадельфии, и 27 сентября он расположился в Ланкастере, в связи с чем Ланкастер на один день стал столицей США. На следующий день Континентальный конгресс отправился дальше, в Нью-Йорк. С 1799 по 1812 год Ланкастер также был также главным городом штата Пенсильвания.
Численность населения составляет 55 000 человек.
Главная достопримечательность города – тюрьма, напоминающая скорее какую-то средневековую крепость. Лично у меня она вызывает ассоциации с романом Вальтера Скотта "Айвенго". Вот только где рыцари, разбойники и дамы, за честь которых идет вечная борьба?
По соседству с тюрьмой была замечена улочка пестрых домов, напомнившая мне Сан-Франциско.
Ланкастер – город маленький, и его центр можно очень быстро обойти по кругу.
Не могу сказать, что Ланкастер меня сильно впечатлил, но и о том, что я здесь побывал, уж точно не жалею.
Поставленные задачи выполнены, можно ехать домой.
Это был очень насыщенный день, внесший нечто по-настоящему новенькое и необычное в мой багаж впечатлений от поездки. Очень часто можно услышать о том, что вот, мол, как раньше, без цивилизации, было хорошо. Да, я согласен – некоторые аспекты выглядят очень привлекательно. Тем не менее, меня моя привычная жизнь вполне устраивает и, думаю, просто нужно уметь жить в гармонии с собой и своими желаниями.
Это еще не конец, приключения обязательно продолжатся!
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
Думаю, что ты должна сама стать амишем и таким образом получить ответ на свой вопрос!))
ОтветитьУдалить