Предыдущую часть рассказа читать здесь: ссылка
Как известно, все достопримечательности в Японии открываются в 9 утра, что подразумевает отсутствие необходимости раннего, с первыми петухами на рассвете, подъема. В этом есть свой плюс – неспешно завтракаю и выселяюсь из гостиницы, оставив вещи в комнате для хранения багажа.
Еду на автобусе
Прибываю незадолго до открытия. Занимаю очередь и осматриваюсь по сторонам
Кинкаку-дзи (金閣寺, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония
Одно из святилищ, расположенное вне забора и в которое не нужен входной билет
Зона заказа чудес за деньги
Кинкаку-дзи является объектом ЮНЕСКО
Одним из самых первых прорываюсь на территорию комплекса, получая возможность сделать абсолютно безлюдные фото
Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провёл последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Он используется как сяридэн – хранилище реликвий Будды. На крыше красуется китайский феникс
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружён верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделённый от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проёмами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова – Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчёркивает его изысканную строгость
Слава Украине, Героям Слава!
Где бы ты ни находился, отовсюду будет открываться эффектный вид на Golden Temple
На территории даже имеется свой небольшой водопад
Домик, напомнивший нашу, украинскую, сельскую хату
Первый объект покорен, на полных парах, живописными улочками, несусь к следующей цели
Университет Ритсумейкан – частный ВУЗ, который ведет свою историю с 1869 года
Традиционное пренебрежение всеми языками, кроме японского
Расписание занятий
В любой корпус можно спокойно зайти, охраны нет
Если не знать, то можно подумать, что находишься в каком-то универе США или Ирландии
Жилье монахов
Внутрь попасть нельзя, но можно заглянуть
Shinnyoji Temple
На всей территории нет ни слова на английском
Что не мешает пускать внутрь за деньги (5 долларов)
Налетаем, не боись, покупаем живопись!
Традиционный мегаухоженный сад с водоемом
Глядя на который, грех не помедитировать
Территория небольшая, но впечатляющая вниманием к деталям и всяким мелочам
Без собственного огромного колокола никак не обойтись!
Этот район Киото впечатлил плотной посадкой деревьев
Рёан-дзи (龍安寺) – буддийский храм, принадлежащий к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю
Объект ЮНЕСКО
Название (Рёан-дзи) означает «храм покоящегося дракона»
Был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году
Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу
Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара
Сухой сад (枯れ山水, карэсансуй), или сад камней, построен в 1499 году мастером Соами (умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии, но именно этот является самым знаменитым
Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад – 30 м, с юга на север – 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 чёрных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчёсан» граблями на тонкие бороздки. С трёх сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором
С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни из-за своей неправильной формы воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления»
Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать – только находясь на веранде храма
Не менее впечатляет сад живой
Хотя напоминания о знаменитых камушках встречаются на каждом шагу
Есть в этом что-то жизненно-философское, напоминающее о том, что живое и неживое всегда где-то рядом
Воистину в области жизненной философии японцы впереди планеты всей
И этому у них стоит поучиться
Скажу честно: может я и что-то не понимаю, но сад живой мне понравился намного больше, чем знаменитейший сад камней
Даже вот уже 5 дней после начала путешествия сакура массово так и не зацвела
С двумя "хвостиками" разобрался, можно выдохнуть с облегчением и, пользуясь случаем, осмотреть несколько храмов вблизи
Сюда монахи пригласили на какую-то церемонию
Зашел, не пожалел – интересно, прям самое настоящее огненное шоу
Территория вокруг
Kusho-Myojin Shrine Honden
Комплекс был построен между 18-м годом эры Каней (1641) и первым годом эры Шохо (1644)
Территория условно разделена на три дома: Sha-den, Hon-den, Sa-den с U-den
Здесь хранятся девять статуй Мёдзин, в том числе Явата Санджин, Камо, Хиёси и т. д.
Перед каждым зданием находится Орибэ-гата Иши-доро (или Орибэ Торо – это разновидность каменного фонаря, созданного Азучи)
Интересный факт: с 888 по 1869 год для императоров было традиционно посылать сына в храм, чтобы он занял пост главного священника, когда возникнет вакансия
Пагода Небесного Свода
Вход на территорию сада перекрыт
Как это ни странно, вход на территорию бесплатный. Хотя, с учетом какого-то маленького домика, может быть это я просто прошел мимо контроля зайцем
А вот вход на территорию музея уже точно платный
Сори, но на это у меня уже нет времени
Смотрю на карту и решаю выйти к остановке автобуса, сделав восхождение на одну из гор, на которой должно быть много святилищ
Некоторое время спустя, я на месте
Почти везде дорога к вершине с покрытием
Святая земля
Пока не встретил ни души
Может, все окаменели?
Был бы рад увидеть хотя бы обезьянку
Но нет, все либо мертвые, либо окаменевшие
Либо просто я
Ну и ладно! Несусь в гору
Периодически смотровые площадки демонстрируют вид на город, меняющийся в зависимости от высоты
Через каждых минут двадцать пути попадаются миниатюрные святилища
Симпатично и воздух пахнет цветами
Вершина горы, я сделал это!
А вот здесь задачка с подвохом: тропинки не обозначены на карте и есть два варианта дальнейшего движения: вперед, неизвестно как с выходом не факт что именно туда, куда надо, либо вернуться назад и в замеченном месте развилки дорог пойти чуть иначе. Решаю двинуться вперед, отступать назад не в моих правилах!
Некоторое время иду то вверх, то вниз по горному хребту
В итоге действительно выхожу не совсем там, где надо, но зато увидев много красивого и интересного
Да и новый симпатичный райончик дополняет успех моей затеи
По пути назад призадумываюсь, в какую сторону ехать, с учетом левостороннего движения. Сев в автобус, смотрю на карту в смартфоне. Все правильно, а это значит, что все идет по плану
Итак, главная цель поездки в Киото: Императорский дворец
Сегодня, как было обещано, открыт
Император проживает в императорском дворце Токио с 1869 года (реставрации Мэйдзи) и распорядился о консервации дворца в Киото в 1877 году
В 794 году, после переноса японской столицы в Хэйан (будущее Киото), в северо-центральной части города был построен императорский дворец. На протяжении VIII–XIII веков он неоднократно реставрировался из-за изношенности и пожара. В таких случаях резиденцию Императора перемещали во Временный дворец (里内裏, сатодайри), который устраивался в имениях подданных
Киотский Императорский дворец – это один из таких временных дворцов, который стал постоянным местом жительства Императора и его двора после окончательного упадка хэйанского дворца в XIV веке
Киотский дворец располагался на территории малого дворца Цутимикадо
Во время раскола Императорского дома на северную и южную династии, он использовался с 1331 года как резиденция Императоров северной династии
После объединения двух династий в 1392 году, Киотский дворец стал основным местом пребывания Императоров Японии
Киотский дворец неоднократно горел в 1653, 1661, 1673, 1708, 1788 годах. В 1789 году председатель сёгунатского правительства Мацудайра Саданобу частично отреставрировал его, построив несколько зданий в стиле дворца Хэйан по проекту Урамацу Мицуё
Несмотря на это, в 1854 году Императорский дворец сгорел очередной раз и в следующем году его опять полностью отреставрировали. В таком виде дворец сохраняется до сих пор
Протяжённость Киотского дворца с севера на юг составляет 450 метров, а с запада на восток – 250 метров. Его территория ограждена белой стеной с шестью воротами
На юге расположены парадные ворота Кэнрэй, которые выходят на южный двор, окружённый тремя галереями: Сёмэймон, Никкамон и Гэккамон
В северной стороне двора стоит главный тронный зал Сисин, а к северо-западу от него – помещения монарха Сэйрё
К северо-востоку от зала находится малый дворец Когосё, Учебный зал и зал Цуненогоден
К востоку от них расположен Императорский пруд
В северной части Киотского дворца находятся залы Императрицы, залы принцев и принцесс
Вход на территорию дворца бесплатный
Имейте ввиду: очередь на входе минимум на час, с учетом осмотра вещей и прохода через рамку металлоискателя
Территория огромная, самый беглый осмотр занимает минимум два часа
После того, как побывали внутри, обойдите всю территорию дворца снаружи
Еще один, уже небольшой парк, по соседству
С красивыми домиками даже страшно представить какого года
По пути к метро, музей манги (нет, это не экзотический фрукт, а японские комиксы, по которым рисуются аниме, создаются фильмы и игры)
Естественно, вход платный, стоит порядка 10 долларов
Я комиксы не читаю, но кое-какие аниме с удовольствием смотрю
К примеру, Атака Титанов (практически ужастик, редкое явление в этом жанре)
О Нарутто наслышан, но до просмотра еще не дошел (220 серий, год смотреть как минимум)
Как это ни странно, но я все успел. Возвращаюсь в гостиницу, забираю вещи, сажусь в метро
Добираюсь до железнодорожного терминала, загружаюсь в Синкансен и выезжаю в Химедзи.
В поезде, будучи немного перегруженным впечатлениями от трех дней в Киото, вспоминаю историю о том, как на военном совещании после уничтожения японцами военной базы Перл Харбор американский генерал, принимая участие в обсуждении, на какой город сбросить бомбы, высказался категорически против Киото, так как он слишком ценен многовековыми храмами и всякими памятниками старины. Таким образом, выбор был сделан в пользу Хиросимы и Нагасаки.
Что же, за это мы все должны его благодарить, а я так особенно.
Это еще далеко не конец, все самое интересное только начинается.
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
Несмотря на, как бы это правильно охарактеризовать, суперпупергиперультрамегапентасверхубернуващенасыщенный предыдущий день, мне не удалось осмотреть все запланированное, ввиду чего пришлось сдвинуть на вечер передислокацию в Химедзи и таки объять необъятное, почтив своим вниманием оставшиеся объекты.
Как известно, все достопримечательности в Японии открываются в 9 утра, что подразумевает отсутствие необходимости раннего, с первыми петухами на рассвете, подъема. В этом есть свой плюс – неспешно завтракаю и выселяюсь из гостиницы, оставив вещи в комнате для хранения багажа.
Еду на автобусе
Прибываю незадолго до открытия. Занимаю очередь и осматриваюсь по сторонам
Кинкаку-дзи (金閣寺, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония
Одно из святилищ, расположенное вне забора и в которое не нужен входной билет
Зона заказа чудес за деньги
Кинкаку-дзи является объектом ЮНЕСКО
Одним из самых первых прорываюсь на территорию комплекса, получая возможность сделать абсолютно безлюдные фото
Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провёл последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Он используется как сяридэн – хранилище реликвий Будды. На крыше красуется китайский феникс
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружён верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделённый от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проёмами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова – Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчёркивает его изысканную строгость
Слава Украине, Героям Слава!
Где бы ты ни находился, отовсюду будет открываться эффектный вид на Golden Temple
На территории даже имеется свой небольшой водопад
Домик, напомнивший нашу, украинскую, сельскую хату
Первый объект покорен, на полных парах, живописными улочками, несусь к следующей цели
Университет Ритсумейкан – частный ВУЗ, который ведет свою историю с 1869 года
Традиционное пренебрежение всеми языками, кроме японского
Расписание занятий
В любой корпус можно спокойно зайти, охраны нет
Если не знать, то можно подумать, что находишься в каком-то универе США или Ирландии
Жилье монахов
Внутрь попасть нельзя, но можно заглянуть
Shinnyoji Temple
На всей территории нет ни слова на английском
Что не мешает пускать внутрь за деньги (5 долларов)
Налетаем, не боись, покупаем живопись!
Традиционный мегаухоженный сад с водоемом
Глядя на который, грех не помедитировать
Территория небольшая, но впечатляющая вниманием к деталям и всяким мелочам
Без собственного огромного колокола никак не обойтись!
Этот район Киото впечатлил плотной посадкой деревьев
Рёан-дзи (龍安寺) – буддийский храм, принадлежащий к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю
Объект ЮНЕСКО
Название (Рёан-дзи) означает «храм покоящегося дракона»
Был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году
Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу
Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара
Сухой сад (枯れ山水, карэсансуй), или сад камней, построен в 1499 году мастером Соами (умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии, но именно этот является самым знаменитым
Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад – 30 м, с юга на север – 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 чёрных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчёсан» граблями на тонкие бороздки. С трёх сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором
С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни из-за своей неправильной формы воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления»
Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать – только находясь на веранде храма
Не менее впечатляет сад живой
Хотя напоминания о знаменитых камушках встречаются на каждом шагу
Есть в этом что-то жизненно-философское, напоминающее о том, что живое и неживое всегда где-то рядом
Воистину в области жизненной философии японцы впереди планеты всей
И этому у них стоит поучиться
Скажу честно: может я и что-то не понимаю, но сад живой мне понравился намного больше, чем знаменитейший сад камней
Даже вот уже 5 дней после начала путешествия сакура массово так и не зацвела
С двумя "хвостиками" разобрался, можно выдохнуть с облегчением и, пользуясь случаем, осмотреть несколько храмов вблизи
Сюда монахи пригласили на какую-то церемонию
Зашел, не пожалел – интересно, прям самое настоящее огненное шоу
Территория вокруг
Kusho-Myojin Shrine Honden
Комплекс был построен между 18-м годом эры Каней (1641) и первым годом эры Шохо (1644)
Территория условно разделена на три дома: Sha-den, Hon-den, Sa-den с U-den
Здесь хранятся девять статуй Мёдзин, в том числе Явата Санджин, Камо, Хиёси и т. д.
Перед каждым зданием находится Орибэ-гата Иши-доро (или Орибэ Торо – это разновидность каменного фонаря, созданного Азучи)
Интересный факт: с 888 по 1869 год для императоров было традиционно посылать сына в храм, чтобы он занял пост главного священника, когда возникнет вакансия
Пагода Небесного Свода
Вход на территорию сада перекрыт
Как это ни странно, вход на территорию бесплатный. Хотя, с учетом какого-то маленького домика, может быть это я просто прошел мимо контроля зайцем
А вот вход на территорию музея уже точно платный
Сори, но на это у меня уже нет времени
Смотрю на карту и решаю выйти к остановке автобуса, сделав восхождение на одну из гор, на которой должно быть много святилищ
Некоторое время спустя, я на месте
Почти везде дорога к вершине с покрытием
Святая земля
Пока не встретил ни души
Может, все окаменели?
Был бы рад увидеть хотя бы обезьянку
Но нет, все либо мертвые, либо окаменевшие
Либо просто я
Ну и ладно! Несусь в гору
Периодически смотровые площадки демонстрируют вид на город, меняющийся в зависимости от высоты
Через каждых минут двадцать пути попадаются миниатюрные святилища
Симпатично и воздух пахнет цветами
Вершина горы, я сделал это!
А вот здесь задачка с подвохом: тропинки не обозначены на карте и есть два варианта дальнейшего движения: вперед, неизвестно как с выходом не факт что именно туда, куда надо, либо вернуться назад и в замеченном месте развилки дорог пойти чуть иначе. Решаю двинуться вперед, отступать назад не в моих правилах!
Некоторое время иду то вверх, то вниз по горному хребту
В итоге действительно выхожу не совсем там, где надо, но зато увидев много красивого и интересного
Да и новый симпатичный райончик дополняет успех моей затеи
По пути назад призадумываюсь, в какую сторону ехать, с учетом левостороннего движения. Сев в автобус, смотрю на карту в смартфоне. Все правильно, а это значит, что все идет по плану
Итак, главная цель поездки в Киото: Императорский дворец
Сегодня, как было обещано, открыт
Император проживает в императорском дворце Токио с 1869 года (реставрации Мэйдзи) и распорядился о консервации дворца в Киото в 1877 году
В 794 году, после переноса японской столицы в Хэйан (будущее Киото), в северо-центральной части города был построен императорский дворец. На протяжении VIII–XIII веков он неоднократно реставрировался из-за изношенности и пожара. В таких случаях резиденцию Императора перемещали во Временный дворец (里内裏, сатодайри), который устраивался в имениях подданных
Киотский Императорский дворец – это один из таких временных дворцов, который стал постоянным местом жительства Императора и его двора после окончательного упадка хэйанского дворца в XIV веке
Киотский дворец располагался на территории малого дворца Цутимикадо
Во время раскола Императорского дома на северную и южную династии, он использовался с 1331 года как резиденция Императоров северной династии
После объединения двух династий в 1392 году, Киотский дворец стал основным местом пребывания Императоров Японии
Киотский дворец неоднократно горел в 1653, 1661, 1673, 1708, 1788 годах. В 1789 году председатель сёгунатского правительства Мацудайра Саданобу частично отреставрировал его, построив несколько зданий в стиле дворца Хэйан по проекту Урамацу Мицуё
Несмотря на это, в 1854 году Императорский дворец сгорел очередной раз и в следующем году его опять полностью отреставрировали. В таком виде дворец сохраняется до сих пор
Протяжённость Киотского дворца с севера на юг составляет 450 метров, а с запада на восток – 250 метров. Его территория ограждена белой стеной с шестью воротами
На юге расположены парадные ворота Кэнрэй, которые выходят на южный двор, окружённый тремя галереями: Сёмэймон, Никкамон и Гэккамон
В северной стороне двора стоит главный тронный зал Сисин, а к северо-западу от него – помещения монарха Сэйрё
К северо-востоку от зала находится малый дворец Когосё, Учебный зал и зал Цуненогоден
К востоку от них расположен Императорский пруд
В северной части Киотского дворца находятся залы Императрицы, залы принцев и принцесс
Вход на территорию дворца бесплатный
Имейте ввиду: очередь на входе минимум на час, с учетом осмотра вещей и прохода через рамку металлоискателя
Территория огромная, самый беглый осмотр занимает минимум два часа
После того, как побывали внутри, обойдите всю территорию дворца снаружи
Еще один, уже небольшой парк, по соседству
С красивыми домиками даже страшно представить какого года
По пути к метро, музей манги (нет, это не экзотический фрукт, а японские комиксы, по которым рисуются аниме, создаются фильмы и игры)
Естественно, вход платный, стоит порядка 10 долларов
Я комиксы не читаю, но кое-какие аниме с удовольствием смотрю
К примеру, Атака Титанов (практически ужастик, редкое явление в этом жанре)
О Нарутто наслышан, но до просмотра еще не дошел (220 серий, год смотреть как минимум)
Как это ни странно, но я все успел. Возвращаюсь в гостиницу, забираю вещи, сажусь в метро
Добираюсь до железнодорожного терминала, загружаюсь в Синкансен и выезжаю в Химедзи.
В поезде, будучи немного перегруженным впечатлениями от трех дней в Киото, вспоминаю историю о том, как на военном совещании после уничтожения японцами военной базы Перл Харбор американский генерал, принимая участие в обсуждении, на какой город сбросить бомбы, высказался категорически против Киото, так как он слишком ценен многовековыми храмами и всякими памятниками старины. Таким образом, выбор был сделан в пользу Хиросимы и Нагасаки.
Что же, за это мы все должны его благодарить, а я так особенно.
Это еще далеко не конец, все самое интересное только начинается.
Продолжение рассказа читать здесь: ссылка
Спасибо за увлекательное путешествие! За фото отдельное спасибо, супер!
ОтветитьУдалитьКак всегда на высшем уровне. Можно писать диссертацию-такая глубина информации! Умничка!
ОтветитьУдалитьCasino: Get £20 + 100 Free Spins - JCM Hub
ОтветитьУдалитьGet 파주 출장마사지 up to 100 free spins to your account, 김천 출장안마 just place your 천안 출장안마 FIRST bet at The Ballys Casino and 전라남도 출장샵 receive 100% up to £20. No deposits 경산 출장안마 required.