среда, 17 апреля 2013 г.

Вьетнам И Камбоджа. Ч.2 - Ханой

Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка

Эта история начинается там, где заканчивается предыдущая, а именно по пути из Са Па в Ханой, в поселке Лао Кай, где я должен был обменять расписку о приобретении билетов, полученную на острове Кат Ба, на действующий аналог. Узнав, кто выполняет эту процедуру, даю расписку (аналог е-тикета). Работница долго ее рассматривает и задумчиво теребит пачку билетов, зажатую в руке. Еще думает, и выдает мне длинную тираду. Естественно, на вьетнамском. Случайно проходящий мимо сочувствующий вьетнамец, как потом выяснилось, студент, решает мне помочь и выполнить роль переводчика. Говорит, что она мне дать билет не может так как моей брони в системе нету. Я тихо офигеваю - на следующий день перелет в Дананг, вся программа под угрозой срыва. Прошу дать мне моб. телефон и звоню по указанному в расписке номеру горячей линии. Берет трубку уже мне знакомый ханойский турагент - выслушивает меня, потом долго что-то обсуждает с дамой, и сообщает мне, что произошло нечто непонятное и что оплата за мой билет назад... не прошла, НО я могу приобрести его у этой работницы за наличку, которую он мне в Ханое вернет. Какое-то внутреннее чутье, да и уже богатый опыт, подсказали мне, что нужно выяснить все связанные с этим нюансы.

- Билет я приобретаю втридорога, вернется ли мне вся сумма?

- Конечно, нет. Верну лишь то, что вы платили в турбюро. Переплачиваете? Так это ведь ваши проблемы, я верну только ту сумму, что указана в расписке.

В очередной раз офигеваю, но сохраняю спокойствие и прощаюсь с ним и с находчивой, но чрезмерно жадной работницей. Принимаю решение отправиться на автовокзал. Уж там-то по вменяемой цене должен быть автобус до Ханоя. И я оказался прав, интуиция в очередной раз не подвела - рейс есть, всего за 10 долларов (против запрашиваемых 250 за жд билет), на найт слипере. Утром уже на месте. Должен заметить, штука отличная - двухъярусные кровати, в лежачем положении, вполне быстро и комфортно, даже интересно. Засыпаю думая о том, что таки удалось выкрутиться из практически безнадежной ситуации и о том, что теперь придется еще потратить бесценное время, которого у меня и так в обрез, на непутевого турагента - вернуть деньги, и сказать все, что о нем думаю мой священный долг и обязанность!

Ночь прошла абсолютно без эксцессов - под стук колес, на пробегающие огни фонарей. Сразу обступили таксисты, желающие подбросить куда надо. Соглашаюсь - мне не далеко, до центра. Расстояние - порядка 5 км. Сумма на счетчике шокирует - 300 000 донгов, при курсе доллара 1:20 000! Видимо, нечестный таксист не сбросил предыдущие показатели, или включил особо дорогой тариф. В общем, сам виноват - расслабился, потерял бдительность. А зря - в Азии контролировать нужно все!

Ханой - (вьетн. Hà Nội, тьы-ном 河内, дословно «город между рек» или «(место) окружённое рекой»). Население — 6 448 837 человек. Главный политический, образовательный и культурный центр страны и второй по значению промышленный центр (после Хошимина). С 1902 по 1953 годы — столица Французского Индокитая, с 1954 по 1976 годы — Северного Вьетнама.

Большинство достопримечательностей Ханоя расположено в пределах пешей прогулки от озера Возвращенного меча, и, при наличии желания, все их можно осмотреть за один день. На часах - 7 утра, в 15-30 вылет в Дананг, по ходу нужно заскочить в тур агентство. В общем, как обычно времени в обрез и нужно успеть все!

Озеро Возвращенного меча (Hoan Kiem lake).
Парк вокруг озера Возвращенного меча является туристическим центром города, ориентиром и отправной точкой для туристов. К северу от озера располагается район, в котором обычно селятся туристы. Вечерами вокруг озера можно ходить часами и наблюдать жизнь жителей Ханоя. Для самих ханойцев это популярное место вечернего отдыха и занятий утренней гимнастикой.

Посреди озера на маленьком острове расположен «Храм черепахи». Рядом с северным берегом озера лежит Нефритовый остров, на котором расположен «Нефритовый храм» (Ngoc Son Temple), куда можно попасть по деревянному красному мосту («Мост утреннего солнечного света»).

В одной из прилегающих улочек, в гостинице с очень вкусным названием - "Zephyr", оставляю свои вещи - налегке передвигаться намного приятнее! На дорогах очень много мотоциклистов. Точнее сказать, их ОЧЕНЬ много, такого количества я не видел ни в одной из посещенных ранее стран!

Впервые довелось столкнуться и с мотопробками. Находчивые байкеры объезжают ее по тротуарам!

На улицах часто мелькают полу заброшенные храмы - раньше их было очень много, но к власти пришли коммунисты, и ввели запрет на религиозность. Кстати, до сих пор официальная религия Вьетнама - отсутствует. Коммунист должен верить только в реальное!



Заглядываю в одну из школ - дети делают утреннюю зарядку. Строем, под песенку из далеко детства - "Танец маленьких утят...".

Любовь к искусству прививается сызмала - вижу стенд детских рисунков.

Вот я и у самого интересного для меня туристического объекта Ханоя - Храма Литературы (Ван Мьеу) и по совместительству первого университета. Он был основан в 1070 г. императором Ли Тхань Тонгом, который посвятил его Конфуцию (по-вьетнамски, Кхонгты), чтобы прославить ученых и людей, совершенных в литературе. Храм представляет редкий пример хорошо сохранившейся традиционной вьетнамской архитектуры. Первый вьетнамский университет был учрежден в 1076 г. для обучения сыновей мандаринов. В 1484 г. император Ле Тхань Тонг приказал установить в храме стелы, на которых стали записывать имена, место рождения и достижения людей, получивших докторскую степень на экзаменах, проводившихся раз в три года начиная с 1442 г. Хотя между 1442 и 1778 годами было проведено 116 экзаменов, однако, когда практика занесения имен на стелы прекратилась, то в храме оказались лишь 82 стелы. В 1802 г. император Зя Лонг перенес национальный университет в свою новую столицу Хюэ.










Музей Хо Ши Мина

По форме это здание напоминает цветок лотоса, являющий собой символ благородного характера Дядюшки Хо. В главном зале хранится более чем две тысячи документов, статей, фотографий и экспонатов, иллюстрирующих не только исторические события, происходившие в жизни президента Хо Ши Мина, но и факты, происходившие в мире с конца XIX столетия.

Мавзолей Хо Ши Мина

На фронтоне Мавзолея начертаны слова “Тьу Тить Хо Ши Мин”, что значит “Президент Хо Ши Мин”. Здесь в стеклянном саркофаге покоится тело Дядюшки Хо, облаченное в выцветший костюм цвета хаки и простые резиновые туфли. Каждый год осенью тело отвозят в Россию для осмотра российскими специалистами, и в это время (на 3 месяца) мавзолей закрыт.


Пагода Чан Куок

Древнейшая пагода в Ханое, построена в 6 веке при императоре Ли Нам Де, а затем названа Хай Куок, что значит «основание государства». Первоначально строительство велось за пределами дамбы Йен Фу, но позже пагода была перенесена к Западному Озеру. Она называлась Ан Куок, Чан Куок и Чан Бак. Существующее здание является результатом последних ремонтно-восстановительных работ в 1815 году, которые включали тройные ворота, главное здание пагоды, гостиную, культовый зал поклонения предкам и садовую башню. Храм украшает стела XVII века, надпись на которой рассказывает историю пагоды. В главном дворе в огромном горшке растет дерево бодхи, выращенное, по легенде, из черенка с дерева, под которым Будда достиг просветления.


Все, на этом моя культурная программа заканчивается - забираю деньги, говорю все что хотел о сервисе того самого турагенства, забираю из Зефира вещи и отправляюсь в аэропорт. 40 минут, ия на месте. С северным Вьетнамом полностью разобрался, перехожу к центральному!

Продолжение рассказа читать здесь: ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий